Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1340/2023 от 09.11.2023

78MS0024-01-2023-002494-57

Дело № 12-1340/2023

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 14 декабря 2023 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Мамина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО «Россети» - Гавриловой А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 23 Санкт-Петербурга Кулабуховой И.Г. от 08.09.2023 года по делу № 5-698/2023-23 об административном правонарушении о признании Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети» (ПАО «Россети»), ИНН 4716016979, КПП 773101001, ОГРН 1024701893336, адрес юридического лица: Москва, муниципальный округ Можайский, ул. Беловежская дом 4, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.30 КоАП РФ,

установил:

ПАО «Россети», являясь собственником объекта ТЭК: электрической подстанции ПС 330 кВ «Колпино» (Санкт-Петербург, город Колпино, Левый берег реки Ижоры, дом 71, литер А), которому в соответствии с паспортом безопасности объекта присвоена «средняя» категория опасности, 26.06.2023 года в 14:12 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Курчатова дом 1 допустило нарушение обязательных для выполнения требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

08.09.2023 года на основании постановления мирового судьи судебного участка № 23 Санкт-Петербурга ПАО «Россети» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Защитником ПАО «Россети» - Гавриловой А.Н. направлена суд жалоба, в которой она просит указанное постановление отменить, полагая постановление необоснованным, поскольку п. 28 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 года № 993 дсп предусмотрено, что выполнение требований к системе физической защиты линейных объектов, существующих на дату вступления в силу Требований, а также учет выводов и рекомендаций, изложенных в акте обследования узлового элемента линейного объекта осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса с учетом наличия источников финансирования. Стоимость оснащения линейного объекта системой охранной телевизионной составляет от 5 до 35 миллионов рублей в зависимости от характеристик линейного объекта. Бюджетом предприятия данные денежные средства не предусмотрены. Ряд объектов Ленинградского ПМЭС были включены в Инвестиционную программу ПАО «Россети», и в настоящее время входят в Инвестиционную программу ПАО «Россети» на 2020-2024 годы. Заключены договора внешнего подряда с подрядными организациями на проектно-изыскательные работы и разработку проектно-сметной документации на дооснащение электроподстанций инженерно-техническими системами охраны с последующим проведением закупочных процедур на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Поскольку ПАО «Россети» не является специализированной организацией в области инженерно-технических систем охраны, оно не имеет возможности самостоятельно (хозяйственным способом) произвести необходимые мероприятия по обеспечению Требований. Так же указала, что согласно акту проверки от 26.06.2023 года, в сведениях о должностных лицах субъекта ТЭК, присутствующего при проведении проверки указан главный специалист службы безопасности и режима филиала ФИО2, в акте указано, что с актом проверки ознакомлен и получил копию акта ФИО3, то есть лицо, не присутствовавшее при проведении проверки, таким образом, результаты проверки оформлены государственным органом с нарушениями, что влечет признание акта проверки недопустимым доказательством по делу, влечет прекращения производства по делу.

В судебном заседании защитник ПАО «Россети» - Гаврилова А.Н. поддержала доводы жалобы в полном объеме, также пояснила, что в обжалуемом постановлении отсутствует разъяснение части 1.3 - 3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 20.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=8EF3C718D5B15DFCD5019E7148AE22657EE78DEDB7C9206AA9F2D407E9DC25F297DF541B328B737C5F842D89530344BEF47132A9FDCE5668I3F3O" ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Требования обеспечения безопасности объектов ПАО «Россети» регламентированы Постановлением Правительства РФ N 993дсп от 19.09.2015 "Об утверждении требований и обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса".

Из материалов дела следует, что в отношении ПАО «Россети» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ по факту того, что ПАО «Россети», являясь собственником объекта ТЭК: электрическая подстанция ПС 330 кВ «Колпино» (<адрес> которому в соответствии с паспортом безопасности объекта, присвоена «средняя» категория опасности, 26.06.2023 года в 14:12 по адресу: <адрес>, допустило нарушение обязательных для выполнения требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»:

- не обеспечило модернизацию системы охранной телевизионной и оснащение ее функциями обнаружения оставленных предметов, чем нарушило подпункт «в» пункта 6 раздела 4 Приложения к Требованиям к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2015 года № 993 дсп (далее Требования);

- не обеспечило оборудование основного ограждения объекта нижним дополнительным ограждением, чем нарушило пункты 42 и 44 Требований, подпункт «б» пункта 1 раздела 4 Приложения к Требованиям.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО «Россети» постановлением мирового судьи к административной ответственности по ст. 20.30 ч. 2 КоАП РФ.

Эти обстоятельства подтверждаются доказательствами, в том числе: протоколом АП-Юр об административном правонарушении юридиче¬ского лица от 29 июня 2023 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости по адресу: <адрес>; копией акта проверки от 26.06.2023 года о выявлении нарушений обязательных для выполнения требований Федерального закона от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» в объёме, указанном в описательной части настоящего постановления; копией уведомления о проведении плановой проверки объекта топливно-энергетического комплекса от 16.03.2023 года ; выпиской из плана проведения Главным управлением Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области плановых проверок объектов ТЭК на 2023 год, содержащей сведения об объектах и сроках проведения проверки; показаниями допрошенного в качестве свидетеля: старшего инспектора отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса ГУ Росгвардии по СПб и ЛО ФИО1; другими доказательствами, которые оценены мировым судьей в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых.

Доводы жалобы о том, что результаты проверки оформлены с нарушениями, ввиду того, что в акте проверки от 26.06.2023 года, в сведениях о должностных лицах субъекта ТЭК, присутствующего при проведении проверки указан ФИО2, с актом проверки ознакомлен и получил копию акта генеральный директор ФИО3, что влечет признание акта проверки недопустимым доказательством, являются не состоятельными, учитывая следующее: акт проверки от 26.06.2023 года составлен уполномоченными должностными лицами в соответствии с п. 24 Плана проведения ГУ Росгвардии по СПб и ЛО плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2023 год, в присутствии главный специалист службы безопасности и режима филиала ФИО2, на которого возложены обязанности по сопровождению сотрудников государственного контроля, проводивших проверку для допуска на объекты ТЭК. Подписание акта иным представителем, в рассматриваемом случае директором филиала ПАО «Россети» ФИО3 являющимся уполномоченным лицом при проведении плановой проверки, на которого возложены функции по организации обеспечения безопасности объектов ТЭК и которое наделено полномочиями по представлению интересов субъекта ТЭК при осуществлении государственного контроля, был ознакомлен с актом проверки, акт проверки содержит его подпись, не содержит возражений, относительно процедуры его составления, копия акта ФИО3 получена, что не противоречит положениям ч. 6 ст. 27.8 КоАП РФ.

Указанный в жалобе довод на отсутствие вины общества во вмененном ему административном правонарушении, ввиду того, что бюджетом предприятия денежные средства на оснащения линейного объекта системой охранной телевизионной не предусмотрены, оснащение осуществляется субъектами комплекса с учетом наличия источников финансирования, при этом ряд объектов Ленинградского ПМЭС включены в Инвестиционную программу ПАО «Россети» на 2020-2024 годы, обществом заключены договоры внешнего подряда с подрядными организациями на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, не может быть принят судом, поскольку отсутствие денежных средств не освобождают юридическое лицо, от обязанности выполнять требований по безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. ПАО «Россети» не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер для исполнения требований закона в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Представленный в материалы дела, в обоснование исполнения обществом требований закона в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, договор на выполнение работ по оснащению комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс) «Реконструкция ПС 330 кВ «Колпино» 19.05.2023 года (л.д. 57-88 приложение).

Вопреки доводам жалобы факт совершения ПАО «Россети» административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, его виновность и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела мировым судьей установлены правильно в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов суда первой инстанции и пересмотра судебного акта, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах ПАО «Россети» правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 20.30 ч. 2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в минимальном размере, установленном санкцией указанной статьи для юридических лиц.

Постановление о назначении ПАО «Россети» административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Отсутствие в обжалуемом постановлении разъяснения части 1.3 - 3 статьи 32.2 КоАП РФ не является основанием для изменения обжалуемого постановления, поскольку все сведения, указанные в статье 29.10 КоАП РФ, постановление содержит. При этом истечение срока, установленного частью 1.3 - 3 статьи 32.2 КоАП РФ не исключает возможность его восстановления мировым судьей по ходатайству общества в целях обеспечения реализации его прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 23 Санкт-Петербурга Кулабуховой И.Г. от 08.09.2023 года по делу № 5-699/2023-23 в отношении Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети» по ч. 2 ст. 20.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника ПАО «Россети» - Гавриловой А.Н. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу 14.12.2023 года.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Ю.С. Мамина

12-1340/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "Федеральная сетевая компания-Россети"
Другие
Ходырев Сергей Николаевич
Гаврилова А.Н.
Суд
Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Мамина Юлия Сергеевна
Статьи

ст.20.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vbr--spb.sudrf.ru
10.11.2023Материалы переданы в производство судье
14.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее