Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1180/2023 от 18.08.2023

    Дело № 12-1180/2023

УИД 21RS0023-01-2023-004289-53

    РЕШЕНИЕ

    по жалобе по делу об административном правонарушении

    3 октября 2023 года                                                                                         г. Чебоксары

    Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,

    с участием Семенова А.И., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,

    представителя городской административной комиссии ФИО4, действующего на основании доверенности от дата,

    рассмотрев жалобу Семенова ФИО7 на постановление городской административной комиссии администрации (г. Чебоксары Чувашской Республики) о назначении наказания по делу об административном правонарушении от дата ----- и дело об административном правонарушении,

        установил:

    постановлением ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении, вынесенным городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики), Семенов ФИО8 как собственник транспортного средства признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Как следует из постановления, дата в период времени с 15 час. 16 мин. по 15 час. 52 мин. собственник (владелец) транспортного средства Семенов А.И., находясь на платной муниципальной парковке по адресу: адрес, не осуществил уплату за размещение транспортного средства Тойота Камри, государственный регистрационный знак -----, на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» на платной основе, чем нарушил п. 4.6 «Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

дата копия постановления вручена Семенову А.И.

    дата Семенов А.И. обратился в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления (жлоба поступила нарочно), ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что обжалуемое постановление не содержит сведений, на каком основании административной комиссией сделан вывод о том, что автомобиль ------ находилось в зоне платной парковки; на приложенных к постановлению фотографиях отсутствуют изображения дорожных знаков 8.8 и 6.4 Правил дорожного движения, т.е. при размещении транспортного средства для водителя отсутствовала информация о платном характере использования парковки возле адрес, что не опровергается материалами дела об административном правонарушении.

    ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, (для подтверждения личности им представлено удостоверение -----, выданное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республики дата, из которого следует, что ФИО6 является адвокатом, регистрационный ----- в реестре адвокатов Чувашской Республики) доводы жалобы поддержал, вновь привел их, отметив, что в представленной в дело схеме организации дорожного движения отсутствует дата, тем самым не доказано, что данная схема относится к указанному в постановлении событию оспариваемого административного правонарушения. Кроме того, просит учесть, что автомобиль ----- является семейным, им пользуются члены его семьи, в т.ч. супруга. Он передвигается в пределах г. Чебоксары без автомобиля. дата он этим автомобилем не пользовался, автомобилем пользовалась его супруга, у которой, с ее слов, возникла необходимость посещения Главпочтампта. Именно она разместила автомобиль ----- без оплаты, что исключает его виновность (виновность Семенова А.И.) в совершении вмененного административного правонарушения. На рассмотрение жалобы обеспечить явку своей супруги не смог, так как она находится дома с ребенком.

    Представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, - городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) Ижетников В.В. выразил позицию о законности и обоснованности оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, постановление административного органа основано на законодательстве об административных правонарушениях. Поскольку совершение административного правонарушения установлено работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «Страж», что в силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения административного правонарушения с использованием транспортного средства предусматривает административную ответственность его собственника, т.е. в таком случае применяется принцип презумпции виновности собственника транспортного средства. Семенову А.И. как собственнику транспортного средства в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Дорожные знаки, указывающие на платный характер использования муниципальной парковке на дороге общего пользования по истечении бесплатного времени, установлены, что подтверждается схемой организации дорожного движения, представленной в дело. Доказательств того, что на дату дата, дорожные знаки о платном характере парковки не были установлены Семеновым А.И. не опровергнуты. Кроме того, просит учитывать, что размещение платных муниципальных парковок на автомобильных дорогах общего пользования установлены нормативными правовыми актами муниципального образования г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики. Нормативные правовые акты действуют для всего населения, находящегося в г. Чебоксары. При должной осмотрительности и внимательности участники дорожного движения имеют возможность однозначно определить зону начала платной муниципальной парковки и ее окончание, бесплатное и платное время пользования такой парковкой. Парковочные места отмечены дорожной разметкой. На установленном на месте информационном стенде имеется полная информация о порядке пользования платной муниципальной парковкой. Доводы подателя жалобы о допуске к управлению автомобилем супруги собственника не опровергают установленные в постановлении административного органа выводы о привлечении к административной ответственности Семенова А.И. как собственника транспортного средства, который в силу закона вправе владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в т.ч. передавать свое имущество в пользование иным лицам. В момент фиксации административного правонарушения транспортное средство не выбыло из обладания собственника. Доказательств, опровергающих выводы административного органа, подателем жалобы не представлено.

    Заслушав Семенова А.И., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и представителя коллегиального административного органа, обсудив доводы жалобы и дополнительные выраженные устно доводы к жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно поступившие доказательства, судья приходит к следующим выводам.

    В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

    Частью 1 ст.35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», является невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

Согласно примечанию к статье 10.5 Закона Чувашской Республики, под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут служить протоколы, предусмотренные КоАП РФ, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств.

Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

В силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст.1.5 КоАП РФ). Исключения из данного правила указаны в примечании к ст.1.5 КоАП РФ, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с ч. 1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Согласно абз. 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 25 января 2012 года № 177-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Штатнова Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав примечанием к статье 1.5 и статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что положения КоАП РФ в нормативном единстве с иными его положениями закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи: уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении их постановлений по делам об административных правонарушениях.

Приведенное правовое регулирование соответствует сохраняющей свою силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой Конституция Российской Федерации закрепляет в ст. 49 презумпцию невиновности применительно к сфере уголовной ответственности; в процессе правового регулирования других видов юридической ответственности законодатель, учитывая особенности соответствующих отношений и их субъектов, требования неотвратимости ответственности, интересы защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 15, ч. 2; ст. 55, ч. 3, Конституции Российской Федерации), вправе решить вопрос о распределении бремени доказывания вины иным образом, освобождая органы государственной власти от доказывания вины при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П и от 24 июня 2009 года № 11-П).

Таким образом, возложение на собственника (владельца) транспортного средства бремени доказывания своей невиновности (если нарушение правил дорожного движения зафиксировано специальными техническими средствами) означает, что при привлечении данных субъектов к административной ответственности действует презумпция их виновности. Привлечение к ответственности собственников в случае технической фиксации нарушения обусловлено объективным характером нарушения и презумпцией использования транспортного средства его собственником.

    Бремя доказывания своей невиновности по делам обозначенной категории лежит на лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Основанием для вынесения обжалуемого постановления явились данные (фотоматериал) комплекса программно-аппаратного с фото и видеофиксацией «Страж» (идентификатор (№) -----, свидетельство о проверке № -----, проверка действительна до дата).

Изучив представленную техническую документацию на комплекс программно-аппаратный с фото и видеофиксацией «Страж» № С20-115 (формуляр с техническими данными о комплексе, руководство по эксплуатации, свидетельство о поверке№ -----), судья приходит к выводу, что комплекс «Страж» относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, работающим в автоматическом режиме.

    Как следует из фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Страж», идентификатор (№) С20-115, свидетельство о проверке: № С----- проверка действительная до дата, дата загрузки: дата, транспортное средство с государственным регистрационным знаком ----- дата в период времени с 15 час. 16 мин. 54,6 сек. по 15 час. 52 мин. 29,6 сек. по адресу: адрес (географические координаты: -----° СШ, -----° ВД), было размещено на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами в качестве парковки на платной основе. Время и адрес совершения правонарушения, указанные в постановлении, определены в соответствии с геолокацией оборудования автоматически.

В соответствии с п. 5 ст. 3, п.п. 3.1, 3.2, 3.3 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стоянка (парковка) транспортных средств – элемент обустройства автомобильных дорог; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, - прерогатива органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют мероприятия по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация г. Чебоксары), принимая решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест) и в связи с этим устанавливая порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), а также определяя порядок и условия оплаты за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, действовало в рамках предоставленных ей полномочий.

Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары утверждено постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240 (далее –Положение № 2240).

Согласно п. 4.3.3. Положения № 2240 пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).

Пункт 4.2.2. названного Положения предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём.

Перечень лиц, освобожденных от платы за пользование парковкой (парковочным местом), закреплен в п. 4.11 названного Положения (постановления) № 2240.

Выдача пользователю парковки (парковочного места) документа об оплате производится после внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.12).

В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату за пользование парковкой (парковочным местом), используются квитанции, чеки со сроком действия на несколько часов с фиксацией времени и даты постановки транспортного средства на парковку (парковочное место), дающие право на пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.13).

Пунктом 5.1 Положения № 2240 предусмотрены способы оплаты за пользование платной парковкой.

Постановлением от дата ----- администрацией г. Чебоксары утвержден Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары. В Перечне размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, на дату 6 июля 2023 года под порядковым номером 11 обозначено парковочное место 202 по пр-кту Ленина: у адрес по пр-кту Ленина, четная сторона, со временем действия платной парковки: ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 30 минут), стоимость 1 часа парковки: 30 рублей.

Методика расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Чебоксары, предусмотрена Положением о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации г. Чебоксары от дата -----.

    Согласно описанию в обжалуемом по настоящему делу постановлении события административного правонарушения, фотоматериалу, ответу на определение транспортное средство -----, собственником (владельцем) которого является Семенов А.И., дата в период времени с 15 час. 16 мин. 54,6 сек. по 15 час. 52 мин. 29,6 сек. было размещено на парковке, расположенной в районе адрес на автомобильной дороге общего пользования местного значения, используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе без оплаты.

    Размещение транспортного средства ----- в указанные время и месте зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством Страж. Сомнений в том, что запечатленное в фотоматериале транспортное средство имеет г.р.-----, не имеется, номер с очевидностью читается.

Из схемы дислокации технических средств организации дорожного движения вблизи адрес) следует, что при въезде на участок, прилегающий к адрес, с нечетной стороны установлены дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.8 «Платные услуги». Изображение на знаке 6.4 «Парковка (парковочное место)» символа таблички 8.8 «Платные услуги» указывает на организацию парковки (парковочного места) на платной основе.

Данные обстоятельства подателем жалобы не опровергнуты.

Субъект правонарушения, зафиксированного работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, является специальным, и его вина предполагается исходя из правомочий собственника.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    По данным УМВД России по адрес собственником (владельцем) транспортного средства (----- является Семенов А.И.

В качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы Семеновым А.И. указано на передачу автомобиля в пользование своей супруге, которая собиралась посетить почтовое отделение (Главпочтампт) и допустила размещение автомобиля на платной муниципальной парковке без оплаты.

В подтверждение доводов, что транспортное средство (автомобиль) ----- выбыло из владения Семенова А.И., доказательств не представлено, участие свидетеля при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не обеспечено.

Из представленной МВД по Чувашской Республике) информации следует, что Семенов А.И. как собственник транспортного средства в период, близкий к указанному в обжалуемом по настоящему делу времени (дата), привлечен к административной ответственности как собственник транспортного средства на основании постановлений от дата, дата, дата за совершение административных правонарушений в области безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобиля -----. Все указанные постановления вступили в законную силу и исполнены, административные штрафы оплачены, что позволяет установить, что транспортное средство с г.р.з. ----- из владения Семенова А.И. не выбыло.

При таком положении, у Семенова А.И. как собственника транспортного средства возникла обязанность по внесению платы за пользование муниципальной парковкой (парковочным местом), расположенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Плата за пользование парковкой поступает в бюджет г. Чебоксары.

В соответствии со ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

На основании ч. 1 ст. 35 СК РФ владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов.

В силу п. 1 ст. 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2 ст. 209 ГК РФ).

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2006 года № 544-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Календы Анжелики Николаевны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», в рамках правового регулирования отношений собственности это право в силу Конституции Российской Федерации (ст. 71, п. «в»; ст. 55, ч. 3) может быть ограничено законодателем в установленных ею целях, т.е. с учетом основных конституционных ценностей. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой их правового режима, связанной с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежит поэтому регламентации нормами не только гражданского, но и административного законодательства. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п. 3 ст. 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности.

При рассмотрении жалобы не представлены доказательства, без сомнений указывающие на то, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания собственником в результате противоправных действий других лиц. Более того, передача транспортного средства лицом, за которым оно зарегистрировано, иным лицам не должна нарушать баланс частных интересов на осуществление правомочий собственника и публичных интересов на соблюдение установленных норм и правил, связанных с пользованием транспортным средством.

Как следует из исследованных доказательств, из владения собственника Семенова А.И. транспортное средство -----, не выбыло, передача права управления транспортным средством иному лицу является реализацией собственником его права на владение и распоряжение своим имуществом.

По смыслу закона, размещая автомобиль на платной парковке, лицо, допущенное собственником к управлению транспортным средством, обязано принять все возможные меры для внесения платы за пользование парковкой и при должной внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть негативные последствия своего бездействия.

    Доказательств внесения Семеновым А.И. или иным лицом, действующим за него, платы за пользование парковкой за указанное в постановлении время не представлено.

Неустранимых сомнений, которые бы в силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

    При рассмотрении дела об административном правонарушении доказательств, опровергающих выводы административной комиссии, не представлено, собственником автомобиля с г.р----- причастность к совершению административного правонарушения не опровергнута.

    Таким образом, в постановлении от дата ----- городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) сделан обоснованный вывод о виновности Семенова А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики».

Вместе с тем, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. судья находит не соответствующим характеру и степени общественной опасности правонарушения.

Санкцией ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Данных о привлечении Семенова А.И. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не представлено.

При таких обстоятельствах назначенное Семенову А.И. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и может повлечь избыточное ограничение его прав, в связи с чем с учетом конкретных обстоятельств дела назначенное наказание подлежит изменению (замене) на предупреждение.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) о назначении наказания по делу об административном правонарушении от дата -----, в соответствии с которым Семенов ФИО9 признан виновный в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб., изменить в части административного наказания, заменив административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. на предупреждение.

В остальной части в удовлетворении жалобы Семенова ФИО10 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                                    Е.Н. Волкова

12-1180/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Семенов Антон Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст. 10.5 ч. 1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
18.08.2023Материалы переданы в производство судье
21.08.2023Истребованы материалы
23.08.2023Поступили истребованные материалы
03.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.11.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее