Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-942/2023 ~ М-843/2023 от 22.08.2023

УИД: 66RS0052-01-2023-001156-97

Гражданское дело № 2-942/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сухой Лог Свердловской области 09 октября 2023 года

    Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Васьковой О.Н.,

при секретаре Махневой Е.А.,

    с участием:

помощника Сухоложского городского прокурора Амиевой ФИО12,

представителя ответчика – Ильиных ФИО13., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Сухоложского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Сухой Лог об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

установил:

Сухоложский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации ГО Сухой Лог, просит признать бездействие Администрации городского округа Сухой Лог незаконным, обязать ответчика в срок до 01.05.2024 создать для целей пожаротушения источник наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, в населенном пункте <адрес>.

В обоснование иска указано, что согласно Акта проверки от 25.04.2023 в деятельности ответчика выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2013 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства в РФ №390 от 25.04.2012. 02.05.2023 в адрес Администрации внесено представление об устранении нарушений закона. Прокурор считает, что несоблюдение требований пожарной безопасности являются незаконными, противоречат нормам действующего законодательства.

От ответчика поступили письменные возражения на иск, согласно которым Администрация ГО Сухой Лог просит отказать в удовлетворения исковых требований по следующим основаниям. Пожарный пирс в <адрес> не исправен по причине высыхания водоемов в силу природных явлений. По результатам обследования МКУ «Центр ГО и ЧС ГО Сухой Лог» совместно с 117 ПСЧ 59 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области, МУП «Горкомсети» в 2023 году принято решение о его списании. В 2024 году планируется приобретение пожарного водоема объемом м.куб. и его установка в <адрес>. В настоящее время проводятся мероприятия по определению места установки пожарного водоема (оформление земельного участка) в <адрес>. Ориентировочный срок выполнения работ по установке до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-45).

В судебном заседании прокурор Амиева ФИО14 поддержала исковые требования в полном объеме. Указала, что имеет место быть незаконное бездействие, предписание было внесено, сведений об устранении нарушений не представлено.

Представитель ответчика Ильиных ФИО15 исковые требования не признала, поддержала доводы письменных возражений, считает, что со стороны ответчика отсутствует бездействие в части планирования и обустройства в <адрес> источника противопожарного водоснабжения. В 2022 году пирс был приведен в надлежащее состояние, но летом вода ушла далеко от берега, забор воды невозможен. Работы Администрацией ГО Сухой Лог проводятся, исковые требования заявлены преждевременно.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

В данном случае прокурором заявлен иск в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, направленный на обеспечение пожарной безопасности, под которой, в силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - ФЗ «О пожарной безопасности»), понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

К вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, вопросы по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (пункты 8, 10 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Статьей 37 ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в силу данной нормы руководители организаций обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Как следует из ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Статьей 21 Устава городского округа Сухой Лог, принятого Решением Городской Думы МО "г. Сухой Лог" от 10.06.2005 , определено, что в структуру органов местного самоуправления городского округа входит, в том числе, Администрация городского округа Сухой Лог, в полномочия которой входит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны (пункт 14 статьи 31 Устава).

Как установлено в судебном заседании, Актом проверки органа государственной власти (местного самоуправления) от 25.04.2023, согласно которому должностным лицом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГО Сухой Лог и ГО Богданович УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области по итогам внеплановой выездной проверки Администрации ГО Сухой Лог в период с 13.04.2023 по 25.04.2023 были выявлены нарушения требований правил и норм противопожарной безопасности. В том числе: не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в городском округе. Находятся в неисправном состоянии пожарные гидранты: пирсы (<адрес>), (<адрес>) (л.д.6-8).

Предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности Главе Администрации ГО Сухой Лог от 25.04.2023 установлены сроки для устранения выявленных недостатков (л.д.13-16).

05.05.2023 заместителем Сухоложского городского прокурора ФИО8 в адрес Администрации ГО Сухой Лог направлено представление об устранении нарушений законодательства (л.д.23-25).

Из ответа Администрации ГО Сухой Лог от 30.05.2023 следует, что пожарный пирс в <адрес> не исправен по причине высыхания водоема в силу природных явлений. В 2023 году МКУ «Центр ГО и ЧС ГО Сухой Лог» планируется проведение межведомственного обследования и принятия решения о списании указанного пожарного пирса (л.д.26-30).

Постановлением заместителя главного государственного инспектора ГО Сухой Лог ГО Богданович по пожарному надзору, заместителем начальника ОНД и ПР ГО Сухой Лог ГО Богданович УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО9 ад от 19.05.2023 юридическое лицо Администрация ГО Сухой Лог признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ «нарушение требований пожарной безопасности», назначено наказание в виде предупреждения (л.д.17-22).

Постановлением Администрации ГО Сухой Лог от 20.09.2023 -ПА МКУ «Центр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций городского округа Сухой Лог» разрешено использовать земли в кадастровом квартале общей площадью .м, местоположение: <адрес> в районе <адрес>. Вид объекта, для размещения которого выдается разрешение – пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.

Исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что Администрацией городского округа Сухой Лог принимаются меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, однако требования, указанные в исковом заявлении, не исполнены.

С учётом установленных в судебном заседании фактических обстоятельств, руководствуясь положениями вышеуказанных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что обязанность создать для целей пожаротушения источник наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в населенном пункте <адрес>, отнесена к безусловной компетенции муниципального образования, в связи с чем, исковые требования о возложении на Администрацию городского округа Сухой Лог указанных обязанностей является законными и обоснованными.

Обсуждая заявленный прокурором в иске срок проведения мероприятий по устранению нарушения законодательства – до 01.05.2024, суд полагает его с учётом регламентирующих указанные вопросы норм законодательства достаточным и разумным.

Таким образом, выявленные нарушения подлежат устранению, запрошенный истцом срок для устранения недостатков, суд находит разумным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление Сухоложского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Сухой Лог (ОГРН ) об устранении нарушений требований пожарной безопасности – удовлетворить частично.

Обязать Администрацию городского округа Сухой Лог в срок до 01.05.2024 создать для целей пожаротушения источник наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в населенном пункте <адрес>.

В остальной части исковых требований отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца, с момента изготовления решения в окончательном виде, с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области О.Н. Васькова

2-942/2023 ~ М-843/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сухоложский городской прокурор
Ответчики
Администрация ГО Сухой Лог
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Судья
Васькова Оксана Николаевна
Дело на странице суда
suholozhsky--svd.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2023Передача материалов судье
25.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее