Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-571/2022 ~ М-191/2022 от 28.01.2022

Дело № 2-113/2022                       КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермского края 19 января 2022 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,

при секретаре Бубновой Е.И.,

с участием прокурора Дозморовой М.А.,

законного представителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №11» Михайловой Т.А.,

представителя администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, третьего лица Управления образования администрации Кунгурского муниципального округа Сидоровой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка-детский сад №11», администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремизму и терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Кунгурский городской прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка-детский сад №11» (далее по тексту - МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №11»), администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремизму и терроризму.

В обоснование исковых требований указывает, что 30.09.2021 Кунгурской городской прокуратурой при участии начальника ПЦО Кунгурского ОВО ФКГУ «УВО ВНГ России по Пермскому краю» Рябова Е.А. проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций.

Проверкой установлено, что в корпусах МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 11», расположенных по адресам <адрес>, относящимся к объектам 3 категории опасности, имеются нарушения:

- в имеющейся системе оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), отсутствует речевое оповещение о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- не оборудовано на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- нарушена целостность ограждения.

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономная система (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- камера корпуса имеет низкое качество изображения.

Таким образом, надлежащая антитеррористическая устойчивость МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » не обеспечивается, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.

Прокурор Дозморова М.А. в судебном заседании представила уточненное исковое заявление, указывая на то, что ряд нарушений устранены, на иске настаивала.

Представитель Сидорова Е.И. исковые требования прокурора не оспаривает, пояснив, что денежные средства на устранение нарушений будут выделены в 2022 году, на строительство и ремонт ограждения – в 2023 году.

Законный представитель ответчика Михайлова Т.А. исковые требования прокурора не оспаривает, пояснив, что часть нарушений устранены, в установленный решением суда срок оставшаяся часть нарушений будут также устранены при своевременном финансировании.

Третье лицо Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель Управления в суд не явился, направил письменный отзыв, исковые требования прокурора поддерживает.

Суд, заслушав стороны, изучив представленные письменные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с полномочиями, установленными ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.

Согласно п. 3 ст. 35 указанного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья (ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации).

Статьей 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Как следует из подпункта 8 пункта 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Подпункт 2 пункта 6 статьи 28 Закона об образовании предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 5 Закона о противодействии терроризму Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности    объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования № 1006), которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно п.24 Требований № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

- обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

Оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Дополнительно в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности, в соответствии с п.25 Требований № 1006, осуществляются следующие мероприятия:

оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;

оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Кроме того, п.30 Требований № 1006 установлено, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Ранее аналогичные требования содержались в Постановлении Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Судом установлено.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » зарегистрировано в качестве юридического лица, расположено по адресу: <адрес>, основной вид деятельности определен дошкольное образование, дополнительный вид деятельности – образование дополнительное детей и взрослых, предоставление услуг по дневному уходу за детьми (л.д.20-24).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации г.Кунгура Пермского края, Управления образования г.Кунгура Пермского края Кунгурской городской прокуратурой направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций города Кунгура, в том числе в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » (л.д.13-15).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Управлением образования г.Кунгура в адрес Кунгурского городского прокурора направлены письма о рассмотрении вышеуказанного представления, данное представление считают обоснованным, составлен комплексный план мероприятий, часть нарушений устранены, кого-либо принято решение не привлекать к дисциплинарной ответственности работников, представлен план по созданию безопасных условий в образовательных организациях г.Кунгура на 2019-2021 (л.д.16,17-19).

Решением Кунгурской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ организовано проведение проверки соблюдения требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объекта МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ Кунгурской городской прокуратурой при участии начальника ПЦО Кунгурского ОВО ФКГУ «УВО ВНГ России по Пермскому краю» Рябова Е.А., представителя образовательной организации – и.о.заведующей Борисовой Н.И., проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности и антитерроритической защищенности объекта образовательной организации, в ходе которой установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены в полном объеме, о чем составлен акт (л.д.12).

Согласно подпункту 7.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный округ наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Из приведенных норм следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать    профилактические ероприятия в области противодействия терроризму, в том числе, и в образовательных организациях.

В судебном заседании установлено, что ответчик в нарушение положений законодательства о противодействии экстремизму и терроризму не обеспечивает антитеррористическую защищенность объекта МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад », тем самым нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, создают угрозу нарушения конституционных прав граждан, детей и работников учреждения.

Согласно ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд соглашается с доводами прокурора и стороны ответчиков об установления более длительного срока для осуществления финансирования, строительства и ремонта ограждений, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. С учетом специфики требований, направленных на исполнения требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, недопущения наступления неблагоприятных последствий для лиц, обучающихся и работающих в образовательном учреждении, суд не находит оснований для определения более позднего срока исполнения решения суда, нежели заявленного прокурором.

Отсутствие системы экстренного оповещения, охраны объектов, охранной сигнализации в образовательных учреждениях отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждениях, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей и работников учреждения.

Осуществление деятельности учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

При указанных обстоятельствах исковые требования Кунгурского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме с учетом уточнения.

Требуемый прокурором срок, в течение которого вышеуказанные действия должны быть произведены, является разумным и соответствует объему возложенных на ответчиков обязанностей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

обязать МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 11» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести следующие мероприятия (работы) по устранению нарушений:

В корпусе № 2 МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 11», расположенном по адресу <адрес>:

- оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » денежные средства на проведение вышеуказанных мероприятий (работ) по устранению нарушений в корпусе по адресу <адрес>.

Обязать МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить ограждение, отвечающее требованиям антитеррористической безопасности, высотой не менее 2 м, выполненное в виде прямолинейных участков, с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение, с исключением лазов, проломов и других повреждений, а также не запираемых дверей, ворот и калиток, по периметру здания корпуса МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад », расположенного по адресу <адрес>.

Обязать администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » денежные средства на установку ограждения по периметру здания корпуса , расположенного по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья /подпись/

Копия верна. Судья                   Л.В.Пономарева

Подлинное решение подшито в материалы административного дела №2-113/2022 (59RS0027-01-2021-004167-98), дело хранится в Кунгурском городском суде Пермского края.

2-571/2022 ~ М-191/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края в интересах МО "Кунгурский муниципальный округ"
Другие
Управление Росреестра по Пермскому краю
ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт"
ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Прикамье"
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Пономарева Людмила Владимировна
Дело на странице суда
kungur--perm.sudrf.ru
28.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2022Передача материалов судье
01.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Подготовка дела (собеседование)
25.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Судебное заседание
01.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022Дело оформлено
28.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее