Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2700/2022 ~ М-1765/2022 от 12.04.2022

Д-2-2700/22

61RS0022-01-2022-003734-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2022 г. г.Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе судьи Ядыкина Ю.Н.,

с участием прокурора Ищенко И.П., представителя ответчика В.Г.Саламовой, представителя 3-го лица О.А.Константинова,

при секретаре судебного заседания Кравченко Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Таганрога, 3-е лицо МУП «Городское хозяйство», об обязании обеспечить проведение мероприятий, направленных на бесперебойное функционирование объектов теплоснабжения в отопительный период,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Таганрога обратился в суд с иском к Администрации г.Таганрога, указывая, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией города требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На территории г.Таганрога находятся котельные по <адрес> с примыкающими к ним тепловыми сетями, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию «Город Таганрог» переданные в хозяйственное ведение МУП «Городское хозяйство», которые обеспечивают теплоснабжение жилого фонда, расположенного на территории указанного населенного пункта. Актом проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов от 24.01.2022, выданным Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора установлено, что муниципальное образование «Город Таганрог» не готово к работе в отопительный период 2021-2022 годов. Основанием для такого вывода послужило наличие одного замечания, выразившегося в не проведении технического обследования (диагностирования) трубопроводов тепловых сетей, находящихся на балансе МУП «Городское хозяйство», по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы, проложенных от котельных: по <адрес>, отработавших расчетный ресурс. Указанное замечание до настоящего времени не устранено, что свидетельствует о неисполнении теплоснабжающей организацие МУП «Городское хозяйство» требований вышеизложенных правовых норм. Согласно позиции Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Таганрога для устранения указанных недостатков необходимо финансировании в размере более 13 млн. Рублей, а муниципальное предприятие денежным средствами на указанные цели не располагает. Учитывая, что вышеперечисленные участки тепловых сетей отработали установленный нормативно-технической документацией расчетный ресурс, для предотвращения чрезвычайной ситуации в жилищно-коммунальной сфере и соблюдения конституционных прав граждан на качественное оказание услуг, их техническое обследование (диагностирование) необходимо провести в кратчайшие сроки, но не позднее начала отопительного периода 2022-2023 годов.

Прокурор просил суд обязать Администрацию г.Таганрога в срок до 01.10.2022 окончить подготовку муниципального образования «Город Таганрог» к прохождению отопительного периода 2022-2023 годов путем обеспечения проведения мероприятий по техническому обследованию (диагностированию) трубопроводов тепловых сетей по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы от котельных: по <адрес>, отработавших расчетный ресурс.

В ходе судебного разбирательства, прокурор уточнил и уменьшил исковые требования, просит суд обязать Администрацию г.Таганрога в срок до 01.11.2022 окончить подготовку муниципального образования «Город Таганрог» к прохождению отопительного периода 2022-2023 годов, путем восстановления разрушенной тепловой изоляции в местах проведения неразрушающего контроля на участках трубопровода тепловой сети от котельных МУП «Городское хозяйство», по адресу: <адрес>

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Таганрога И.П.Ищенко уточненные исковые требования поддержал.

Представитель Администрации г.Таганрога В.Г.Саламова, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что для выполнения требований прокурора городской администрации необходимо время до 01.11.2022г., просит в иске отказать.

Представитель третьего лица - МУП «Городское хозяйство» - О.А.Константинов в судебном заседании поддержал позицию городской администрации.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив и оценив представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Статьей 130 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городских округов относится организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. При этом в силу ч. 2 ст. 18 названного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ).

Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ следует, что полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится:

организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 190-ФЗ предусмотрено, что обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов отнесено к общим принципами организации отношений в сфере теплоснабжения.

При этом под надежностью теплоснабжения понимается такая характеристика состояния системы теплоснабжения, при которой обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (п. 17 ст. 2 Федерального закону № 190-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ проверку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствий источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленныйм правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об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©&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;????????&#0;?&#0;? &#0;?&#0;???????…????????&#0;?&#0;? &#0;?&#0;?????…????????&#0;?&#0;? &#0;?&#0;??

Подпунктом «г» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляю финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абз. 1 ст. 7 Федерального закон № 68-ФЗ).

Прокуратурой г.Таганрога проведена проверка исполнения администрацией города требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так на территории г. Таганрога находятся котельные по <адрес> с примыкающими к ним тепловыми сетями, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию «Город Таганрог» переданные в хозяйственное ведение МУП «Городское хозяйство», которые обеспечивают теплоснабжение жилого фонда, расположенного на территории указанного населенного пункта.

Актом проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов от 24.01.2022, выданным Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора установлено, что муниципальное образование «Город Таганрог» на момент проверки не было готово к работе в отопительный период 2021-2022 годов.

В ходе судебного разбирательства со стороны ответчика представлены документы, а именно заключение от 27.05.2022 по результатам технического диагностирования трубопроводов тепловой сети по адресу: <адрес>, выполненное ООО «Северо-Кавказский экспертный центр».

В выводах экспертной организации указано, что техническое устройство - трубопровод тепловой сети от котельной МУП «Городское хозяйство» не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий, при выполнении которых в процессе применения, техническое устройство будет соответствовать требованиям промышленной безопасности.

Так, необходимо восстановить разрушенную тепловую изоляцию в местах проведения неразрушающего контроля (п.6.1.31 «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

Установленный срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта технического диагностирования - технического устройства - трубопровод тепловой сети от котельной МУП «Городское хозяйство», по адресу: <адрес> принят равным 3 (трем) годам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О снабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, органом местного самоуправления, отвечающим за надежное теплоснабжение потребителей на территории г.Таганрога, является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация г. Таганрога.

В соответствии со статьей 20 ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в том числе, муниципальные образования, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации. Проверка готовности муниципальных образований к отопительномупериоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются «генеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией

Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Настоящие Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

    В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения. Данные нормы закона прямо указывают на то, что именно органы местного самоуправления должны организовать и контролировать, т.е. обеспечить проведение мероприятий по подготовке муниципального образования «Город Таганрог» к прохождению отопительного периода 2022-2023 годов, в том числе и путем восстановления разрушенной тепловой изоляции в местах проведения неразрушающего контроля на участках трубопровода тепловой сети от котельных МУП «Городское хозяйство», по адресу: <адрес>.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Уточненные исковые требования прокурора удовлетворить.

    Возложить на Администрацию города Таганрога обязанность в срок до 01.11.2022 окончить подготовку муниципального образования «Город Таганрог» к прохождению отопительного периода 2022-2023 годов, путем восстановления разрушенной тепловой изоляции в местах проведения неразрушающего контроля на участках трубопровода тепловой сети от котельных МУП «Городское хозяйство», по адресам: <адрес>А, <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 26 июля 2022 года.

    Федеральный судья Ядыкин Ю.Н.            

2-2700/2022 ~ М-1765/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Таганрога
Ответчики
Администрация г.Таганрога
Другие
МУП"Городское хозяйство"
Ростехнадзор
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Ядыкин Юрий Николаевич
Дело на странице суда
taganrogsky--ros.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2022Передача материалов судье
14.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Подготовка дела (собеседование)
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2022Судебное заседание
08.06.2022Судебное заседание
12.07.2022Судебное заседание
19.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2022Дело оформлено
28.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее