УИД 62RS0004-01-2024-000495-84
дело №12-288/2024
Р Е Ш Е Н И Е
г. Рязань 03 апреля 2024 года
Судья Советского районного суда г.Рязани Эктов А.С., при секретаре Янковиче Г.И., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Самойлова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Самойлова Александра Васильевича на постановление административной комиссии Советского района при администрации г.Рязани № от 14 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008г. №-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее - Закон №-ОЗ)
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от 14 декабря 2023 года административной комиссии <адрес> при администрации г.Рязани Самойлов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Закона №-ОЗ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Самойлов А.В. обратился с жалобой в Советский районный суд г.Рязани, в которой просит восстановить срок обжалования, отменить принятое в отношении него постановление и вынести частное определение в отношении префекта территориального управления – <адрес> администрации г. Рязани об обязании исполнения пункта 3.4 Правил, согласно которого следует предусматривать размещение защитный металлических ограждений высотой 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного выезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон, разместив их на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2-0,3 м.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Самойлов А.В., в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Самойлова А.В., изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.29.11 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вместе с тем, по общему правилу, установленному ст.30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока на подачу жалобы, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Уважительными причинами могут быть признаны обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами (определения № 990-О-О, № 465-О-О, № 749-О-О, № 1066-О-О и др.).
Из материалов дела усматривается, что постановление по делу об административном правонарушении от 14 декабря 2023 года, было направлено Самойлову А.В. по адресу регистрации заказной корреспонденцией и значится врученным адресату 28 декабря 2023 года.
Таким образом, обращение заявителя в суд с жалобой 05 февраля 2024 года имело место с пропуском установленного законом срока.
Однако, Самойлов А.В. до обращения 05 февраля 2024 года с жалобой в Советский районный суд г.Рязани, обратился 06 января 2024 года, т.е. в установленный ст.30.3 КоАП РФ 10-ти дневный срок, с жалобой к мировому судье судебного участка № судебного района Советского районного суда г.Рязани, который определением от дд.мм.гггг. направил жалобу по подведомственности в Советский районный суд г.Рязани. Вместе с тем, судья Советского районного суда г.Рязани своим определением от дд.мм.гггг. возвратил жалобу заявителю, сославшись на отсутствие в жалобе его личной подписи.
Вышеуказанные обстоятельства не являются основанием для иного исчисления сроков для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, однако, данные обстоятельства, могут и должны быть признаны уважительными причинами пропуска такого срока.
При таких обстоятельствах, пропущенный срок на обжалование постановления подлежит восстановлению.
Рассматривая жалобу по существу, суд приходит к следующему.
Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет административную ответственность по ст.6.3 Закона Рязанской области от 4 декабря 2008 года № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Правилами благоустройства территории муниципального образования – город Рязань, утвержденными решением Рязанской городской Думы от 28 марта 2019 года № 90-III, установлен запрет на заезд, остановку, стоянку транспортных средств на придомовых территориях на тротуарах, детских игровых и спортивных площадках, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями, на контейнерных площадках (пп.4 п. 11.45).
Как следует из материалов дела, основанием привлечения Самойлова А.В. к административной ответственности по статье 6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008 №182-ОЗ послужило то обстоятельство, что дд.мм.гггг. в 11 час. 48 мин. у <адрес>Рязани средствами фотосъемки зафиксирован автомобиль с гос.номером № припаркованный на земельном участке с зелеными насаждениями.
В качестве доказательств, на основании которых установлена вина Самойлова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Закона Рязанской области от дд.мм.гггг. №-ОЗ в материалы дела представлен акт обследования территории от дд.мм.гггг., выполненный начальником отдела мониторинга <адрес> ФИО4 с фототаблицей к нему.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного порядка привлечения лица в административной ответственности.
Действительно, ст.28.6 КоАП РФ предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства, Кодексом установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при его фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото - и киносъемки, видеозаписи.
Согласно ч. 3 ст. 28.6, 2.6.1 и примечания к ст. 1.5 КоАП РФ в таких случаях, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства.
В силу ст.1.11 Закона от 04 декабря 2008 года № 182-ОЗ административные комиссии при органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области рассматривают:
дела об административных правонарушениях, совершенных на территориях муниципальных образований Рязанской области, предусмотренных статьей 3.6, частью 2 статьи 4.1, статьей 6.3 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 6.4 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 8.1, 9.1, 9.4, 10.3 (в части правонарушений, совершенных в отношении официальных символов муниципальных образований Рязанской области), статьей 11.8 настоящего Закона, если протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа местного самоуправления, в случае наделения органов местного самоуправления Рязанской области государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Рязанской области;
дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 6.4 настоящего Закона, совершенных на территориях муниципальных образований Рязанской области с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, без составления протокола в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных административной комиссией материалов дела об административном правонарушении следует, что административное правонарушение в отношении Самойлова А.В. не было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, поэтому в силу вышеназванных положений КоАП РФ, в отношении Самойлова А.В. должен был составляться протокол об административном правонарушении, который подлежал передаче для рассмотрения комиссии Советского района при администрации г.Рязани.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Закона Рязанской области № 182-ОЗ от 04 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях», в отношении Самойлова А.В. уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления не составлялся, на рассмотрение административной комиссии не поступал и предметом ее рассмотрения не являлся, а само заседание комиссии состоялось в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, при отсутствии его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.
Изложенные обстоятельства являются достаточными для вывода о том, что постановление Административной комиссии вынесено с существенным нарушением требований действующего законодательства, в том числе, с учетом положений ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, в отсутствии факта возбуждения в установленном законом порядка дела об административном правонарушении, что является самостоятельным основанием для его отмены и, одновременно, прекращения производства по делу по п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по основаниям недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Заявленное в жалобе требование о вынесении судом частного определения в отношении префекта Советского района администрации г.Рязани не может быть рассмотрено по существу, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность вынесения судом частных определений.
Статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 указанной статьи судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В рассматриваемом случае, факт совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, не нашел своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела, в связи с чем, основания для внесения соответствующего представления отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Самойлова Александра Васильевича удовлетворить.
Восстановить Самойлову Александру Васильевичу пропущенный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление административной комиссии Советского района при администрации г.Рязани № от 14 декабря 2023 года - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Закона Рязанской области №182-ОЗ от 04 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях», в отношении Самойлова Александра Васильевича - прекратить по п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.С. Эктов