Дело № 2-47/2024
УИД №RS0№-80
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Гурьевск 27 февраля 2024 года
Гурьевский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Майера К.В.,
при секретаре Булатовой И.А.
с участием:
представителя истца заместителя Гурьевского межрайонного прокурора
Вдовина В.М.
представителя ответчика администрации Гурьевского муниципального округа ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гурьевского муниципального округа о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Гурьевский межрайонный прокурор с учетом уточненных исковых требований обратился с иском к администрации Гурьевского муниципального округа, в котором просит обязать администрацию Гурьевского муниципального округа не позднее ДД.ММ.ГГГГ создать и обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в д.Мостовая Гурьевского муниципального округа <адрес>-Кузбасса в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Исковые требования мотивированы тем, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления. В результате которой, установлено нарушение норм действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности но накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
По правилам части 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства, и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
-создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
-определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
-организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункта 3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее-ТКО) или системы подземного накопления ГКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Согласно актуальному реестру мест (площадок) накопления ТКО на территории Гурьевского муниципального округа на ДД.ММ.ГГГГ в населенном пункте д.Мостовая Гурьевского муниципального округа отсутствуют места (площадки) накопления ТКО. В соответствии со сводным предварительным реестром на ДД.ММ.ГГГГ в населенном пункте д.Мостовая, Гурьевского муниципального округа <адрес> - Кузбасса планируется создать 8 мест накопления ТКО расположенные по адресам: Гурьевский муниципальный округ, д.Мостовая, ул. Центральная, №
В нарушение вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства вышеуказанные места (площадки) накопления ТКО не созданы и не оборудованы, контейнеры не установлены.
ДД.ММ.ГГГГ главе Гурьевского муниципального округа вносилось представление в связи с отсутствием контейнерных площадок и контейнеров для сбора ТКО в д.Мостовая Гурьевского муниципального округа. Представление рассмотрено, удовлетворено, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
Таким образом, администрация Гурьевского муниципального округа не соблюдая требования законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушает тем самым права граждан на надлежащее предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, создавая угрозу вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
В судебном заседании представитель истца заместитель Гурьевского межрайонного прокурора Вдовин В.М. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации Гурьевского муниципального округа, ФИО3 действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований, просила суд увеличить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
Третье лицо, ООО «Чистый <адрес>», извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, в письменном отзыве указал, что ООО «Чистый <адрес>» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее региональный оператор) в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса <адрес> в соответствии со ст. 24.6. Федерального закона № 89-ФЗ и Территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, <адрес>». На регионального оператора не возложена обязанность по созданию и содержанию мест накопления ТКО, кроме того, расходы по приобретению контейнеров для накопления ТКО и содержанию мест (площадок) накопления ТКО не предусмотрены в составе затрат, включенных в тариф регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Чистый <адрес>». На основании изложенного, указал на законность заявленных исковых требований, в связи с чем, просил их удовлетворить.
Согласно ст. 167 ГПК суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, приходит к следующему.
В пункте 4 статьи 27, пункте 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если того требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Частью 3 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдения санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарные правила СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления (далее - отходы), состоящих из твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (далее - КТО), и жидких бытовых отходов (далее - ЖБО).
Согласно пункта 3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ГКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Гурьевского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестра и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Гурьевского муниципального округа, порядок создания и ведения реестра мест ( площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Гурьевского муниципального округа» утвержден реестр мест (площадок накопления ТКО на территории Гурьевского муниципального округа.
Согласно актуальному реестру мест (площадок) накопления ТКО на территории Гурьевского муниципального округа на ДД.ММ.ГГГГ в населенном пункте д.Мостовая -Гурьевского муниципального округа отсутствуют места (площадки) накопления ТКО.
В соответствии со сводным предварительным реестром на ДД.ММ.ГГГГ в населенном пункте д.Мостовая -Гурьевского муниципального округа <адрес>-Кузбасса планируется создать 8 мест накопления ТКО расположенные по адресам: Гурьевский муниципальный округ, д. Мостовая, ул.Центральная, №
ДД.ММ.ГГГГ главе Гурьевского муниципального округа выносилось представление в связи с отсутствием контейнерных площадок и контейнеров для сбора ТКО в д.Мостовая Гурьевского муниципального округа. Представление рассмотрено, удовлетворено, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
В нарушение вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства вышеуказанные места (площадки) накопления ТКО не созданы и не оборудованы, контейнеры не установлены.
Таким образом, администрация Гурьевского муниципального округа не соблюдая требования законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушает тем самым права граждан на надлежащее предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, создавая угрозу вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
С учетом изложенного установлено, что администрация Гурьевского муниципального округа нарушает права граждан на надлежащее предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, создавая угрозу вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
При изложенных обстоятельствах суд считает заявленные требования Гурьевского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Гурьевского муниципального округа обоснованным и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает срок, обязывающий ответчика совершить определенные действия в соответствии с решением суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гурьевского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Гурьевского муниципального округа о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать администрацию Гурьевского муниципального округа <адрес>-Кузбасса (ИНН: №, ОГРН: №, Дата присвоения ОГРН: 06.12.2005г., юридический адрес: 652780, <адрес>-Кузбасс, <адрес>) создать и обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в д.Мостовая, Гурьевского муниципального округа <адрес>-Кузбасса в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить администрации Гурьевского муниципального округа срок для совершения указанных действий в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Гурьевский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 28.02.2024.
Судья: /подпись/ Майер К.В.
Подлинный документ находится в материалах гражданского дела №2-47/2024 (УИД №RS0№-80) Гурьевского городского суда <адрес>