Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-92/2022 от 14.02.2022

№ 5-92/2022

УИД: 18RS0016-01-2022-000165-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        21 февраля 2022 года                                    пос. Кез Удмуртской Республики

Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Гуляева Е.В.,

при секретаре Третьякове Д.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Миронова П.Е.,

установил:

В ходе проверки исполнения требований природоохранного законодательства при организации деятельности пункта приема и переработки древесины, проведенной прокуратурой ФИО5, выявлено, что в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 ИП Мироновым П.Е. на земельном участке, на котором расположен пункт приема и переработки древесины по адресу: <адрес>, <адрес>, допускается сбор и накопление древесных отходов от производственной деятельности – опилок древесных непосредственно на почве. Площадки для хранения, имеющие искусственное водонепроницаемое покрытие и химически стойкое покрытие, не предусмотрены, поверхность хранящихся навалом отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, т.е. ИП Миронов П.Е. совершил административное правонарушения предусмотренное ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Миронов П.Е. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, признал, пояснил, что им действительно допускались сбор и накопление древесных отходов от производственной деятельности – опилок древесных непосредственно на почве. В настоящее время допущенные нарушения полностью устранены. Раскаялся в содеянном.

Помощник прокурора ФИО4 постановление поддержала, считает возможным при назначении наказания учесть, что ИП Миронов П.Е. отнесен к субъектам малого предпринимательства.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из ЕГРИП Миронов П.Е. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя , основной вид деятельности в соответствии с ОКВЭД являются 16.10.1 «Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины», дополнительными видами деятельности - 02.20 «Лесозаготовки», 16.10.2 «Производство пиломатериалов, профилированных по кромке; производство древесного полотна, древесной муки; производство технологической щепы или стружки».

Как следует из материалов дела на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ст.6, 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности ИП ФИО9 на предмет соблюдения последним требований природоохранного законодательства, законодательства о пожарной безопасности.

Выявленные нарушения зафиксированы в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО9 составлено с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 данного Федерального закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ст. 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Названные лица обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, к отходам обработки древесины и производства изделий из дерева относятся, в том числе отходы распиловки и строгания древесины, горбыль из натуральной чистой древесины, щепа натуральной чистой древесины, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружка натуральной чистой древесины, древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные, опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные. Указанные отходы относятся к V классу опасности.

В соответствии с п.220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических     (профилактических), мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться поотношению к жилой застройке в соответствии с требованиями. к санитарно-защитным зонам;

- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудованные навесом):

- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон,полимербетон, керамическая плитка).

Факт осуществления деятельности в области с обращения отходов, а именно накопление, использование, образующихся в процессе деревообработки отходов, ИП Миронов П.Е. не оспаривается.

Частью 1 ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой деяние (действие или бездействие), заключающееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Факт совершения административного правонарушения ИП Мироновым П.Е. подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; объяснениями ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и в судебном заседании; фототаблицей с привязкой к месту совершения правонарушения.

Доказательств, принятия ИП Мироновым П.Е. необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению административного правонарушения в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах действия ИП ФИО9 суд квалифицирует по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

При определении вида и размера наказания судом учитываются следующие обстоятельства.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом учитывается то, что ранее ИП Миронов П.Е. к административной ответственности не привлекался, им приняты меры к добровольному прекращению противоправного поведения, вину признал, раскаялся в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, субъектом малого предпринимательства - ИП Миронов П.Е. правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб,.

Тем самым, имеются правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, т.е. для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Миронова П.Е. () виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                          Гуляева Е.В.

5-92/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миронов Павел Елифериевич
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гуляева Елена Валерьевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kezskiy--udm.sudrf.ru
14.02.2022Передача дела судье
14.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее