Решение в окончательной форме изготовлено 23 ноября 2023 года
Уникальный идентификатор дела: 66RS0012-01-2023-001275-17
Гражданское дело № 2-1173/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 16 ноября 2023 года
Свердловской области
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Толкачевой О.А., при секретаре Тараховой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Каменска-Уральского в интересах Шишкиной Оксаны Анатольевны, Колпиной Людмилы Александровны, Антоновой Елены Сергеевны, Яковлевой Марии Ивановны, Шлыковой Оксаны Леонидовны к Администрации Каменск-Уральского городского округа, органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» о возложении обязанности принятия решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд,
установил:
прокурор г.Каменска-Уральского, действуя в интересах Шишкиной О.А., Колпиной Л.А., Корчинской Т.А., Антоновой Е.С., Яковлевой М.И., Никифоровой Е.Н., Шлыковой О.Л., обратился в суд с иском к Администрации Каменск-Уральского городского округа, органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» о возложении обязанности произвести отселение нанимателей и собственников жилых помещений многоквартирного дома № по <адрес>, признанного аварийным, подлежащим сносу. Требования иска прокурором в последующем были уточнены, предъявлены также в интересах Верещагина К.А., Неведомского Т.Д., Грязнова Л.В., Никифоровой А.С., Грязнова Д.В., Никифорова А.Д., Никифорова М.Д. В уточненном иске прокурор просит возложить на орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об изъятии земельного участка под многоквартирным домом № по <адрес>, с кадастровым номером №. Возложить на Администрацию Каменск-Уральского городского округа обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Никифоровой Е.С., Грязнову Л.В., Никифоровй А.С., Грязнову Д.В., Никифорову А.Д., Никифорову М.Д. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям Каменск-Уральского городского округа, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте Каменск-Уральского городского округа. Возложить на Администрацию Каменск-Уральского городского округа обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Корчинской Т.А. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение применительно к условиям Каменск-Уральского городского округа, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте Каменск-Уральского городского округа.
Определением от 04.08.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным жилищным фондом», Шишкина К.Л., ФИО1., ФИО3., ФИО4., Шлыкова Н.Н.
Определением суда от 16.11.2023 из настоящего дела в отдельное производство выделены требования иска прокурора г.Каменска-Уральского, предъявленные в интересах Корчинской Т.А., Верещагина К.А., Неведомского Т.Д., Никифоровой Е.С., Грязнова Л.В., Никифоровой А.С., Грязнова Д.В., Никифорова А.Д., Никифорова М.Д. к Администрации Каменск-Уральского городского округа, органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» о возложении обязанности принятия решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, предоставлении жилых помещений.
В судебном заседании пом. прокурора Березовский Д.П. предъявленные в интересах Антоновой Е.С., Яковлевой М.И., Шлыковой О.Л. исковые требования к Администрации Каменск-Уральского городского округа, органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» о возложении обязанности принятия решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд поддержал. В обоснование требований иска указал, что Антонова Е.С., Яковлева М.И., Шлыкова О.Л. являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме № по <адрес>, который постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 23.12.2019 № 1043 признан аварийным, подлежащим сносу. Отселение нанимателей указанного дома согласно постановлению подлежало осуществлению в срок до 31.12.2023, собственников – до 31.12.2024. Постановлением Администрации Каменск-Уральского городского округа от 28.12.2022 №835 в вышеуказанное постановление внесены изменения, которыми сроки отселения граждан увеличены. Полагает, что перенос срока отселения граждан до 30.04.2025 не может быть признан разумным, поскольку определен без учета технического состояния конструкций жилого дома, не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, противоречит требованиям жилищного законодательства, нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания в жилых помещениях, отвечающих санитарным и техническим требованиям. Полагает, что способом защиты нарушенных прав лиц, в чьих интересах обратился в суд с иском прокурор, будет являться возложение на орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанности по изъятию земельного участка под многоквартирным домом в течение одного месяцы со дня вступления решения суда в законную силу.
Также пом.прокурора Березовский Д.П. пояснил, что в настоящее время Шишкиной О.А. Колпиной Л.А. предоставлены для проживания иные жилые помещения, они отселены из аварийного жилья, в связи с чем требования в интересах данных лиц прокурором не поддерживаются. Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку Шишкина О.А., Колпина Л.А. не заявили об отказе от требований иска, рассмотрение дело по существу продолжено судом по иску прокурора и в интересах данных лиц.
Антонова Е.С., Яковлева М.И., Шлыкова О.Л. в судебном заседании требования иска прокурора, предъявленные в их интересах поддержали.
Будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания в суд не явились Шишкина О.А., Колпина Л.А., доказательств уважительности причин неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела – не представители.
Представитель Администрации Каменск-Уральского городского округа Колесникова М.В., действуя на основании доверенности, в судебном заседании требования иска прокурора не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск. Настаивает на отсутствии правовых оснований для понуждения муниципалитета произвести часть мероприятий, предусмотренных статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, по изъятию земельного участка под многоквартирным домом ранее сроков, предусмотренных постановлением органа местного самоуправления.
Представитель органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» Черноскутов С.С. в судебном заседании также требования иска прокурора не признал, настаивает на их несостоятельности, неверно избранном прокурором способе защиты прав конкретных граждан.
Будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания в суд не явились третьи лица Шишкина К.Л., ФИО1., ФИО3., ФИО4., Шлыкова Н.Н., представитель Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным жилищным фондом», доказательств уважительности причин неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела – не представили.
С учетом того, что реализация права лиц, участвующих в судебном разбирательстве, на непосредственное участие в судебном процессе, осуществляется по собственному усмотрению этих лиц своей волей и в своем интересе, суд расценил неявку истцов Шишкиной О.А., Колпиной Л.А., третьих лиц в судебное заседание на рассмотрение гражданского дела как свое волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации указанного права, в связи с этим, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном чч. 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
Права граждан, проживающих в жилых помещениях в аварийном многоквартирном доме на условиях социального найма, обеспечиваются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению и находящегося в границах данного населенного пункта (ст.57, 85, 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В частности, жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Размер возмещения и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд предусмотрены статьей 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 2 указанной нормы принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Исходя из положений пункта 4 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с принятием решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются, в том числе по их собственной инициативе.
Следовательно, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу и неосуществления собственниками в установленный органом местного самоуправления срок работ по сносу либо реконструкции жилого дома, земельный участок и расположенные на нем жилые помещения в составе многоквартирного дома подлежат изъятию на основании соответствующего решения органа местного самоуправления. При этом непринятие такого решения, свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на орган местного самоуправления полномочий и нарушении жилищных прав граждан.
Суд также обращает внимание, что бездействие органов местного самоуправления в связи с не рассмотрением вопроса об изъятии земельного участка под многоквартирным жилым домом, признанным аварийным и подлежащим сносу, не могут повлечь ограничение права собственников жилых помещений, расположенных в данном доме, предусмотренного статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, на выкупную стоимость данных помещений с целью реализации конституционного права на жилище путем приобретения иного объекта недвижимости.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Квартира № в доме № по <адрес> на праве общей собственности принадлежит Антоновой Е.С., а также ФИО1., (дата) года рождения, ФИО2., (дата) года рождения.
Квартира № в доме № по <адрес> на праве общей собственности принадлежит Яковлевой М.И., а также ФИО3., (дата) года рождения, ФИО4., (дата) года рождения.
Квартира № в доме № по <адрес> на праве общей собственности принадлежит Шлыковой О.Л., а также ФИО5., (дата) года рождения, ФИО6., (дата) года рождения. По адресу данного жилого помещения на правах члена семьи собственников проживает и имеет регистрацию по адресу данного жилого помещения Шлыкова Н.Н.
Антонова Е.С. составом семьи шесть человек состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениям муниципального жилищного фонда. Яковлева М.И., Шлыкова О.Л. на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениям муниципального жилищного фонда не состоят.
Квартиры № № в доме № по <адрес> находятся в муниципальной собственности.
Квартира № по адресу: <адрес>, была предоставлена Шишкиной О.А. для вселения с членами семьи на основании ордера на занятие служебного жилого помещения № от 13.06.2001.
Квартира № по адресу: <адрес>, была предоставлена Колпиной Л.А. для вселения с членами своей семьи на праве социального найма.
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 23.12.2019 № 1043 многоквартирный дом № по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Данным постановлением собственникам жилых помещений в многоквартирном доме предоставлен срок для сноса многоквартирного дома до 31.03.2023, срок для отселения нанимателей муниципальных жилых помещений из многоквартирного дома установлен до 31.12.2022. Пунктом 4 постановления определено в случае невыполнения в установленный срок собственниками жилых помещений требования о сносе многоквартирного дома в установленный срок, ОМС «Комитету по управлению имуществом города Каменска-Уральского» в срок до 31.12.2024 произвести отселение собственников жилых помещений в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением от 28.12.2022 № 835 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Каменска-Уральского» срок для сноса дома собственникам помещений перенесен на 31.03.2024, срок отселения нанимателей жилых помещений – на 31.12.2023.
Из материалов дела, объяснений участников процесса следует, что в связи с признанием многоквартирного дома № по <адрес> аварийным и подлежащим сносу проживающим в данном доме лицам, в том числе семьям Антоновой Е.С., Яковлевой М.И., Шлыковой О.Л. для переселения муниципальные жилые помещения маневренного фонда, от переселения в которые указанные лица, члены их семей отказались.
В ходе судебного разбирательства Яковлева Е.С., Шлыкова О.Л., поясняли, что фактически в принадлежащих им квартирах по <адрес> не проживает, проживают в других жилых помещениях. Антоновой Е.С. на праве собственности принадлежит иное жилое помещение.
Постановлением Администрации Каменск-Уральского городского округа от 20.07.2023 №477 «Об утверждении списка граждан на предоставления жилого помещения по договору социального найма» нанимателю муниципального жилого помещения №2 в многоквартирном доме № по <адрес>, признанном аварийным и подлежащим сносу, Колпиной Л.А. предоставлено жилое помещение по договору социального найма по адресу: <адрес>, общей площадью <*****> кв.м.
Постановлением Администрации Каменск-Уральского городского округа от 10.08.2023 № 514 «Об утверждении списка граждан на предоставления служебного жилого помещения» нанимателю муниципального жилого помещения № в многоквартирном доме № по <адрес>, признанном аварийным и подлежащим сносу, Шишкиной О.А. предоставлено жилое помещение по договору найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью <*****> кв.м.
Из содержания ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции. Изъятие помещения, является производным требованием, возникающим только при условии принятия уполномоченным органом решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В отсутствие решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд у него отсутствует право на изъятие путем выкупа жилых помещений, расположенных на данном участке.
Закон не устанавливает конкретные сроки для принятия уполномоченным органом решения об изъятии жилых помещений и расселения жильцов аварийного дома.
Как разъяснено в абз. 5 раздела 3 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Как было указано выше, Постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 23.12.2019 № 1043 с учетом внесенных в него изменений постановлением от 28.12.2022 № 835 в связи с признанием многоквартирного дома № по <адрес> аварийным и подлежащим сносу, собственникам жилых помещений в многоквартирном доме предоставлен срок для сноса многоквартирного дома до 31.03.2024, срок для отселения нанимателей муниципальных жилых помещений из многоквартирного дома установлен до 31.12.2023. Пунктом 4 постановления определено в случае невыполнения в установленный срок собственниками жилых помещений требования о сносе многоквартирного дома в установленный срок, ОМС «Комитету по управлению имуществом города Каменска-Уральского» в срок до 31.12.2024 произвести отселение собственников жилых помещений в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством. Указанные постановления в части срока расселения дома не оспаривалось, недействительным не признано.
По настоящее время установленный для собственников жилых помещений, в том числе для Антоновой Е.С., Яковлевой М.И., Шлыковой О.Л. срок сноса многоквартирного дома, срок отселения граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, не наступил. Тем самым обязанность у органов местного самоуправления начать процедуру изъятия земельного участка и расположенных на нем жилых помещений, не наступила. Соответствующее решение об изъятии земельного участка, на котором расположен вышеуказанный дом, и каждого помещения в таком доме, для муниципальных нужд уполномоченным органом местного самоуправления не принималось.
Суд также отмечает, что многоквартирный дом № по <адрес> в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах не включен.
Утверждение прокурора о нарушении непринятием по настоящее время ответчиками решения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд жилищных прав Антоновой Е.С., Яковлевой М.И., Шлыковой О.Л. суд признает несостоятельными. Конкретные сроки принятия решения об изъятии действующим законодательством не установлены. В свою очередь, доказательств, свидетельствующих о длительном и виновном бездействии ответчиков относительно выполнения процедур, предшествующих выкупу жилых помещений и предусмотренных ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, материалы дела не содержат, в ходе судебного разбирательства такие доказательства не представлены.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.
Таким образом, право на внеочередное предоставление или выкуп жилого помещения вне зависимости от плана и срока сноса дома возникает в случае постоянного проживания гражданина в непригодном для таких целей жилом помещении, представляющем опасность для жизни и здоровья. При этом постоянное проживание предполагает, что гражданин не имеет в собственности или в пользовании иных жилых помещений; фактически непригодное жилое помещение должно быть для него единственным местом жительства, пользование которым без угрозы для жизни и здоровья невозможно.
В свою очередь, по мнению суда, стороной истцов, прокурором не представлено допустимых, достоверных доказательств, подтверждающих, что дальнейшее проживание в аварийном многоквартирном доме создает для лиц, в чьих интересах обратился в суд с иском прокурор, угрозу жизни и здоровью, что бы, в свою очередь, требовало незамедлительного решения вопроса о их переселении в другое жилое помещение либо о выплате возмещения за жилое помещение.
Представленное в дело прокурором заключение от 14.09.2023 за подписью ведущего специалиста Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области таким доказательством признано быть не может, поскольку содержит в себе сведения о состоянии конструкций многоквартирного дома, фактически явившихся основанием для признания ранее дома аварийным и подлежащим сносу.
Оснований полагать, что жилищные права Антоновой Е.С., Яковлевой М.И., Шлыковой О.Л. в рассматриваемом случае нарушены именно значительной степенью аварийности дома суд не усматривает, поскольку доказательств того, что высокая степень аварийности дома представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью указанных лиц суду не представлено. Как было указано выше, в ходе судебного разбирательства Яковлева Е.С., Шлыкова О.Л., поясняли, что фактически в принадлежащих им квартирах в доме № по <адрес> не проживает, проживают в других жилых помещениях. Антоновой Е.С. на праве собственности принадлежит иное жилое помещение. Тем самым, указанные лица имеют возможность до решения вопроса о выплате им возмещения проживать в иных жилых помещениях. Колпиной Л.А., Шишкиной О.А. жилые помещения для переселения предоставлены.
Поскольку к настоящему времени предоставленный собственникам жилых помещений в многоквартирном срок для сноса многоквартирного дома, а также срок для отселения собственников из многоквартирного дома не истекли, с учетом установленных судом обстоятельств предоставления Колпиной Л.А., Шишкиной О.А. для переселения других помещений, наличия у Антоновой Е.С., Яковлевой М.И., Шлыковой О.Л. возможности проживания в других жилых помещениях, их отказ от переселения в жилые помещения маневренного фонда, у суда отсутствуют основания для возложения на ответчиков обязанности выполнения действий, предусмотренных ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, предшествующих выкупу жилых помещений.
На основании изложенного, исследовав и оценив в совокупности по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения требований иска прокурора г.Каменска-Уральского, предъявленного в интересах Колпиной Л.А., Шишкиной О.А., Антоновой Е.С., Яковлевой М.И., Шлыковой О.Л. Оснований для возложения на соответчиков обязанности по принятию решения по изъятию земельного участка для муниципальных нужд ранее, чем установленный для этого срок, без соблюдения установленной законом процедуры, в данном случае не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении требований иска прокурора г.Каменска-Уральского в интересах Шишкиной Оксаны Анатольевны, Колпиной Людмилы Александровны, Антоновой Елены Сергеевны, Яковлевой Марии Ивановны, Шлыковой Оксаны Леонидовны к Администрации Каменск-Уральского городского округа, органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» о возложении обязанности принятия решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г.Каменска-Уральского Свердловской области.
Судья: подпись О.А. Толкачева