Решение по делу № 2-53/2023 ~ М-39/2023 от 07.02.2023

Производство № 2-53/2023

УИД 28RS0012-01-2023-000059-56

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2023 года                                    п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,

при секретаре Губеевой Ю. А.,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района Пнёва А.А., действующего на основании доверенности №25-2023 от 20.02.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к Ушумунской поселковой администрации, ООО «ФАВОРИТ» о возложении обязанности организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования, обеспечить нормативную очистку сточных вод на территории муниципального образования,

установил:

Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в Магдагачинский районный суд Амурской области с указанным исковым заявлением, которое обосновано следующим.

Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, законодательства о водоотведении на территории Амурской области.

Проверкой установлено, что главой п. Ушумун 10.06.2015 утверждена схема водоснабжения и водоотведения рабочего поселка (поселка городского типа) Ушумун Магдагачинского района Амурской области до 2025 года.

Согласно разделу «Общие сведения о системе водоснабжения и водоотведения» Схемы в пгт Ушумун существует централизованная система водоотведения. Сточные воды от жилых и общественных зданий отводятся на очистные сооружения. После очистки сточные воды сбрасываются на рельеф.

В соответствии с п. п. 1.1, 1.6, 1.7, 1.9, 2.2 Раздела 1 Главы II Схемы система водоотведения в п. Ушумун представляет собой сеть самотечных трубопроводов, канализационную насосную станцию и станцию очистки (биологическая очистка).

Эксплуатация объектов централизованной системы водоотведения п. Ушумун небезопасна и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Канализационные сети изношены, некоторые отдельные участки сети требуют замены. Существующие очистные сооружения в пгт Ушумун позволяют осуществлять очистку сточных вод, минимизируя негативное воздействие на окружающую среду. Сброс очищенных сточных вод производится на рельеф.

Основными техническими проблемами системы водоотведения п. Ушумун являются: высокая степень износа канализационных труб, устаревшее оборудование насосной станции, что впоследствии может привести к высокой аварийности системы в целом. Неорганизованный сток на территории п. Ушумун отводится естественным путем по рельефу. Оценка и подсчет неорганизованного стока не ведется.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования поселка Ушумун Магдагачинского района, принятого решением Ушумунского поселкового Совета народных депутатов Магдагачинского района Амурской области 19.05.2005 № 41, к вопросам местного значения относится, в том числе, организация в границах поселка Ушумун водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.3 ст. 9 Устава в целях решения вопросов местного значения орган местного самоуправления поселка Ушумун обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Указанное в Схеме водоотведения пгт Ушумун состояние системы водоотведения свидетельствует о том, что Ушумунской поселковой администрацией мер, направленных на организацию водоотведения в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды не принимается, вследствие чего происходит сброс недостаточно очищенных сточных вод на рельеф, попадание загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

Ранее благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой главе Ушумунской поселковой администрации 05.05.2022 вносилось представление, которое 20.05.2022 рассмотрено. Вместе с тем, до настоящего времени Ушумунской поселковой администрацией должных мер, направленных на соблюдение законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации системы водоотведения на территории п. Ушумун, не принято, вследствие чего происходит сброс сточных вод на рельеф, попадание загрязняющих веществ в почву, поверхностные и подземные водные объекты.

Объекты водоотведения п. Ушумун Ушумунской поселковой администрацией на основании договора аренды муниципального имущества № 2 от 01.01.2023 переданы ООО «ФАВОРИТ», которое осуществляет деятельность по водоотведению. Вместе с тем, ООО «ФАВОРИТ» также не выполняются мероприятия по приведению системы водоотведения в состояние, обеспечивающее нормативную очистку сбрасываемых сточных вод.

В ходе проверки установлено, что ООО «ФАВОРИТ» нарушаются требования законодательства в связи со сбросом недостаточно очищенных сточных вод на рельеф местности, попадания загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

Предъявление настоящего искового заявления прокурором обусловлено тем, что нарушения земельного, водного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, допущенные Ушумунской поселковой администрацией и ООО «ФАВОРИТ», нарушают право граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор просит суд возложить на Ушумунскую поселковую администрацию обязанность в течение одного года со дня вступления решения в законную силу организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования поселок Ушумун Магдагачинского района Амурской области, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на поверхностные водные объекты.

Возложить на ООО «ФАВОРИТ» обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить нормативную очистку сточных вод на территории муниципального образования поселок Ушумун Магдагачинского района Амурской области, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на поверхностные водные объекты.

Помощник прокурора Магдагачинского района Пнев А.А. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в его обоснование, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Ушумунской поселковой администрации Магдагачинского района Амурской области, представитель ответчика ООО «ФАВОРИТ» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора Магдагачинского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения Ушумунской поселковой администрацией законодательства об охране окружающей среды, законодательства о водоотведении.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

         В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к одному из вопросов местного значения городского поселения относится организация в границах поселения водоотведения.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О водоснабжении и водоотведении" водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно положениям ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Главой поселка Ушумун 10 июня 2015 года утверждена схема водоснабжения и водоотведения рабочего поселка (поселка городского типа) Ушумун Магдагачинского района Амурской области до 2025 года.

В соответствии с п. п. 1.1, 1.3, 1.6, 1.7 Раздела 1 Главы II схемы система водоотведения в пгт Ушумун представляет собой сеть самотечных трубопроводов, канализационную насосную станцию и станцию очистки (биологическая очистка). Очищенные сточные воды сбрасываются на рельеф.

Сточные воды по Магдагачинскому району являются смесью хозяйственно-бытовых и производственных стоков в соотношении примерно 95 % и 5 %. Хозяйственно-бытовые сточные воды образуются от населения, бюджетных и прочих абонентов с учетом степени благоустройства, производственные сточные воды поступают, в основном, от котельной.

В пгт Ушумун существует одна зона водоотведения.

Эксплуатация объектов централизованной системы водоотведения пгт Ушумун небезопасна и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Канализационные сети изношены, некоторые отдельные участки сети требуют замены.

Основными техническими проблемами системы водоотведения пгт Ушумун являются: высокая степень износа канализационных труб, устаревшее оборудование насосной станции, что впоследствии может привести к высокой аварийности системы в целом.

01 января 2023 года между Ушумунской поселковой администрацией и ООО «ФАВОРИТ» заключен договор аренды объектов водоотведения для оказания услуг по водоотведению потребителям п. Ушумун. Срок действия договора с 01 января 2023 г. по 31 января 2023 г. Договор аренды аналогичного содержания заключен между сторонами 01 февраля 2023 года, срок действия которого с 01.02.2023 по 28.02.2023.

Согласно информации, представленной главой п. Ушумун 16.02.2023, на объекты водоотведения ежемесячно заключаются договоры аренды с ООО «ФАВОРИТ». Данная организация применяет тариф предыдущей организации. На данный момент проходят конкурсные мероприятия по заключению концессионного соглашения. Планируется провести работы по замене бетонных оголовков канализационных колодцев канализационной сети, находящейся в районе ШПЗ, установке дополнительных промежуточных канализационных колодцев канализационной сети, находящейся по ул. Комсомольская.

В соответствии с пп. 4.3 п. 1 ст. 9 Устава муниципального образования пгт Ушумун Магдагачинского района Амурской области в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселка Ушумун обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В ходе проверки Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что ООО «ФАВОРИТ» нарушаются требования законодательства в связи со сбросом недостаточно очищенных сточных вод на рельеф местности, попадания загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Пунктами 1, 3 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: 1) осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"); 2) производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект; 3) осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также загрязняющие вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций

Согласно ч. 1 ст. 18 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297)

Согласно п. 23, п. 24 указанных СанПиН 2.1.3684-21 удаление ЖБО должно проводиться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ЖБО, в период с 7 до 23 часов с использованием транспортных средств, специально оборудованных для забора, слива и транспортирования ЖБО, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО.

Объекты, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2020, N 14, ст. 2014) (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ), санитарных правил и санитарно-эпидемиологическим требованиям по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно п. 92, п. 98 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО.

В водные объекты, на поверхность ледяного покрова поверхностных водных объектов и водосборную территорию не допускается сбрасывать сточные воды всех видов, содержащие возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы в количествах выше гигиенических нормативов; сточные воды, содержащие вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические нормативы и отсутствуют методы их определения; неочищенные сточные воды водного транспорта; пульпу, снег; отходы; нефтепродукты и нефтесодержащие воды.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водопользование, обязаны проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды поверхностных водных объектов; контролировать состав сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов.

В соответствии с пп. 4.3 п. 1 ст. 9 Устава муниципального образования пгт Ушумун Магдагачинского района Амурской области в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселка Ушумун обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Указанное в Схеме водоотведения пгт Ушумун состояние системы водоотведения свидетельствует о том, что Ушумунской поселковой администрацией мер, направленных на организацию водоотведения в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, не принимается, вследствие чего происходит сброс недостаточно очищенных сточных вод на рельеф, попадании загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

Ушумунской поселковой администрацией и ООО «ФАВОРИТ» должных мер, направленных на соблюдение законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации системы водоотведения, не принято.

При таких обстоятельствах, исковые требования Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора, рассматриваемые в рамках настоящего дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Срок для устранения выявленных нарушений является разумным и достаточным для их осуществления.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к Ушумунской поселковой администрации, ООО «ФАВОРИТ» о возложении обязанности организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования, обеспечить нормативную очистку сточных вод на территории муниципального образования – удовлетворить в полном объеме.

Возложить на Ушумунскую поселковую администрацию Магдагачинского района Амурской области обязанность в течение одного года со дня вступления решения в законную силу организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования поселок Ушумун Магдагачинского района Амурской области, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на поверхностные водные объекты.

Возложить на ООО «ФАВОРИТ» обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить нормативную очистку сточных вод на территории муниципального образования поселок Ушумун Магдагачинского района Амурской области, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на поверхностные водные объекты.

Обязать Ушумунскую поселковую администрацию Магдагачинского района Амурской области, ООО «ФАВОРИТ» по истечении установленного срока сообщить в Магдагачинский районный суд и Благовещенскому межрайонному природоохранному прокурору о принятых мерах к устранению выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья                                                                           О. Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 27.02.2023.

1версия для печати

2-53/2023 ~ М-39/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Фаворит"
Ушумунская поселковая администрация
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Шаталова Олеся Юрьевна
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее