Дело № 5-300/2023 УИД 23RS0013-01-2023-002418-35
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гулькевичи 31 августа 2023 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Шевчук Т.В.,
рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – начальника отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район Ткаченко Алексея Алексеевича, <данные изъяты>, о нарушении ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях
у с т а н о в и л:
Должностное лицо - начальник отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район Ткаченко А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Должностное лицо начальник отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район Ткаченко А.А.
В 00 часов 00 минут 01.01.2023 по адресу: <данные изъяты>, ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, должностным лицом - начальником отдела физической культуры и спорта Администрации Ткаченко Алексеем Алексеевичем нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии): на 31.12.2022 не достигнуто плановое значение результата - не обеспечено создание «умной» спортивной площадки в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 4.3.3 Соглашения, заключенного в соответствии подпунктом 7 пункта 7 Правил № 1129, пункта 11 Порядка 9.2.17., т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председавитель Контрольно-счетной Палаты Муниципального образования Гулькевичский район Пагин В.В. в судебном заседании просил привлечь Ткаченко А.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании должностное лицо Ткаченко А.А. вину признал в полном объеме. Просил строго не наказывать.
Частью 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ, пунктом 3 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 №1129 «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края» (далее - Правила № 1129) порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта по реализации мероприятий, связанных с закупкой и монтажом оборудования для создания «умных» спортивных площадок установлен разделом 9.2.17 Госпрограммы (далее - Порядок 9.2.17).
Условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств (министерством физической культуры и спорта Краснодарского края) и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии, содержащего значения показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению, в том числе обязательства муниципального образования Краснодарского края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края (пп. 7 п. 7 Правил № 1129, п. 11 Порядка 9.2.17).
В ходе экспертно-аналитического мероприятия специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края установлено следующее.
В целях софинансирования расходного обязательства по обеспечению условий для занятий физической культурой и массовым спортом между министерством физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования Гулькевичский район (далее - Администрация, Муниципальное образование) заключено соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных с закупкой и монтажом оборудования для создания «умных» спортивных площадок в рамках реализации федерального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» от 13.07.2022 № 03613000-1-2022-005 (далее - Соглашение) (п. 1.1 Соглашения).
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Соглашения в 2022 году в бюджете муниципального образования Гулькевичский район предусмотрены средства краевого бюджета в сумме 33 333 400 рублей (общий объем бюджетных ассигнований на 2022 год запланирован в размере 34 383 400 рублей) на закупку и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок.
В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения Муниципальное образование обязано обеспечить достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с приложением 2 к Соглашению: «Созданы «умные» спортивные площадки» - 1 единица до 31.12.2022.
В целях исполнения Соглашения заключены следующие контракты: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Проведенным анализом отчета о достижении значений результатов использования субсидии по состоянию на 01.01.2023 установлено, что значение результата «Созданы «умные» спортивные площадки» - 0 единиц.
Указанный отчет о достижении значений результатов подписан Ткаченко Алексеем Алексеевичем исполняющим обязанности заместителя главы Администрации на основании распоряжения Администрации от
28.12.2022 № 182-рл. С указанным распоряжением Ткаченко А. А. ознакомлен 28.12.2022 под подпись.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Таким образом, Администрацией как получателем средств бюджета Краснодарского края нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии): на 31.12.2022 не достигнуто плановое значение результата - не обеспечено создание «умной» спортивной площадки в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 4.3.3 Соглашения, заключенного в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил № 1129, пункта 11 Порядка 9.2.17.В силу пункта 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6.1.1 Соглашения установлено, что уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и представлению отчетности, является отдел физической культуры и спорта Администрации.
Исходя из положений статьи 2.4 Ко АП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно распоряжению Администрации от 21.07.2022 № 107-р «Об определении должностного лица, ответственного за достижение показателей результативности в рамках соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Краснодарского края бюджету муниципального образования Гулькевичский район» ответственным за достижение показателей результативности в рамках Соглашения является начальник отдела физической культуры и спорта Администрации - Ткаченко Алексей Алексеевич. С указанным распоряжением Ткаченко А.А. ознакомлен 19.07.2022 под подпись.
На основании пункта 1.3 раздела 1 должностной инструкции, утвержденной исполняющим обязанности главы Администрации 15.05.2018, видом профессиональной служебной деятельности начальника отдела физической культуры и спорта Администрации является обеспечение условий для развития физической культуры, школьного и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Вина Ткаченко А.А. установлена и подтверждается следующими доказательствами:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом в указанном Кодексе, в частности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Судом установлено, что в действиях должностного лица – начальника отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район Ткаченко А. А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Действия должностного лица квалифицированы правильно.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении в отношении начальника отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район Ткаченко А.А.. не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признается признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств административного правонарушения, наказание следует назначить в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать должностное лицо - начальника отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район Ткаченко Алексея Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направить в суд по адресу: г. Гулькевичи ул. Советская, 11.
Предупредить Ткаченко А.А. об административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок.
О принятом решении уведомить Контрольно-счетную палату Краснодарского края.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья
Гулькевичского районного суда
Краснодарского края Т.В.Шевчук