№ 5-8/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2022 г. г. Знаменск Астраханской области
Судья Знаменского гарнизонного военного суда Санфиров Вадим Игоревич, при секретаре судебного заседания Филипповой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (Астраханская область, г. Знаменск, ул. Ватутина, д. 1) дело об административном правонарушении, в отношении военнослужащего по контракту войсковой части № <данные изъяты>
Воробьева Р.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту с ДД.ММ.ГГГГ., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 1 марта 2022 г. № 08-16/5585/Н Воробьев в установленный законом срок не уплатил административный штраф в размере 5000 руб., назначенный в соответствии со вступившим в законную силу 23 ноября 2021 г. постановлением по делу об административном правонарушении от 13 октября 2021 г. № 08-16/5585, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании Воробьев виновным себя в совершении указанного административного правонарушения не признал и пояснил, что проходит военную службу по контракту в качестве офицера с 2013 г., при этом с мая по декабрь 2019 г. был откомандирован в г. Знаменск для формирования воинской части. 5 декабря 2019 г. он был назначен на должность <данные изъяты> войсковой части №. ООО <данные изъяты> он не регистрировал, какого-либо отношения к нему не имеет. Откуда в Едином государственном реестре юридических лиц содержится информация о том, что он является генеральным директором данного общества, ему не известно. Постановление по делу об административном правонарушении от 13 октября 2021 г. он не получал. 24 марта 2022 г. обратился с заявлением в МО МВД России по ЗАТО Знаменск, однако результаты проверки в настоящее время не известны.
Заслушав объяснения Воробьева, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Как следует из копии постановления по делу об административном правонарушении от 13 октября 2021 г. № 08-16/5585, вынесенного исполняющим обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю, Воробьев, как должностное лицо ООО <данные изъяты>, признан виновным в совершении 29 июня 2021 г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Поскольку в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, штраф уплачен не был, то данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Воробьева к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Определяя особенности привлечения к административной ответственности военнослужащих, ст. 2.5 КоАП РФ закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность, кроме случаев, когда они несут административную ответственность на общих основаниях.
К числу административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за которые военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях, административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 данного Кодекса, не относится.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 Кодекса в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении, после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения, подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Из копии удостоверения личности Воробьева и выписки из его послужного списка следует, что 29 июня 2021 г. и 13 октября 2021 г., то есть на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения его к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и вынесения постановления по делу об административном правонарушении соответственно, он являлся военнослужащим и проходил военную службу в войсковой части №.
При составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и вынесении постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 данного Кодекса, должностными лицами налогового органа не учтено правовое положение Воробьева, как военнослужащего.
Таким образом, Воробьев не подлежал привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, на общих основаниях и ему не могло быть назначено наказание в виде штрафа, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного правонарушения, он, как военнослужащий, подлежал привлечению к дисциплинарной ответственности. Следовательно, основания для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату штрафа назначенного за совершение вышеуказанного административного правонарушения, отсутствуют.
Согласно п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 того же Кодекса.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего по контракту войсковой части № <данные изъяты> Воробьева Р.Н., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Знаменский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.И. Санфиров