Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-44/2024 ~ М-29/2024 от 22.02.2024

                                        № 2-44/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колосовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,

при секретаре Грибковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 11 марта 2024 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Колосовского муниципального района Омской области «Спортивная школа» об обязании оборудовать пандусами и кнопками вызова персонала входы в здания, провести ремонт и оборудовать помещения в соответствии с требованиями санитарных правил,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Колосовского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать БОУ ДО «Спортивная школа» в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать пандусами и кнопками вызова персонала входы в здания, расположенные по адресам <адрес>, провести ремонт и оборудовать помещения в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В обоснование исковых требований со ссылкой на ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставления услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Минздрава РФ от 12.11.2015 № 802н, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59812-2021 «Доступность для инвалидов объектов городской инфраструктуры. Общие требования. Показатели и критерии оценки доступности», утвержденный приказом Росстандарта от 27.10.2021 № 1328-ст указано, что в нарушение законодательства входы в здания пандусами для обеспечения доступа маломобильных групп населения не оборудованы, кнопки вызова персонала не установлены. Ссылаясь на ст.ст. 4, 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, прокурор указал, что в нарушение федерального законодательства и санитарно-эпидемиологических требований потолок на втором этаже спортивного зала имеет следы протекания. В помещениях для приготовления дезинфицирующих растворов холодная и горячая вода отсутствует. Дверные полотна в мужском и женском туалетах имеют механические повреждения, что препятствует проведению уборки с дезинфекцией. В туалетах отдельные водопроводные краны для технических целей не установлены. Силовые тренажеры в тренажерном зале имеют повреждения покрытия, что не допускает проведение их влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Определением Колосовского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен – Комитет по образованию администрации Колосовского муниципального района Омской области.

Помощник прокурора Колосовского района Омской области Лопанова Ю.О. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика БОУ ДО «Спортивная школа» Логинов А.А. в судебном заседании исковые требования признал частично и пояснил, что в настоящее время закуплена кнопка вызова, разработаны локальные сметные расчеты на устройство пандусов, ожидается финансирование. Произведена замены обшивки всех силовых тренажеров, отремонтированы дверные полотна в туалетные комнаты, в техническом помещении выведены холодная и горячая вода, а также отдельный кран для технических целей. В настоящее время отсутствует горячая вода, поскольку сломался бойлер для нагрева воды, подана заявка. Устранение следов протекания на втором этажа в спортивном зале планируется в теплое время года. Срок исполнения решения суда, о котором просит прокурор, находит достаточным.

Представитель Управления Роспотребнадзора Омской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица Комитета по образованию администрации Колосовского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств от него не поступало.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставления услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Минздрава РФ от 12.11.2015 № 802н устанавливает, что органы и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам.

Как следует из п. 6.1.1, п. 6.1.2 СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус.

Пунктом 4.3.1.7 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 59812-2021 «Доступность для инвалидов объектов городской инфраструктуры. Общие требования. Показатели и критерии оценки доступности», утвержденный приказом Росстандарта от 27.10.2021 № 1328-ст установлено, что кнопку вызова персонала с соответствующим сервисным знаком следует размещать рядом с дверью на стене со стороны дверной ручки, а при наличии ненормативного пандуса или лестницы на входной группе - перед ними. Кнопку вызова персонала следует размещать на высоте 0,85 м от уровня земли (по центру кнопки) под сервисным знаком обозначения кнопки вызова.

В нарушение указанных положений входы в здания БОУ ДО «Спортивная школа» пандусами не оборудованы, кнопка вызова персонала не установлена, что подтверждается представленными фотографиями.

Бездействие ответчика нарушает права инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, иных маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

В силу ст. ст. 4, 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, кроме прочего: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п.п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Из п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 следует, что стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

На основании п. 2.6.5 СП 2.4.3648-20 холодной и горячей водой обеспечиваются производственные помещения пищеблока, помещения, в которых оказывается медицинская помощь, туалеты, душевые, умывальные, комнаты гигиены для девушек, умывальные перед обеденным залом, помещения для стирки белья, помещения для приготовления дезинфицирующих растворов.

В соответствии с п. 2.11.4 СП 2.4.3648-20 ежедневная уборка туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи, обеденных залов столовых, буфетов, производственных цехов пищеблока проводится с использованием дезинфицирующих средств. Дверные ручки, поручни, выключатели ежедневно протираются с использованием дезинфицирующих средств.

Для технических целей в туалетных помещениях устанавливается отдельный водопроводный кран.

Согласно п. 3.6.3 СП 2.4.3648-20 используемые спортивные маты, спортивные ковры, инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, обеспечивающими их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами.

В нарушение указанных положений законодательства в помещениях БОУ ДО «Спортивная школа» обнаружены нарушения: потолок на втором этаже спортивного зала имеет следы протекания; в помещениях для приготовления дезинфицирующих растворов холодная и горячая вода отсутствует; дверные полотна в мужском и женском туалетах имеют механические повреждения; в туалетах отдельные водопроводные краны для технических целей не установлены; силовые тренажеры в тренажерном зале имеют повреждения покрытия.

Указанные обстоятельства подтверждаются фотографиями помещений, справкой Управления Росспотребнадзора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ о результатах совместной проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в образовательных учреждениях.

Допущенные нарушения угрожают безопасности здоровья несовершеннолетних воспитанников.

В судебном заседании установлено, что допущенные нарушения были частично устранены ответчиком, что подтверждается представленными фотографиями, которые суд признает допустимыми и достоверными доказательствами.

При таких обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в части оборудования пандусами и кнопками вызова персонала входы в здания и устранению следов протекания на потолке второго этажа спортивного зала, обеспечения горячей воды в помещениях для приготовления дезинфицирующих растворов.

При этом суд учитывает положения ст. 206 ГПК РФ, из которых следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а также разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении», в соответствии с которыми решение суда не должно вызывать затруднений при исполнении.

Принимая во внимание, порядок и сроки бюджетного финансирования, объем необходимых мероприятий для устранения нарушений, суд с учетом мнения сторон полагает возможным установить срок исполнения решения суда, о котором просит прокурор.

Разрешая вопрос о размере государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, суд принимает во внимание положения ст. 98, ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ и приходит к выводу, что с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в бюджет, поскольку прокурором заявлены требования в интересах физических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2.4.3648-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.09.2020 № 28, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                    ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░ 2024 ░░░░

2-44/2024 ~ М-29/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Колосовского района Омской области
Ответчики
БОУ ДО Колосовского МР Омской области "Спортивная школа"
Другие
Комитет по образованию Администрации Колосовского МР
ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области
Суд
Колосовский районный суд Омской области
Судья
Сорокина Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
kolosovcourt--oms.sudrf.ru
22.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2024Передача материалов судье
26.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2024Судебное заседание
11.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2024Дело оформлено
26.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее