Дело № 7-322/2023
РЕШЕНИЕ
04 июля 2023 года г. Благовещенск
Судья Амурского областного суда Аксаментова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Белогорску и Белогорскому району Ф.И.О.3 на решение судьи Белогорского городского суда от 18 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Белогорска,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Белогорску и Белогорскому району УФССП России по Амурской области от 30 марта 2023 года <номер>-АП юридическое лицо – администрация г. Белогорска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Белогорского городского суда от 18 мая 2023 года постановление должностного лица от 30 марта 2023 года <номер>-АП отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с решением судьи городского суда, заместитель начальника отделения – старший судебный пристав ОСП по г. Белогорску и Белогорскому району Ф.И.О.3 обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит отменить принятый судебный акт. Настаивает на том, что судьей неверно установлены обстоятельства дела. Полагает, что администрацией г. Белогорска допущено неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному листу; не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению требований неимущественного характера. Полагает, что вина юридического лица подтверждается собранными доказательствами по делу. Считает, что доказательства, свидетельствующие о наличии уважительных причин неисполнения судебного решения, отсутствуют.
Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы законный представитель и защитник юридического лица, заместитель начальника отделения ОСП по г. Белогорску и Белогорскому району Ф.И.О.3 в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из постановления заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Белогорску и Белогорскому району УФССП России по Амурской области от 30 марта 2023 года <номер>-АП юридическое лицо – администрация города Белогорска Амурской области признано виновным в том, что в срок, установленный судебным приставом – до 15 марта 2023 года не исполнило требования исполнительного документа – исполнительного листа <номер> от 01 ноября 2022 года, выданного Белогорским городским судом Амурской области на основании решения Белогорского городского суда Амурской области от 11 января 2022 года по делу <номер>, вступившего в законную силу 13 апреля 2022 года о предоставлении Ф.И.О.1 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, соответствующего санитарно-техническим нормам, расположенного на территории города Белогорска Амурской области, общей площадью не менее 18 кв.м.
Рассматривая жалобу защитника юридического лица на постановление должностного лица, судья Белогорского городского суда Амурской области, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что администрацией г. Белогорска предприняты зависящие от нее необходимые меры в установленном законом порядке для исполнения решения суда о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда. Судья установил, что обстоятельства, препятствовавшие осуществлению исполнения в установленный срок, в сложившемся положении и в рамках действующего законодательства не могли быть устранены исключительно действиями Администрации г. Белогорска. При таких обстоятельствах судья городского суда, руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу.
Вместе с тем указанные выводы сделаны судьей преждевременно.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из имеющихся в материалах дела справок начальника управления МКУ «Финансовое управление администрации г. Белогорск» от 03 апреля 2023 года <номер>, 02 мая 2023 года усматривается, что в 2023 году в бюджете Амурской области предусмотрены бюджетные ассигнования МКУ «Комитет имущественных отношений администрации города Белогорска» на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в объеме 20 146 203,00 рубля; по состоянию на 03 апреля 2023 года, 02 мая 2023 года кассовый расход составил 11 468 509, 50 рублей.
Судьей Белогорского городского суда при рассмотрении жалобы на невступившее в законную силу постановление должностного лица о назначении административного наказания вопрос о размере поступивших по состоянию на 15 марта 2023 года в администрацию города Белогорска денежных средств в качестве субвенции на приобретение жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не выяснялся, вопрос о причинах неиспользования 8 677 693,5 рублей для приобретения жилых помещений не исследовался.
То обстоятельство, что администрацией Белогорского муниципального округа израсходована сумма в размере 11 468 509,50 рублей из предусмотренного объема предусмотренных денежных средств не является безусловным доказательством принятия всех зависящих от юридического лица мер по приобретению жилых помещений для указанной категории граждан, а значит по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Установление указанных выше обстоятельств является значимым для разрешения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях (бездействии) юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.17.15 КоАП РФ. Однако судьей городского суда данные вопросы оставлены без проверки и правовой оценки, в связи с чем с выводами судьи о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении согласиться нельзя.
Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья Белогорского городского суда всех мер к всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств, имеющих значение для дела, не предпринял, требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ им не соблюдены, что свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, для отмены решения судьи и возвращения дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в Белогорский городской суд Амурской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Белогорского городского суда Амурской области от 18 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации города Белогорска, отменить.
Материалы дела направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).
Судья
Амурского областного суда Т.Г. Аксаментова