Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3858/2023 ~ М-3154/2023 от 20.07.2023

Дело № 2-3858/2023 (УИД 42RS0009-01-2023-006127-91)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 26 октября 2023 года

Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Шурхай Т.А., при секретаре Яковлевой В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе к ООО «Энергоресурс» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе обратился в суд с иском к ООО «Энергоресурс» о понуждении к совершению действий.

Требования мотивирует тем, что Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ проводит мероприятия по надзору за соблюдением санитарного законодательства.

При анализе качества водоснабжения населения истцом установлено, что для обеспечения нужд населения Прокопьевского муниципального округа в ..., используется подземный источник питьевого водоснабжения - скважина, на который не разработан проект ЗСО источника питьевого водоснабжения (не определены границы 1,2,3 поясов ЗСО, перечень гигиенических и противоэпидемических мероприятий и режим хозяйственного использования территории), отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту ЗСО. Также отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по использованию водных объектов в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения: ... – 1 скважина.

Данная информация получена в результате рассмотрения сведений из реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проекта документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил нормативов по проектам ЗСО; сведений из реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) по использованию водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В рамках заключенных **.**.**** концессионных соглашений муниципальным образованием Прокопьевский муниципальный округ ООО «Энергоресурс» переданы объекты централизованных систем холодного водоснабжения, в том числе водные объекты (скважины) в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения.

По данному факту в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от **.**.**** № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации» ООО «Энергоресурс» выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований ###-СЭ от **.**.****.

Согласно ответу ООО «Энергоресурс» ### от **.**.**** ООО «Энергоресурс ведутся работы по разработке проектов и оформлению лицензий, готовятся документы к получению санитарно-эпидемиологического заключения по использованию водных объектов целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (на скважинах отбираются пробы для проведения лабораторных исследований в соответствии с СанПиН).

Ссылаясь на изложенное, истец просит обязать ООО «Энергоресурс» в срок до **.**.**** получить санитарно-эпидемиологическое заключение по использованию водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина, расположенная по адресу Прокопьевский муниципальный округ, ..., кадастровый номер объекта ###

В судебное заседание ответчик ООО «Энергоресурс» явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом о слушании дела, о причинах неявки представителя не сообщил, ходатайства, возражения против доводов иска не направил.

Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Изучив письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме на основании следующего.

В соответствии со ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, согласно ст. 4. Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 № 52- ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

На основании ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Федеральный закон № 52-ФЗ) водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно ч.3. ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.?

Согласно ч.5. ст.18 Федерального закона № 52-ФЗ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

На основании и. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

На основании п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

На основании п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

На основании п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Судом установлено, что Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ проводит мероприятия по надзору за соблюдением санитарного законодательства.

При анализе качества водоснабжения населения истцом установлено, что для обеспечения нужд населения Прокопьевского муниципального округа в ..., используется подземный источник питьевого водоснабжения - скважина, на который не разработан проект ЗСО источника питьевого водоснабжения (не определены границы 1,2,3 поясов ЗСО, перечень гигиенических и противоэпидемических мероприятий и режим хозяйственного использования территории), отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту ЗСО. Также отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по использованию водных объектов в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения.

Данная информация получена в результате рассмотрения сведений из реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проекта документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил нормативов по проектам ЗСО; сведений из реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) по использованию водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В рамках заключенных **.**.**** концессионных соглашений муниципальным образованием Прокопьевский муниципальный округ ООО «Энергоресурс» переданы объекты централизованных систем холодного водоснабжения, в том числе водные объекты (скважины) в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения.

По данному факту в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от **.**.**** № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации» ООО «Энергоресурс» выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований ### от **.**.****.

Согласно ответу ООО «Энергоресурс» ### от **.**.**** ООО «Энергоресурс ведутся работы по разработке проектов и оформлению лицензий, готовятся документы к получению санитарно-эпидемиологического заключения по использованию водных объектов целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (на скважинах отбираются пробы к проведения лабораторных исследований в соответствии с СанПиН).

Изложенное подтверждает доводы истца о наличии в деятельности ответчика нарушений, выраженных в несоблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства. Ответчик приведённые обстоятельства не оспорил, не представил доказательств получения санитарно-эпидемиологического заключения по использованию водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина, расположенная по адресу Прокопьевский муниципальный округ, ..., кадастровый номер объекта ###

При таких данных суд удовлетворяет исковые требования и возлагает на ответчика названную обязанность. Заявленный истцом срок для получения разрешения до 01.08.2025 суд полагает разумным, соответствующим необходимому количеству времени для выполнения обязанности.

В силу ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 рублей, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе к ООО «Энергоресурс» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать ООО «Энергоресурс» в срок до 01.08.2025 получить санитарно-эпидемиологическое заключение по использованию водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина, расположенная по адресу Прокопьевский муниципальный округ, ..., кадастровый номер объекта ###

Взыскать с ООО «Энергоресурс» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья подпись Т.А. Шурхай

Мотивированное решение изготовлено 01.11.2023.

Копия верна судья Т.А. Шурхай


2-3858/2023 ~ М-3154/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по КО в г. Кемерово, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе
Ответчики
ООО Энергоресурс
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Шурхай Татьяна Александровна
Дело на странице суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
20.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2023Подготовка дела (собеседование)
04.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.09.2023Предварительное судебное заседание
28.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.10.2023Предварительное судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее