дело №5-972/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 июня 2020 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Ганзикова Данила Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <данные изъяты>, временно не работающего,
у с т а н о в и л :
16 апреля 2020 года и.о. командира ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Ипатовскому городскому округу Гнутовым Е.П. составлен протокол 25 АВ №0133386 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ганзикова Д.Н.
30 апреля 2020 года указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении поступил по подведомственности в Ипатовский районный суд Ставропольского края для рассмотрения по существу.
Определением судьи Ипатовского районного суда Ставропольского края от 30 апреля 2020 года данный протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, Ганзикова Д.Н., переданы для рассмотрения Элистинского городскому суду Республики Калмыкия.
01 июня 2002 года вышеназванный протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении поступил по подведомственности в Элистинский городской суд Республики Калмыкия для рассмотрения по существу.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, Ганзиков Д.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Учитывая указанное, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, в силу ст.25.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и.о. командира ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Ипатовскому городскому округу Гнутов Е.П., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Частью 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Ставропольского края постановлено Постановление от 26 марта 2020 года №119 «О дополнительных мерах по снижению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ставропольского края» (в редакции Постановления Губернатора Ставропольского края от 10 апреля 2020 года №139).
В соответствии с пунктом 3.2 вышеназванного Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года №119 «О дополнительных мерах по снижению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ставропольского края» на граждан в период с 30 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года включительно возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) за исключением: случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; случаев обращения за экстренной ветеринарной помощью; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ставропольского края, - в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе: деятельности правоохранительных органов; деятельности органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций; деятельности органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и подведомственных им организаций; деятельности входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации органов и подведомственных им организаций; деятельности организаций, обеспечивающих бесперебойную работу связи (в том числе подвижной радиотелефонной связи) и телекоммуникационных сетей; деятельности, связанной с оказанием транспортных услуг и услуг доставки; деятельности иных органов и организаций в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности; деятельности иных организаций, определенных решениями Правительства Ставропольского края исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в Ставропольском крае; случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; случаев следования к расположенному на территории Ставропольского края пункту отправления транспортного средства и обратно при совершении поездки по межрегиональному маршруту регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом, в день прибытия на территорию Ставропольского края и в день убытия с территории Ставропольского края.
В силу пункта 3.5 указанного Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года №119 «О дополнительных мерах по снижению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ставропольского края» граждан, прибывающих на территорию Ставропольского края и посещавших субъекты Российской Федерации, в которых зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции (за исключением водителей (бригад, экипажей) транспортных средств, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки в межрегиональном сообщении), обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня выезда из неблагополучной территории, в течение которых не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.2.1,3.2.2, 3.2.5 -3.2.8 настоящего постановления.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2020 года №101 на территории Ставропольского края с 14 часов 00 минут 18 марта 2020 года до 00 часов 00 минут 01 июля 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из составленного и.о. командира ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Ипатовскому городскому округу Гнутовым Е.П. протокола 26 АВ №0133386 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, следует, что Ганзиков Д.Н., проживающий по адресу: <данные изъяты>, 16 апреля 2020 года в 13 часов 35 минут в нарушение пункта 3.2 Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года №119 «О дополнительных мерах по снижению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ставропольского края», подпунктов «в», «г» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» находился на 36 км.+500 м. автодороги Преградное-Тахта-Ипатово, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Согласно письменным объяснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ганзикова Д.Н. от 16 апреля 2020 года он, проживая по адресу: <данные изъяты>, 16 апреля 2020 года примерно в 13 часов 35 минут находился в с.Тахта Ставропольского края, куда приехал в личных целях. Указал, что о введенных на территории Ставропольского края ограничениях он не знал.
Из данных письменных объяснений Ганзикова Д.Н. следует, что он уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств нахождения в указанное время и указанном месте не привел.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом от 16 апреля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ганзикова Д.Н.; рапортом и.о. командира ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Ипатовскому городскому округу Гнутова Е.П. от 16 апреля 2020 года; письменными объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ганзикова Д.Н. от 16 апреля 2020 года и иными имеющимися в деле документами.
Таким образом, суд, оценивая допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Ганзикова Д.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, конкретных обстоятельств по делу, характера совершенного Ганзиковым Д.Н. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также с учетом предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Ганзикова Данила Николаевича, ДД.ММ.ГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:
получатель платежа – УФК МФ РФ по СК (Отдела МВД России по Ипатовскому городскому округу, л/с 04211176400)
наименование банка – Отделение Ставрополь г.Ставрополь, ИНН 260 800 4891
КПП 260 801001
КБК 188 116 01 201 019 000 140
ОКТМО 07714000
БИК Банка 04 07 02 001.
Разъяснить Ганзикову Данилу Николаевичу, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить Ганзикова Данила Николаевича, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Л.Л. Семёнова