Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6351/2023 ~ М-3066/2023 от 12.04.2023

Дело № 2-6351/2023

УИД: 50RS0021-01-2023-003806-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2023 года                        г.о. Красногорск

Красногорский городской суд Московской области в составе.

председательствующего судьи Осадчей Н.М.,

при секретаре Папян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шатурского городского прокурора Московской области в интересах неопределённого круга лиц к Государственному бюджетному учреждению Московской области «Мосавтодор» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере транспортной безопасности и о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Шатурский городской прокурор Московской области обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование исковых требований указано, что городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и транспортной безопасности на территории городского округа Шатура Московской области. На территории округа расположен объект транспортной инфраструктуры, находящийся в ведении ГБУ МО «Мосавтодор» на праве оперативного управления, а именно: мост через озеро <адрес>. В ходе проверки установлено, что в отношении объекта транспортной инфраструктуры в 2018 году проведена оценка уязвимости, а также разработаны и утверждены планы обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 года № 924, которое утратило силу 01.01.2021 года. Несмотря на изменение действующего законодательства в области транспортной безопасности, и вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 года № 2201 ответчик оценку уязвимости и корректировку планов обеспечения транспортной безопасности объекта, не произвёл. Ответчик не обеспечил оснащение объекта категории инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и оборудование объекта категории наглядным информированием физических лиц о запрете определенных действий. По факту выявленных нарушений городской прокуратурой 04.04.2022 года генеральному директору ГБУ МО «Мосавтодор» вынесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, при этом конкретные меры к устранению выявленных нарушений ГБУ МО «Мосавтодор», не приняты.

На основании изложенных обстоятельств городской прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, просит обязать Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор» внести корректировки в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в связи с проведением дополнительной оценкой уязвимости объекта: моста через <адрес>, а также оборудовать объект инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, наглядным информированием физических лиц о запрете определенных действий в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201 не позднее 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца по доверенности Лукьянов К.О. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика по доверенности Киселев А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор» не является надлежащим ответчиком.

Третье лицо Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области надлежащим образом извещённое о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направило.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебное разбирательство проведено в отсутствие не явившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания и не представивших сведения о причинах своей неявки.

Изучив письменные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов гражданского дела следует, что городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и транспортной безопасности на территории городского округа Шатура Московской области (). На территории округа расположен объект транспортной инфраструктуры, находящийся в ведении ГБУ МО «Мосавтодор» на праве оперативного управления, а именно: мост через <адрес>.

Статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 06.03.2006 года установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на одном из таких принципов, как приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Одной из составляющих мероприятий по терроризму, в том числе террористических актов является выполнение в полном объёме требований антитеррористической безопасности объектов.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 12 Закона № 16-ФЗ).

В силу статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится. Персонал специализированных организаций, непосредственно осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2021 № 370 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации (далее — Порядок).

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры, подлежащего оценке уязвимости, от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность.

Согласно п.п. 5, 6 ст. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3-х месяцев (для субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющего закупки работ и услуг в связи с указанной оценкой уязвимости в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в течение 5 месяцев) со дня размещения на официальном сайте Федеральною дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объект)’ транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

На основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Проведенной проверкой установлено, что в отношении вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры в 2018 году ГБУ МО «Мосавтодор» проведена оценка уязвимости, а также разработаны и утверждены планы обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, которое утратило силу 01.01.2021 года.

Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры определены ст. 9 Закона № 16-ФЗ.

На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, субъект транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Кроме того, статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлен приоритет мер предупреждения терроризма, а также обязанности физических и юридических лиц по его предупреждению, в том числе причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Вместе с тем, несмотря на изменения действующего законодательства в области транспортной безопасности, и вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, ГБУ МО «Мосавтодор» оценку уязвимости и корректировку планов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – моста через <адрес> не произвело.

Согласно п. 14 ст. 7 Постановления Правительства № 2201, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в том числе информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (за исключением эстакад), а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекту транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: допуска в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры; допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам; перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры ели использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.

По смыслу ст. 14 Постановления Правительства № 2201 субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры категории обязаны в том числе оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток; выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

Вопреки вышеуказанным требования ГБУ МО «Мосавтодор» не обеспечило оснащение объекта транспортной инфраструктуры категории инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и оборудование объекта транспортной инфраструктуры категории наглядным информированием физических лиц о запрете определенных действий.

По факту выявленных нарушений городской прокуратурой 04.04.2022, генеральному директору ГБУ МО «Мосавтодор» внесено представление ().

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования Государственным бюджетным учреждением Московской области представлен ответ, из которого следует, что в целях устранения нарушений учреждением направлено обращение в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области необходимости выделения финансирования на проведение мероприятий, направленных на исполнение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, проведена служебная проверка ().

Между тем, требования, изложенные в представлении, в настоящее время не исполнены.

В нарушение положений ст. 56 Гражданского Процессуального кодекса РФ, ответчиком не представлены доказательства устранения выявленных городской прокуратурой нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности и профилактике терроризма.

Таким образом, ГБУ «Мосавтодор» не исполнена обязанность по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, а также оборудования объекта транспортной инфраструктуры категории инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и оборудование объекта транспортной инфраструктуры категории наглядным информированием физических лиц о запрете определенных действий.

Не устранение указанных нарушений влечет существенное снижение уровня транспортной безопасности, противоречит принципу приоритета мер предупреждения терроризма, повышает риск совершения террористических актов, представляют реальную угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц.

Доводы ответчика, не являются законным основанием для освобождения от выполнения возложенных на него федеральными законами обязанностей, судом не принимаются с учетом имеющейся угрозы безопасности, жизни и здоровью неопределённого круга лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления Шатурского городского прокурора Московской области.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок выполнения ответчиком, необходимых для устранения нарушений действий, суд, учитывая характер данных действий, считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шатурского городского прокурора Московской области в интересах неопределённого круга лиц к Государственному бюджетному учреждению Московской области «Мосавтодор» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере транспортной безопасности и о противодействии терроризму - удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор» внести корректировки в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в связи с проведением дополнительной оценкой уязвимости объекта: моста через <адрес>, а также оборудовать объект инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, наглядным информированием физических лиц о запрете определенных действий в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201 не позднее 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме

Судья                                         Н.М. Осадчая

Мотивированное решение изготовлено 15 сентября 2023 года.

Судья                                         Н.М. Осадчая

2-6351/2023 ~ М-3066/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шатурский городской прокурор МО в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
ГБУ "Мосавтодор"
Другие
Мин транспорта и дорожной инфраструктуры МО
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Осадчая Наталья Михайловна
Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
12.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2023Передача материалов судье
17.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2023Подготовка дела (собеседование)
06.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2023Судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее