Дело № 12-71/2019
Решение
г. Звенигово 21 июня 2019 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Юпуртышкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» (далее – МО «Городское поселение Звенигово») Соминовой М. М., <дата> года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Звениговского судебного района Республики Марий Эл от <дата> должностное лицо – заместитель главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» Соминова М.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, Соминова М.М. обратилась с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния. Подробное обоснование доводов заявителем приведено в письменной жалобе.
В судебном заседании Соминова М.М. поддержала доводы жалобы в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить. Объясняла, что в связи с недостаточностью финансирования расходов на уличное освещение администрация поселения экономит бюджетные средства путем отключения объектов стационарного уличного освещения, за исключением въезда в город по <адрес> наружных осветительных установок происходило автоматически по таймеру, регулировалось в зависимости от продолжительности светового дня и времени года.
ПредставительОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела и дополнительно представленные материалы, выслушав мнение участвующих в судебном заседании лиц, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Соминова М.М. допустила нарушение законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части содержания улично-дорожной сети, а именно:
- <дата> в период времени с 20 часов 00 минут до 20 часов 30 минут на улично-дорожной сети <адрес> допущено ненадлежащее уличное освещение: расположение от 3 до 7 неработающих светильников уличного стационарного освещения подряд, один за другим: на <адрес> (1-опоры уличного освещения (далее – ОУО), № (4-ОУО), № (1-ОУО), №А (1-ОУО), № (3-ОУО), № (5-ОУО), № (7-ОУО), № (2-ОУО), № (2-ОУО), № (1-ОУО), № (1-ОУО), № (2-ОУО), № (1-ОУО), № (1-ОУО), № (2-ОУО); на <адрес>А (2-ОУО), № (3-ОУО) - в нарушение п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;
- <дата> в 01 час 00 минут на улично-дорожной сети <адрес> на улицах: <адрес> в нарушение п. 6.9.1, п. 6.9.2, п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - допущено отключение всех светильников уличного стационарного освещения.
По данному факту в отношении должностного лица – заместителя главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» Соминовой М.М. <дата> возбуждено дело об административном правонарушении, <дата> составлен протокол об административном правонарушении, <дата> Соминова М.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>; письменными объяснениями Соминовой М.М. от <дата>; актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <дата> с приложенными фототаблицами; ответом на запрос от <дата> исх. №; копиями договоров подряда № от <дата>, № от <дата> с приложениями; ответом на запрос от <дата> №; копией должностной инструкции заместителя главы администрации МО «Городское поселение Звенигово»; копией распоряжением (приказа) о переводе работника на другую работу № от <дата> и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, за что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
Объектом этого правонарушения является безопасность дорожного движения, правила дорожного движения, правила по охране дорог и дорожных сооружений.
Объективная его сторона выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.
Требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Этим же законом установлено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> № установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к элементам обустройства автомобильных дорог относятся объекты, предназначенные для освещения дорог.
Статьей 34 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Согласно п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.
Пунктом п. 6.9.2 ГОСТ Р 50597-2 установлено, что включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.
Согласно п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов - Доля неработающих светильников составляет более 5% от их общего количества; два и более неработающих светильника расположены один за другим; неработающий светильник на пересечении, съезде (въезде) транспортной развязки, на остановочном пункте маршрутных транспортных средств и пешеходном переходе в одном уровне.
Отказы в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом, нарушением целостности электрических проводов или повреждением опор, выходом из строя электрораспределительных щитов и т.п.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории городского поселения, включая освещение улиц.
Верно определив, что отсутствие стационарного электрического освещения в местах, где оно необходимо, составляет объективную сторону нарушения, ответственность за которое установлена ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.
Распоряжением (приказом) о переводе работника на другую работу № от <дата>, главный специалист Соминова (Медведева) М.М. переведена на должность заместителя главы.
Согласно п. 2.11 должностной инструкции заместитель главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» организует мероприятия по освещению улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения положений ГОСТР 50597-2017, а также свидетельствующих о том, что Соминова М.М. осуществила все зависящие от нее меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Таким образом, исходя из обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью представленных доказательств, вина Соминовой М.М., как заместителя главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение.
Доводы жалобы о том, что объем денежных средств, для обеспечения безопасности дорожного движения определен выделенным лимитом денежных средств на год, были предметом рассмотрения мировым судьей, получили надлежащую оценку, оснований не согласиться с которой у суда не имеется. Ссылка заявителя жалобы на отсутствие в бюджете администрации городского поселения достаточных денежных средств, само по себе не является основанием для неисполнения требований действующего законодательства и не освобождает должностное лицо от исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности, угрожающей безопасности дорожного движения.
По существу, указанные доводы жалобы сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, не опровергают наличие в бездействии должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, исходя из установленных его фактических обстоятельств, не имеется, поскольку невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, а также создает реальную угрозу причинения материального ущерба и иного вреда.
Кроме того бездействие Соминовой М.М. нарушает право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. Невыполнение обязанностей по содержанию дорог в надлежащем состоянии в соответствие с установленными требованиями, может привести к жертвам среди участников дорожного движения, в связи с чем, нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.
Иные доводы жалобы, не опровергают выводов мирового судьи, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления.
Обстоятельства совершения административного правонарушения мировым судьей установлены полно и правильно, выводы соответствуют материалам дела.
Постановление о назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, является минимальным.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи является законным, обоснованным и мотивированным, в связи с чем отмене или изменению не подлежит.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № Звениговского судебного района Республики Марий Эл от <дата> о назначении заместителю главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» Соминовой М. М. административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Соминовой М.М. – без удовлетворения.
Судья С.В. Юпуртышкина