Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2645/2022 ~ М-1869/2022 от 21.04.2022

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2022 года      г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кинзбурской Т.Л.,

при секретаре Мачехиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Болотова В.Е., Болотовой Н.М. к Администрации г. Шахты, третьему лицу – Министерству энергетики России об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на что, <адрес>, находящаяся по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью. Жилой дом по адресу: <адрес> значится в согласованном с Министерством энергетики РФ списке домов, подлежащих сносу, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемой ДАО «Шахта им. Артема АО «Ростовуголь» непригодными для проживания по критериям безопасности. Семья истцов составом из двух человек включена в список граждан на предоставление жилья взамен ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания.

До настоящего времени с истцами не заключен договор о предоставлении социальной выплаты и их семья не переселена из непригодного для проживания жилья. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на их обращение по вопросу переселения из ветхого жилья Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что они будут переселены после 2022 года.

Просят обязать Администрацию г. Шахты заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета по направлению «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах ОАО «Ростовуголь».

Истцы Болотов В.Е., Болотова Н.М., их представитель Костяная О.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили. рассмотреть дело в их отсутствие..

Представитель Администрации г. Шахты в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленных суду письменных возражениях на иск, просил в удовлетворении требований истцов отказать.

Представитель Минэнерго РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив письменные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Правила предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности". Этот Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 статьи 5).

Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 840).

В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Согласно п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. , норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв. метра - для одиноких граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек; 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

В соответствии с абзацем третьим пункта 11 Правил гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему субсидии.

В силу п. 12 вышеуказанных Правил орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

Судом установлено, истцы проживали в <адрес> жилого дома по адресу: <адрес> зарегистрированы в ней. Жилой дом по адресу: <адрес> значится в согласованном с Министерством энергетики РФ списке домов, подлежащих сносу, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемой ДАО «Шахта им. Артема АО «Ростовуголь» непригодными для проживания по критериям безопасности. Семья истцов составом 2 человека включена в список граждан, подлежащих переселению протоколом совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № АЯ-670пр. Жилой дом истицы непригоден для проживания. Проживание в данном доме угрожает безопасности жильцов, другого жилья семья истца не имеет.

Из ответа Администрации <адрес> по вопросу переселения из ветхого жилья семьи истца следует, что ответчик, ссылаясь на отсутствие достаточного количества выделяемых денежных средств, сообщил, что рассмотрение вопроса о переселении семьи истца планируется, ориентировочно, после 2022 года.

Предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Все необходимые условия для предоставления социальной выплаты семье истцов имеются. После включения семьи истцов в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья Администрация <адрес> не приняла никаких мер к предоставлению социальной выплаты семье истицы.

Соответственно, отказ Администрации <адрес> в заключении с ними договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, является необоснованным и нарушает права истца на жилище, гарантированные Конституцией РФ.

Ссылка ответчика на отсутствие финансирования не может являться основанием для отказа истцу в иске, поскольку отсутствие финансирования не может служить основанием и препятствием к реализации имеющихся у граждан прав на получение социальных выплат, и государство, издавая нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, приняло на себя публичные обязательства по финансированию данных мероприятий.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию <адрес> заключить с Болотовым В.Е. и Болотовой Н.М. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета по направлению «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности» на семью из двух человек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья              Т.Л. Кинзбурская

2-2645/2022 ~ М-1869/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Болотов Василий Евгеньевич
Болотова Наталья Михайловна
Ответчики
Администрация г.Шахты
Другие
Костяная Ольга Андреевна
Министерство энергетики России
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Кинзбурская Татьяна Леонидовна
Дело на странице суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
21.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2022Передача материалов судье
26.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022Подготовка дела (собеседование)
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022Дело оформлено
25.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее