Дело № 5-925/2022
УИД: 61RS0№-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 июля 2022 года г. Азов, Ростовская область
Судья Азовского городского суда Ростовской области Кравченко И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
01.07.2022 года специалистом-экспертом отдела выездных проверок контрольно -ревизионного управления Министерства финансов Ростовской области ФИО5 в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был составлен протокол об административном правонарушении №, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Основанием для составления протокола послужил факт того, что МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» в 2020 году были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C, пунктом 3.2 Соглашения от 03.06.2020 № 131, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме 23 807,34 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета на сумму 17 929,30 рублей, за счет средств местного бюджета 5 878,04 рублей, на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни при осуществлении работ по объекту «Благоустройство общественной территории по адресам: <адрес>
Более того, МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п. 2 ч. 4 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств на сумму 89 419,00 рублей (средства областного бюджета 100%) на основании документов, содержащих сведения о не имевших места факта хозяйственной жизни, при выполнении работ по объекту «Аварийно-восстановительные работы в многоквартирном жилом доме, пострадавшем от взрыва газа, расположенном по адресу: <адрес>
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, копия вручена Сеник С.В., о чем имеется соответствующая отметка.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание явился, вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав Сеник С.В., исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения Сеник С.В. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему:
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ., в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что на основании приказов Министерства финансов Ростовской области от 31.03.2022 № 84, от 01.04.2022 № 88 в рамках плановой выездной проверки Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова, в период с 04.04.2022 по 29.04.2022 проведена встречная проверка в муниципальном казенном учреждении г. Азова «Департамент жилищно-коммунального хозяйства» по вопросу соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение за 2020 – 2021 годы.
В целях реализации мероприятий подпрограммы «Благоустройстве общественных территорий Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и Администрацией города Азова заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субсидии из областного бюджета на благоустройство общественных территорий в рамках инициативного бюджетирования (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №) по коду главного распорядителя средств областного бюджета 811, раздел 05, подраздел 03, целевой статье 2210074640, виду расходов 523.
Согласно приложению № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено выделение средств из областного бюджета на благоустройство следующих объектов: «Благоустройство общественной территории, прилегающей к МБДОУ детский сад № <данные изъяты> по адресу: <адрес>», «Благоустройство общественной территории под уличные тренажеры, прилегающей к многоквартирному дому по адресу: <адрес> «Благоустройство общественной территории по адресам: <адрес>» и «Благоустройство общественной территории по г адресу: <адрес>, ограниченной бульваром <адрес>».
В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями) общий размер субсидии 6 029 990,52 рублей, в том числе предоставляемой из бюджета <адрес> бюджету городского округа - 4 631 140,04 рублей. Размер собственных средств, предоставляемых из бюджета <адрес> составил в 2020 году 1 397 850,48 рублей (средства местного бюджета - 1 202 885,71 рублей, средства физических лиц - 104 853,09 рублей, средства юридических лиц - 91 111,68 рублей).
Муниципальная программа <адрес> «Формирование современной
городской среды на территории <адрес>» утверждена постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (изменения от ДД.ММ.ГГГГ №). Средства на выполнение вышеуказанных мероприятий в муниципальной программе предусмотрены в сумме 6 910 500,00 рублей.
Согласно пункту 3.2 Соглашения от 03.06.2020 № субсидия предоставляется при обеспечении подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.
В соответствии с подпунктом 6.1.1 раздела 6, разделом 8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченным органом местного самоуправления, на который возложены функции по исполнению соглашения, является Управление жилищно- коммунального хозяйства <адрес>. Функции заказчика распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № делегированы МКУ <адрес> «Департамент ЖКХ».
В рамках исполнения обязательств по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № МКУ <адрес> «Департамент ЖКХ» по результатам электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ № заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО7 на выполнение работ по объекту «Благоустройство общественной территории по адресам: <адрес>» на сумму 1 636 754,54 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 1 232 639,84 рублей, местного бюджета – 404 114,70 рублей. Фактическая сумма исполнения контракта составила 1 187 290,01 рублей.
Работы по объекту «Благоустройство общественной территории по адресам: <адрес>» выполнены на сумму 1 187 290,01 рублей. Выполнение работ подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме КС-2, справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Администрации <адрес> (Управлению ЖКХ Администрации <адрес>) средства субсидии на выполнение работ по объекту «Благоустройство общественной территории по адресам: <адрес>, пер. Короткий» в сумме 894 148,10 рублей доведены Министерством жилищно- коммунального хозяйства <адрес> на основании заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ № по КБК № «Иные межбюджетные трансферты на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в рамках подпрограммы «Субсидия на реализацию проектов инициативного бюджетирования» государственной программы Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области».
Вышеуказанные средства в дальнейшем на основании сметы доходов и расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств доведены МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ».
На основании заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанной Сеник С.В., по КБК № средства областного бюджета в сумме 894 148,10 рублей по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № перечислены ФИО8.
Оплата по контракту произведена на сумму 1 187 290,01 рублей, из них: за счет средств областного бюджета платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 894 148,10 рублей, за счет средств местного бюджета платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 293 141,91 рублей.
Контрольными обмерами, проведенными в рамках встречной проверки 05.04.2022 и 06.04.2022 на предмет соответствия выполненных работ условиям муниципального контракта от 22.07.2020 №, установлено отсутствие выполненных работ по устройству асфальтобетонных покрытий площадью 51,03 м2.
Так, согласно локальной смете к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ № были приняты и оплачены работы по устройству асфальтобетонного покрытия тротуаров общей площадью 1786,01 м2. Фактически в ходе контрольных обмеров установлено наличие асфальтобетонного покрытия тротуаров общей площадью 1734,98 м2 (отклонение составило 51,03 м2).
Таким образом, МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» в 2020 году нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C, пунктом 3.2 Соглашения от 03.06.2020 №, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме 23 807,34 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета на сумму 17 929,30 рублей, за счет средств местного бюджета 5 878,04 рублей, на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни при осуществлении работ по объекту «Благоустройство общественной территории по адресам: <адрес>», что подтверждается актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №, справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ №, которые подписаны Сеник С.В.
Указанное нарушение отражено в акте плановой выездной проверки Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и акте встречной проверки МКУ г. Азова «ДЖКХ» от 17.05.2022. Акт контрольных обмеров от 07.04.2022 подписан без замечаний и возражений.
Согласно распоряжению Правительства Ростовской области от 30.05.2020 № 421 «О выделении средств» Министерству жилищно-коммунального хозяйства выделены средства за счет резервного фонда Правительства Ростовской области на предоставление иного межбюджетного трансферта для Администрации города Азова, в том числе:
3 462,8 тыс. рублей на оплату выполненных работ по разработке проектной документации по объекту «Аварийно-восстановительные работы в многоквартирном жилом доме, пострадавшем от взрыва газа, расположенном по адресу: <адрес>»;
81 736,5 тыс. рублей на выполнение работ по объекту «Аварийновосстановительные работы в многоквартирном жилом доме, пострадавшем от взрыва газа, расположенном по адресу: <адрес>».Согласно распоряжению Администрации города Азова от 10.06.2020 г. № МКУ г. Азова «ДЖКХ» переданы полномочия по получению и исполнению иного межбюджетного трансферта на выполнение работ по объекту «Аварийновосстановительные работы в многоквартирном жилом доме, пострадавшем от взрыва газа, расположенном по адресу: <адрес>».
В соответствии с решением Азовской городской Думы от 26.12.2019 № 25 (в редакции от 25.06.2020 № 64) «О бюджете города Азова на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» главным администратором доходов является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова, за которым закреплены полномочия по администрированию доходов бюджета города Азова по следующим кодам бюджетной классификации: № «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов».
Администрации города Азова (Управлению ЖКХ Администрации г. Азова) средства иных межбюджетных трансфертов на выполнение работ по объекту «Аварийно-восстановительные работы в многоквартирном жилом доме, пострадавшем от взрыва газа, расположенном по адресу: <адрес> доведены Министерством жилищно-коммунального хозяйства « Ростовской области на основании заявок на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от 21.12 2020 №, от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1836 по КБК №.
Финансовым управлением администрации г. Азова доведено уведомление об изменении сводной бюджетной росписи бюджета города Азова от 10.06.2020 №ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 81 736,5 тыс. рублей по коду главы 910, разделу 05, подразделу 01, целевой статье 9990071180, виду расходов 243 на выполнение работ по объекту «Аварийно-восстановительные работы в многоквартирном жилом доме, пострадавшем от взрыва газа, расположенном по адресу: <адрес>
Управлением ЖКХ г. Азова 10.06.2020 внесены изменения в показатели бюджетной росписи и доведены до МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ». Изменение показателей бюджетной сметы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов по V МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» утверждено 10.06.2020. Вышеуказанные / средства в дальнейшем на основании сметы доходов и расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств доведены МКУ г. Азова «ДЖКХ».
В целях исполнения распоряжения Правительства Ростовской области от 30.05.2020 № 421 «О выделении средств» МКУ г. Азова «ДЖКХ», в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на основании постановлений Администрации города Азова от 10.06.2020 № «Об осуществлении закупки у единственного подрядчика», от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация», заключен муниципальный контракт с АО «Ростовгражданпроект» от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ по объекту «Аварийно-восстановительные работы в многоквартирном жилом доме, пострадавшем от взрыва газа, расположенном по адресу: <адрес>» на сумму 78 311 630,00 рублей (с учетом дополнительного соглашения).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были приняты и оплачены работы по контракту на сумму 59 678 338,80 рублей. Неосвоение средств по контракту составило 18 633 291,20 рублей.
Оплата по контракту произведена на общую сумму 59 678 338,80 рублей за счет средств областного бюджета платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 24 019 680,00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 12 330 914,40 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 20 109 771,60 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 3 217 972,80 рублей.
На основании заявок на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанных Сеник С.В., по КБК 910 0309 9990071180 243 средства областного бюджета в сумме 59 678 338,80 рублей по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № перечислены АО «Ростовгражданпроект».
В ходе встречной проверки 12.04.2022 проведены выборочные контрольные обмеры объемов работ, в ходе которых установлены факты принятия и оплаты невыполненных работ по устройству основания кровли многоквартирного жилого дома:
согласно локальной смете и акту о приемке выполненных работ приняты и оплачены работы и материалы по устройству кровель плоских из наплавляемых материалов в один слой площадью 388,0 м2. Фактически в ходе контрольных обмеров установлено, что работы выполнены на площади 340,0 м2 (отклонение 48,0 м2);
согласно локальной смете и акту о приемке выполненных работ приняты и оплачены работы и материалы по устройству утепления покрытий керамзитом в объеме 60,14 м3. Фактически в ходе контрольных обмеров установлено, что работы выполнены в объеме 52,74 м3 (отклонение 7,40 м3);
согласно локальной смете и акту о приемке выполненных работ приняты и оплачены работы и материалы по устройству утепления покрытий перлитом в объеме 38,8 м3. Фактически в ходе контрольных обмеров установлено, что работы выполнены на объеме 34,02 м3 (отклонение 4,78 м3);
согласно локальной смете и акту о приемке выполненных работ приняты и оплачены работы и материалы по устройству выравнивающих стяжек цементно-песчаных площадью 388,0 м2. Фактически в ходе контрольных обмеров установлено, что работы выполнены на площади 340,20 м2 (отклонение 48,0 м2).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» одним из условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.
Таким образом, установлено, что МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме 23 807,34 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета на сумму 17 929,30 рублей, за счет средств местного бюджета 5 878,04 рублей, на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни при осуществлении работ по объекту «Благоустройство общественной территории по адресам: <адрес>», а также нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств на сумму 89 419,00 рублей (средства областного бюджета 100%) на основании документов, содержащих сведения о не имевших места факта хозяйственной жизни, при выполнении работ по объекту «Аварийно-восстановительные работы в многоквартирном жилом доме, пострадавшем от взрыва газа, расположенном по адресу: <адрес>».
В соответствии с приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова от 08.06.2020 №-л Сеник С.В. принят на должность директора МКУ г. Азова «ДЖКХ», с ним заключен трудовой договор от 08.06.2020 №. На основании приказа Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова от 01.03.2020 №-л трудовой договор с Сеник С.В. расторгнут.
Сеник С.В. на момент совершения административного правонарушения являлся директором МКУ г. Азова «Департамент жилищно-коммунального хозяйства».
Таким образом, он является должностным лицом, совершившим действия по нарушению условий расходования межбюджетных трансфертов, выразившиеся в расходовании бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной деятельности, при выполнении работ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО4 должностным лицом Управления Министерства финансов <адрес> квалифицированы верно.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из акта плановой выездной проверки Управления ЖКХ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; акт контрольных обмеров объемов выполненных работ по объекту «Благоустройство общественной территории по адресам: <адрес>, пер. Короткая»; соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из акта о проведении проверки Управления ЖКХ администрации <адрес>; актом контрольных обмеров объемов работ по объекту: «Аварийно-восстановительные работы в многоквартирном жилом доме, пострадавшем от взрыва газа, расположенном по адресу: <адрес>, пер. Павлова, 108/84»; муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ; актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ №; актом приемки законченных работ от ДД.ММ.ГГГГ; актом приемки объекта благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ №; счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ №; актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №№, 2-2, 2-3, от ДД.ММ.ГГГГ №№, 4, 4-1, 4-2; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными доказательствами, приобщенными к материалам настоящего дела об административном правонарушении.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и вина в его совершении Сеник С.В. объективно подтверждаются доказательствами по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При назначении административного наказания Сеник С.В., судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Суд учитывает раскаяние Сенник С.В. как смягчающее административную ответственность обстоятельство. Отягчающих административную ответственность Сеник С.В. обстоятельств, судом не установлено. Исходя из чего, суд назначает Сеник С.В. наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН 6163030330, КПП 616301001, ОКТМО 60701000, БАНК: УФК по <адрес> (министерство финансов Ростовской области), единый счет: 40№, казначейский счет: 03№, БИК 016015102, КДБ 803 116 01156 01 0000 140.
Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: