Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1592/2020 от 17.12.2020

Судья Шекун В.Ю.              дело №12-1592/2020

РЕШЕНИЕ

г.Красногорск

Московской области          24 декабря 2020 года        

Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> на постановление Железнодорожного городского суда Московской области от 16.11.2020 о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Железнодорожного городского суда Московской области от 16.11.2020 <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

На указанное постановление суда первой инстанции <данные изъяты>. подана жалоба, в которой он, выражая несогласие с принятым решением ввиду нарушения городским судом норм материального и процессуального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, <данные изъяты> в судебное заседание Московского областного суда не явился; ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции находит постановление подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Из протокола об административном правонарушении следует, что с 01.08.2019 по 30.04.2020 <данные изъяты> находясь на рабочем месте по адресу: <данные изъяты> допустил нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 469 235,28 рублей, выразившееся в направлении средств бюджета г.о.Балашиха и оплате денежных обязательств по оплате труда работников МАУ «<данные изъяты>», определяемых Положением об оплате труда работников МАУ «<данные изъяты>», утвержденного постановлением Администрации г.о.Балашиха от 30.07.2017 №100/2-ПА в целях, не соответствующих частично целям, определенным соглашениям от 09.01.2019 №25, 20.12.2019 №09, заключенными Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации г.о.Балашиха с МАУ «<данные изъяты>», являющимися правовыми основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Действия <данные изъяты>. квалифицированы должностным лицом по ст.15.14 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также показаниями свидетелей, потерпевшего.

В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушением, влекущем невозможность использования доказательства, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется административное производство, которым предварительно не разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1, ч.2 ст.25.2, ч.3 ст.25.6 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, а свидетели, специалисты, эксперты не предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, заключений по ст.17.9 КоАП РФ.

Согласно ст.25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы. Свидетель предупреждается об административной ответственности, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции в качестве свидетеля было допрошено составившее протокол об административном правонарушении должностное лицо – председатель Контрольно-счетной палаты г.о.Балашиха Московской области <данные изъяты> которая дала показания по обстоятельствам дела, однако права и обязанности, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ свидетелю <данные изъяты> городским судом не разъяснялись, об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ она предупреждена не была. Из протоколов судебного заседания от 21.10.2020 и 16.11.2020 не следует, что свидетелю <данные изъяты> были разъяснены вышеуказанные положения. Вместе с тем, в материалах дела отсутствует подписка о разъяснении прав и обязанностей, что не позволяет суду второй инстанции проверить законность процедуры допроса указанного свидетеля.

Из разъяснений п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 следует, что должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п.18 Постановления Пленума №5 от 24.03.2005, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ.

В качестве доказательств вины <данные изъяты> в постановлении городским судом приведены показания допрошенной в судебном заседании свидетеля <данные изъяты> которые имеют существенное доказательственное значение по делу, однако данный свидетель об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ судом первой инстанции не предупреждалась, что повлекло процессуальное нарушение, влекущее невозможность использования указанного доказательства.

При таких обстоятельствах, постановление городского суда вынесено с существенным нарушением требований процессуального законодательства, которые не позволили суду в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и в соответствии с законом рассмотреть данное дело, в связи с чем, учитывая, что сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные положениями ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истекли, постановление городского суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, при котором суду следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, и на основании имеющихся и вновь полученных доказательств, постановить по делу законное и обоснованное решение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Железнодорожного городского суда Московской области от 16.11.2020 о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, - отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья подпись К.Ю. Балабан

Копия верна

Судья: Секретарь:

12-1592/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Тихонов Михаил Александрович
Суд
Московский областной суд
Судья
Балабан Ксения Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
22.12.2020Материалы переданы в производство судье
24.12.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее