Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-180/2019 ~ М-180/2019 от 26.03.2019

Дело г. Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2019 года сел. Касумкент

Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Айбатова М.М.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца Администрации сельского поселения «сельсовет Касумкентский» <адрес> по доверенности ФИО4,

ответчика ФИО1,

представителя администрации МР «<адрес>» по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску главы администрации сельского поселения «сельсовет Касумкентский» <адрес> Республики Дагестан ФИО3 (далее АСП «сельсовет Касумкентский») к ФИО1 и администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан (далее АМР «<адрес>») о признании строения автомойки самовольной постройкой и об обязании снести самовольное строение, а в случае неисполнения решения суда, представить истцу право снести спорное строение за счет ответчика,

установил:

Глава АСП «сельсовет Касумкентский» <адрес> Республики Дагестан обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1 и АМР «<адрес>» о признании строения автомойки, расположенной по <адрес> Республики Дагестан самовольной постройкой, и обязать снести его, а в случае неисполнения решения суда представить истцу право снести спорное строение за счет ответчика.

Исковые требования мотивированы тем, что проведенной совместной проверкой представителями АСП и отдела архитектуры, строительства и ЖКХ АМР «<адрес>», а также и результатами земельного контроля проведенной в соответствии с Распоряжением МБУ «УМИЗ» АМР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты самовольной постройки автомойки по адресу: <адрес>, гражданином ФИО1

В целях создания условий для устойчивого развития сельского поселения «сельсовет «Касумкентский», руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Уставом АСП «сельсовет «Касумкентский», учитывая протоколы публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана, решением Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден Генеральный план развития территории СП «сельсовет «Касумкентский». Согласно этого плана, строительство капитальных объектов на данной территории <адрес> не предусмотрено. В результате строительства объекта автомойки, построенного без получения в установленном порядке разрешения на строительство, нарушены права и законные интересы истца. Строительство автомойки на данной территории приводит к нарушению п.3 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и СНиП 4.04-02- 84 (водоснабжение, наружные сети и сооружения), СНиП ч.04-03-85 (канализация, наружные сети и сооружения).

Из заключения начальника отдела АС и ЖКХ администрации района усматривается, что автомойка построена под высоковольтными линиями электропередач мощностью 10 кВт,ч., а также в непосредственной близости от автомойки проходит газовая труба среднего давления 84 мм.

Архитектором АМР «<адрес>» выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о сносе незаконно построенного объекта (автомойки), которые остались без исполнения.

Также, согласно справки генерального директора ОАО «Сулейман- Стальское ДЭП » гражданин ФИО1 проживающий на низовой части с левой стороны автодороги «Мамрач-Ташкапур» препятствует сливу воды через трубу, закрывая выходную часть трубы. Вследствие чего, происходит сброс воды на проезжую часть автодороги, разрушает асфальт, образует ямы и сетки трещин, нанося ущерб дорожному хозяйству, и возникает угроза безопасности дорожного движения. Данное спорное строение автомойки обладает признаками самовольной постройки, согласно ст.222 ГК РФ.

Просит признать строение автомойки, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ФИО1 самовольной постройкой и обязать ответчика снести самовольно-возведенный объект-автомойки, в случае неисполнения решения суда ответчиком, добровольно в течении 10 дней с момента вступления решения суда в силу, представить истцу право снести самовольное строение.

В судебном заседании представители; АСП «сельсовет Касумкентский» по доверенности ФИО4 и администрации МР «<адрес>» доверенности ФИО5 поддержали требования главы АСП «сельсовет Касумкентский» и просили их удовлетворить.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования истца не признал, ссылаясь на то, что все документы для получения разрешения на строительство им подготовлены и сданы в отдел АС и ЖКХ администрации МР «<адрес>», и в настоящее время ему должны выдать разрешение на строительство. Просил суд в иске истцу отказать.

Суд, выслушав доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление главы АСП «сельсовет Касумкентский» <адрес> Республики Дагестан, подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права; владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со статьей 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст. 60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. При этом действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право, или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п. 2 ст. 62 ЗК РФ, на основании решения суда, лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений).

В силу положений п. 2 ст. 76 ЗК РФ, самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся в т.ч. установление, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

П. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно абз. 2 п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"), к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 30 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии с требованиями ст. 26 ЗК РФ, права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии со ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

В силу ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования, в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В силу пункта 1 статьи 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

В соответствии со статьей 222 ГК РФ самовольной постройкой являются здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенное, созданное без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (пункт 1).

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки (пункт 2).

Положениями приведенной нормы права закреплены признаки самовольной постройки, к числу которых относятся: в частности, возведение строения на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом; создание строения без получения на это необходимых разрешений; возведение постройки с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.

В соответствии со статьей 8 ГрК РФ, утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

По смыслу указанных норм, постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (статья 7 ЗК РФ) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (статьи 35 - 40 ГрК РФ, статья 85 ЗК РФ, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).

В силу статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать, при использовании земельных участков, требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно пункту 1 статьи 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пункта 5 статьи 8 ГрК РФ, выдача разрешений на строительство отнесена к компетенции органа местного самоуправления.

В соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Уставом АСП «сельсовет «Касумкентский» <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден Генеральный план развития территории СП «сельсовет «Касумкентский».

Согласно утвержденного Генерального плана, строительство капитальных объектов на данной территории <адрес> не предусмотрено.

В результате строительства объекта автомойки, построенного без получения в установленном порядке разрешения на строительство, ответчиком ФИО1, нарушены права и законные интересы истца, а именно администрации Касумкентского сельского поселения.

Строительство автомойки на данной территории приводит к нарушению п.3 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и СНиП 4.04-02- 84 (водоснабжение, наружные сети и сооружения), СНиП ч.04-03-85 (канализация, наружные сети и сооружения).

Из заключения начальника отдела АС и ЖКХ администрации района усматривается, что автомойка построена под высоковольтными линиями электропередач мощностью 10 кВт,ч., а также в непосредственной близости от автомойки проходит газовая труба среднего давления 84 мм.

Архитектором администрации МР «<адрес>» выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о сносе незаконно-построенного объекта (автомойки). Однако, направленные в адрес ответчика ФИО1 предписания и уведомления остались неисполненными.

Также согласно справки генерального директора ОАО «Сулейман- Стальское ДЭП » гражданин ФИО1 проживающий на низовой части с левой стороны автодороги «Мамрач-Ташкапур» препятствует сливу воды через трубу, закрывая выходную часть трубы. Вследствие чего происходит сброс воды на проезжую часть автодороги, разрушает асфальт, образует ямы и сетки трещин, нанося ущерб дорожному хозяйству и возникает угроза безопасности дорожного движения.

При этом, ответчиком доказательств обратного, суду не представлено, возражений по существу иску, не приведено.

Совокупность исследованных в суде обстоятельств позволяет признать строение автомойки, возведенной ответчиком без получения на это необходимых разрешений, с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, на основании ст.222 ГК РФ, самовольной постройкой и обязать ее снести за свой счет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 125 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05:13:000001:4521, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 125 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05:13:000001:4521, ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 125 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05:13:000001:4521, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-180/2019 ~ М-180/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация сельского поселения "сельсовет Касумкентский"
Ответчики
Рамазанов Нажмудин Магомедович
Другие
Администрация МР "Сулейман-Стальский район"
Суд
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан
Судья
Айбатов Магомедзаид Магомедмирзоевич
Дело на сайте суда
s-stalskiy--dag.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2019Передача материалов судье
27.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2019Дело оформлено
20.06.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее