Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-737/2020 от 13.08.2020

Дело №5-737/2020

11RS0004-01-2020-002099-72

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 августа 2020 года г.Печора Республики Коми.

Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящегося по адресу: г.Печора, ул. Спортивная д.44, Литвиненко С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя юридического лица ООО «Перспектива» Хаёрова А.А., дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Перспектива», юридический адрес: ****, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.15. ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

02.07.2020г. начальником отделения по вопросам миграции ОМВД России по г. Печоре в отношении юридического лица ООО «Перспектива» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15. КоАП РФ, и о проведении административного расследования.

08.08.2020 г. в отношении юридического лица ООО «Перспектива» инспектором отделения по вопросам миграции ОМВД по г.Печоре лейтенантом полиции Поповой О.С. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, а именно за то, что в нарушение требований п. 8 приложения 15 к приказу МВД РФ № 363 от 04.06.2019г., юридическое лицо ООО «Перспектива» 13.03.2020г. в адрес УВМ МВД по Республике Коми по электронной почте направлено уведомление о прекращении (расторжении) трудовых отношений с гражданином Республики Таджикистан Ж., **.**.** г.р. не подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.

Определением должностного лица отделения по вопросам миграции ОМВД России по г. Печоре от 08.08.2020 года данное административное дело передано по подведомственности в Печорский городской суд.

В судебном заседании представитель юридического лица Хаёров А.А., действующий на основании доверенности, факт правонарушения не оспаривал, просил назначить наказание с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения, так как нарушение носило технический характер в части отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписью. Получив 13.03.2020г. уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, административный орган прислал сообщение, что получено, при этом не указал, что отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись. Если бы административным органом было указано на данный факт, то ошибка была бы сразу устранена. В целях предотвращения распространения инфекционного заболевания COVID-2019, работа в Обществе осуществлялась дистанционно, и данный факт не был сразу обнаружен, а поэтому не устранен своевременно.

Дело рассматривается в отсутствие представителя административного органа, представившего ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Заслушав объяснение представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что юридическое лицо ООО «Перспектива» действительно совершило административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ в силу следующей аргументации.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ, в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В соответствии с п. 8 приложения 15 к приказу МВД РФ № 363 от 04.06.2019г., уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

При направлении уведомления в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Из материалов дела следует, что гражданин Республики Таджикистан Ж., **.**.** г.р. состоял в трудовых отношениях с ООО «Перспектива» с 01.10.2019г. и на основании приказа директора ООО «Перспектива» от 13.03.2020г. уволен (л.д.28-33).

13.03.2020г. ООО «Перспектива» в адрес УВМ МВД по Республике Коми по электронной почте, в нарушение требований п. 8 приложения 15 к приказу МВД РФ №363 от 04.06.2019г., направлено уведомление о прекращении (расторжении) трудовых отношений с гражданином Республики Таджикистан Ж., **.**.** г.р., не подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью (л.д.11).

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.3); протоколом об административном правонарушении (л.д. 4); рапортом начальника отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по РК ст. л-нта полиции С.. об обнаружении признаков состава административного правонарушения (л.д.10), уведомлением ООО «Перспектива» об увольнении гр. Республики Таджикистан Ж., **.**.** г.р., которое не подписано усиленной электронной подписью (л.д.11).

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО "Перспектива" относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Информация о том, что Общество ранее уже совершало однородное административное правонарушение и привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях суду не представлено, как не представлено доказательств причинения Обществом в результате совершенного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае, вынесением в отношении Общества постановления о назначении административного наказания, рассмотрением административного дела в суде достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом суд отмечает, что уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Таджикистана направлено Обществом в установленный срок (в день его расторжения), но без усиленной квалифицированной электронной подписи, ознакомившись с которым 13.03.2020г. (в день получения), административный орган не указал на имеющийся недостаток, тогда как время для устранения недостатка еще было до 17.03.2020г. включительно.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что само по себе совершенное деяние не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства и имеется совокупность необходимых условий для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «Перспектива», юридический адрес: **** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с учетом положений ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения.

    Копию постановления направить юридическому лицу ООО «Перспектива» и в отделение по вопросам миграции ОМВД России по г. Печоре.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья -              С.К. Литвиненко

5-737/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Перспектива
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Литвиненко Станислав Константинович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pechora--komi.sudrf.ru
13.08.2020Передача дела судье
13.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2020Рассмотрение дела по существу
28.08.2020Обращено к исполнению
02.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее