Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-66/2024 (12-570/2023;) от 29.11.2023

К делу № 12-570/2023 (в первой инстанции № 5-55/2023)

УИД: 23MS0032-01-2023-000536-92

Мировой судья Кузьмин А.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

    г. Краснодар       15 января 2024 г.

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

    председательствующего – судьи Ганчевой В.В.

    при ведении протокола помощником судьи Костиковой А.С.

    с участием:

    должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении,

    Загайнова А. Ю., действующего на основании доверенности,

    защитника Мочаковой Н. С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе старшего инспектора ОКОБОТЭК Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю Загайнова А. Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 32 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 31.10.2023,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 32 КВО г. Краснодара от 31.10.2023 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении ООО «Краснодартеплоэнерго», на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, старший инспектор ОКОБОТЭК ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указано, что мировым судьей неправильно применены нормы действующего процессуального законодательства, в частности не учтено, что ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю проведено три контрольных (надзорных) мероприятия и составлены отдельные акты проверки, в которых зафиксированы самостоятельные правонарушения. Мировым судьей необоснованно сделан вывод о том, что выявленные на разных объектах контроля нарушения охватываются единым составом вменяемого административного правонарушения, и, соответственно, незаконно применены положения ч. 5 ст. 4.4 и п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на ее удовлетворении по указанным основаниям.

Защитник с жалобой не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях, просила оставить постановление мирового судьи без изменений, ссылаясь на недопустимость повторного привлечения к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

Суд, изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 20.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в период с 09-00 ч 11.09.2023 по 13-15 ч 21.09.2023 ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю проведена плановая выездная проверка объекта топливно-энергетического комплекса – котельной, расположенной по адресу: <адрес> (реестровый номер объекта ТЭК АТ-Т-23-0001404), по результатам которой установлено, что ООО «Краснодартеплоэнерго» в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» не приняты меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК, что подтверждается актом проверки № 37/23-23 от 21.09.2023.

21.09.2023 по данному факту старшим инспектором ОКОБОТЭК ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю Загайновым А.Ю. в отношении ООО «Краснодартеплоэнерго» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, который определением заместителя начальника ОКОБОТЭК ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю Гришко И.В. от 21.09.2023 с прочими материалами дела передан на рассмотрение мировому судье судебного участка № 32 КВО г. Краснодара.

При вынесении обжалуемого постановления мировой судья исходил из того, что административным органом в ходе осуществления государственного контроля проведено одно контрольное мероприятие в отношении ООО «Краснодартеплоэнерго»; по результатам данной проверки выявлено три административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ, что в силу ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ является основанием для назначения совершившему их лицу административного наказания как за совершение одного административного правонарушения.

Поскольку ранее постановлением того же мирового судьи от 31.10.2023 ООО «Краснодартеплоэнерго» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб за совершение аналогичного административного правонарушения, выявленного на объекте ТЭК – котельная, расположенная по адресу: <адрес>, стр. 1 (реестровый номер объекта ТЭК АТ-Т-23-0001405), мировой судья, руководствуясь ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, пришел к выводу о недопустимости повторного привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения.

Вместе с тем, с указанными выводами мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

Государственный контроль (надзор) в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Оснований для применения мировым судьей положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ по настоящему делу в отношении ООО «Краснодартеплоэнерго» не имеется, поскольку указанные нормы в силу прямого указания закона применяются в случае совершения административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, понятие которого закреплено в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Согласно пунктам 5 и 10 ч. 5 ст. 2 указанного Федерального закона № 248-ФЗ его положения не применяются к организации и осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Частью 7 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2021 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» определено, что федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, которым присвоена категория опасности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Правила организации проведения проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 1067 «Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», пунктом 2 которых предусмотрены самостоятельные проверки объектов ТЭК с присвоенной категорией опасности, а не деятельности юридического лица в целом по местам осуществления хозяйственной деятельности.

Таким образом, контрольно-надзорная деятельность Росгвардии осуществляется в соответствии с вышеуказанными Правилами № 1067, которая отличается от проверочных мероприятий иных органов контроля, порядок деятельности которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с приведенными нормативными положениями и законодательно закрепленными полномочиями и.о. начальника ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю утвержден план проведения проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2023 год, согласованный с главой администрации (губернатором) Краснодарского края, председателем Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае, из содержания которого усматривается, что административным органом запланированы контрольные мероприятия в отношении 50-ти различных объектов ТЭК, в том числе трех объектов, находящихся в распоряжении ООО «Краснодартеплоэнерго», на предмет соблюдения требований безопасности и антитеррористической защищенности на каждом объекте.

Следовательно, вопреки выводам мирового судьи ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю проведены три самостоятельные проверки отдельных объектов ТЭК, по результатам которых выявлены административные правонарушения, хоть и содержащие признаки одного состава, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, однако являющиеся разными в силу различия их объективной стороны.

В данном случае мировым судьей ошибочно применены положения ч. 5 ст. 4.4, ч. 5 ст. 4.1 и п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, допущенные мировым судьей процессуальные нарушения носят существенный характер и не позволяют признать обжалуемое постановление, законным и обоснованным, поскольку такое разрешение дела не отвечает задачам производства по делам административных правонарушениях, установленным ст. 24.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 32 КВО г. Краснодара.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

жалобу старшего инспектора ОКОБОТЭК Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю Загайнова А. Ю. – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 32 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 31.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении ООО «Краснодартеплоэнерго» – отменить.

Направить дело об административном правонарушении мировому судье судебного участка № 32 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара на новое рассмотрение.

Судья Советского

    районного суда г. Краснодара         В.В. Ганчева

12-66/2024 (12-570/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Краснодартеплоэнерго"
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Ганчева Валерия Викторовна
Статьи

ст.20.30 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
29.11.2023Материалы переданы в производство судье
10.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее