Дело №5-12/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Тээли 10 марта 2022 года
Судья Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва Куулар А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ДЧВ, родившейся ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
6 декабря 2021 года около 09 часов 10 минут ДЧВ находилась в зале прилета Российских авиалиний аэропорта Домодедово, расположенного по адресу: <адрес>, не имея на органах дыхательных путей средств индивидуальной защиты, а именно маски, чем нарушила п.п. «в» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», п.5 п.п.7 Постановления Губернатора Московской области от 23.07.2020 г. №344-ПГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) на территории Московской области.
Привлекаемое лицо ДЧВ в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела без ее участия.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего кодекса.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, в соответствии с подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. "б" ч. 6 ст. 4.1, подп.подп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Губернатора Московской области от 23.07.2020 г. №344-ПГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) на территории Московской области». Согласно п.5 п.п.7 указанного постановления, граждане с 12 мая 2020 года обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Вина ДЧВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 06 декабря 2021 года, рапортом полицейского 2-го отделения 4 взвода ОР ППСП ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово Ж., от 06.12.2021 года; письменным объяснением ДЧВ от 06.12.2021 г. и фототаблицей к нему, объяснениями С., С. от 06.12.2021 года, из которых следует, что 6 декабря 2021 года около 09 часов 10 минут ДЧВ находилась в зале прилета Российских авиалиний аэропорта Домодедово, расположенного по адресу: <адрес>, не имея на органах дыхательных путей средств индивидуальной защиты, а именно маски.
Представленные материалы составлены в установленном порядке, оснований сомневаться в содержащихся сведениях, у суда нет.
Совокупность материалов подтверждает наличие в действиях ДЧВ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд квалифицирует действия ДЧВ по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не усматривается.
Учитывая общественную опасность и характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица ДЧВ, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания будет действенным для осознания ДЧВ своего поведения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ДЧВ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Бай0Тайгинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М. Куулар