Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-221/2022 от 11.05.2022

Судья Моисеева М.А. Дело № 12-221/2022 (№ 5-175/2022)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Сакеновой К.Ю., рассмотрев 18 мая 2022 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу защитника ООО "Региональный оператор Севера" Кречетовой О.В. на постановление судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 25 марта 2022 года, которым ООО "Региональный оператор Севера" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, прекращено производство по делу в части не вывоза ООО "Региональный оператор "Севера" ТКО 13, 20, 27 сентября 2020 года из места накопления, установленного на площадке возле кафе "Дежавю", расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, в связи с истечением срока давности к административной ответственности,

установил:

и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе по результатам административного расследования в отношении ООО "Региональный оператор Севера" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого постановлением судьи районного суда признать ООО "Региональный оператор "Севера", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. Производство по делу в части не вывоза ООО "Региональный оператор "Севера" ТКО 13, 20, 27 сентября 2020 года из места накопления, установленного на площадке возле кафе "Дежавю", расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, в связи с истечением срока давности к административной ответственности, прекращено.

Выражая несогласие с вынесенным судом постановлением, защитником ООО "Региональный оператор Севера" в Верховный Суд Республики Коми подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу.

В судебном заседании защитник ООО "Региональный оператор Севера" Авилова М.В. на доводах жалобы настаивала.

ООО "Дежавю", извещённое надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника юридического лица, оснований для отмены обжалуемого постановления суда не нахожу.

Частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.

Согласно абзацу 9 статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создаёт угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со статьёй 11, пунктом 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" указанные Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из твёрдых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и жидких бытовых отходов. Соблюдение названных Санитарных правил является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований.

Пунктом 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 установлено, что срок временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток; плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.

Из материалов дела следует, что для проверки доводов, изложенных в обращениях ООО "Дежавю", определением должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 30 августа 2021 года в отношении ООО "Региональный оператор "Севера" возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное расследование.

По результатам проведенной проверки установлено, что 13, 20, 27 сентября 2020 года и 27 июня 2021 года ООО "Региональный оператор "Севера" не произвело вывоз ТКО из места накопления, установленного на площадке возле кафе "Дежавю", расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.

Постановлением Усть-Вымского районного суда от 14 апреля 2021 года ООО "Региональный оператор "Севера" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16 февраля 2022 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Региональный оператор "Севера" - без удовлетворения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "Региональный оператор "Севера" 21 февраля 2022 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда, разрешая дело, пришёл к выводу, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении обстоятельств, произошедших 13, 20, 27 сентября 2020 года истёк 13, 20, 27 сентября 2021 года, в связи с чем в указанной части производство по делу прекращено.

Вместе с тем, судом ООО "Региональный оператор Севера" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту не вывоза 27 июня 2021 года ТКО с места накопления, установленного на площадке возле кафе "Дежавю", расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.

Оценивая вменённое в вину ООО "Региональный оператор Севера" нарушение требований санитарного законодательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с выводами судьи районного суда, поскольку они основаны на верном толковании норм права во взаимосвязи с установленных обстоятельствах рассматриваемого дела и соответствующими требованиям законоположений, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все указанные обстоятельства согласно статье 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны найти свое отражение в постановлении по делу об административном правонарушении, которое также должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу, которое в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно быть принято на основе всех представленных по делу доказательств, всестороннего, полного, объективного, и своевременного выяснения обстоятельств дела.

Эти требования закона при рассмотрении настоящего дела соблюдены.

Доводы жалобы защитника ООО "Региональный оператор Севера" об отсутствии состава административного правонарушения ввиду того, что в соответствии с Приложением № 1 от Договору на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 14 июня 2019 года местом накопления ТКО определён бесконтейнерный сбор (пакеты, прочие ёмкости), не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица вменяемого административного правонарушения, поскольку это не освобождало регионального оператора, являющегося исполнителем коммунальной услуги, от соблюдения требований СанПиН 2.1.3684-21, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021года № 3, пунктом 11 которых установлено, что срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток плюс 5 °C и выше - не более 1 суток.

При этом исхожу из того, что нахождение твёрдых коммунальных отходов в мешках не исключает возможность их загнивания.

Отклоняются также доводы жалобы об отсутствии состава вменённого административного правонарушения ввиду приёма и транспортирования ТКО с объекта ООО "Дежавю" в мешках потребителя, поскольку в рассматриваемом случае ООО "Региональный оператор Севера" вменялся в нарушение факт не вывоза 27 июня 2021 года ТКО с места накопления, установленного на площадке возле кафе "Дежавю", расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.

Административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания в пределах санкции части 2 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере в соответствии с требованиями статей 2.4, 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление судьи районного суда вынесено с учётом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 25 марта 2022 оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Региональный оператор Севера" Кречетовой О.В. - без удовлетворения.

Судья Соболев В.М.

Копия верна, судья:                В.М. Соболев

12-221/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Региональный оператор Севера"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

ст.6.35 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
11.05.2022Материалы переданы в производство судье
18.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее