Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1743/2022 от 04.05.2022

    Дело N 5-1743/2022

    УИД 18RS0009-01-2022-002313-89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

17 мая 2022 года                             г. Воткинск УР

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Караневич Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: юридического лица – Садоводческого некоммерческого товарищества №3 (далее СНТ №3), юридический адрес: УР, г. Воткинск, ул. Азина, 112, ОГРН 1021801067441, дата регистрации юридического лица 22.12.2002, ранее в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ,

установил:

СНТ №3, согласно протокола об административном правонарушении от 04.05.2022 года, привлекается к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ за то, что:

                Юридическим лицом - СНТ №3 эксплуатация ВЛ-0,4 кВ от КТП-6/0,4кВ №131, проходящей вблизи земельных участков № 2, 11, 24, 173, 163, 139, 130, 65, 156, 151, 147, 142, 138 осуществляется с нарушением требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г. и зарегистрированных в Минюсте России 22.01.2003 №4145 (далее - ПТЭЭП) и Правил устройства электроустановок (7-е издание раздел 2, гл. 2.4 «Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ»), утвержденных приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 г. №187 (далее - ПУЭ), а именно:

               не обеспечено содержание электроустановок в технически исправном, работоспособном состоянии путем проведения технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, что подтверждается следующим:

    - имеется отклонение опор от вертикальной оси на ВЛ-0,4 кВ (опоры деревянные на железобетонной приставке возле участков №11, 24, 173, 163, 139, 130, 65 улица №б/н СНТ №3 (нарушение требований п.2.3.11, приложение 3 п.7.3.5, приложение 3.1 таблица 12 ПТЭЭП);

    - имеются следы загнивания опор (опоры деревянные на железобетонной приставке возле участков №163, 156, 151, 147, 142, 138, 65 улица №б/н СНТ №3) (нарушение требований п.2.3.11 ПТЭЭП)

    - не проводится контроль стрел провеса, расстояний до элементов ВЛ, расстояния от проводов ВЛ до земли с соблюдением допустимых габаритов (ВЛ-0,4, проходящая между границей СНТ №3 и участком №2) (нарушение требований п.7.4, 7.5. приложение 3 ПТЭЭП п.2.4.56 ПУЭ).

               Выявленные нарушения представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей.

              В судебном заседании законный представитель СНТ №3 председатель Наумов С.В. судье пояснила, что вину в совершении правонарушения не признает, поскольку эксплуатация старой ЛЭП приостановлена на основании решения судьи, вынесенного в 2021 году и по настоящее время не ведется. Обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривает. Построена новая ЛЭП, главное ее необходимо ввести в эксплуатацию полном объеме, не все участки еще подключены.

                Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор отдела государственного энергетического по УР Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО1 в судебном заседании, будучи извещен надлежащим образом о дне, времени и месте его проведения, не присутствует. От представителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора судье заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа. Дело в порядке ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие должностного лица.

    Выслушав законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.9.11 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения является формальным, поскольку объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие) лиц при использовании топлива, электрической и тепловой энергии, устройстве и эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, а также реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки с нарушением положений соответствующих правил.

В частности, приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - ПТЭЭП), которые распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители).

В соответствии действующим на настоящий момент Приказом Минэнерго России от 20.05.2003 N 187 "Об утверждении глав правил устройства электроустановок" (вместе с "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое. Раздел 2. Передача электроэнергии. Главы 2.4") последние содержат общие требования к устройству воздушных линий электропередачи переменного тока напряжением до 1 кВ, требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их технического обслуживания и ремонта, к защите от воздействия окружающей среды, от перенапряжений и устройству заземлений и предназначены для инженерно-технического персонала, занятого проектированием, монтажом и эксплуатацией воздушных линий электропередачи.

    В судебном заседании достоверно установлено, что юридическим лицом СНТ №3 эксплуатация ВЛ-0,4 кВ от КТП-6/0,4кВ №131, проходящей вблизи земельных участков № 2, 11, 24, 173, 163, 139, 130, 65, 156, 151, 147, 142, 138 осуществляется с нарушением требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г. и зарегистрированных в Минюсте России 22.01.2003 №4145 (далее - ПТЭЭП) и Правил устройства электроустановок (7-е издание раздел 2, гл. 2.4 «Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ»), утвержденных приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 г. №187 (далее - ПУЭ), а именно:

               не обеспечено содержание электроустановок в технически исправном, работоспособном состоянии путем проведения технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, что подтверждается следующим:

    - имеется отклонение опор от вертикальной оси на ВЛ-0,4 кВ (опоры деревянные на железобетонной приставке возле участков №11, 24, 173, 163, 139, 130, 65 улица №б/н СНТ №3 (нарушение требований п.2.3.11, приложение 3 п.7.3.5, приложение 3.1 таблица 12 ПТЭЭП);

    - имеются следы загнивания опор (опоры деревянные на железобетонной приставке возле участков №163, 156, 151, 147, 142, 138, 65 улица №б/н СНТ №3) (нарушение требований п.2.3.11 ПТЭЭП)

    - не проводится контроль стрел провеса, расстояний до элементов ВЛ, расстояния от проводов ВЛ до земли с соблюдением допустимых габаритов (ВЛ-0,4, проходящая между границей СНТ №3 и участком №2) (нарушение требований п.7.4, 7.5. приложение 3 ПТЭЭП п.2.4.56 ПУЭ).

Вина СНТ №3 состоит в том, что им не были своевременно приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, а также Правил устройства электроустановок.

При этом судья приходит к выводу, что у СНТ №3 имелась возможность для соблюдения указанных Правил, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ и вина в его совершении СНТ №3 нашла свое подтверждение исследованными материалами административного дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 04.05.2022 года;

- протоколом о временном запрете деятельности от 04.05.2022;

- приказом о рассмотрении обращения №ПР-280-542-о от 27.04.2022;

-уведомлениями о проведении осмотра от 27.04.2022;

- выпиской из протокола №10 от 28.07.2018 общего собрания садоводов СНТ №3;

- обращением ФИО2 от 25.04.2022 с фототаблицей;

- актом осмотра территории СНТ № 3 от 28.04.2022 с фототаблицей;

-актом разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон № 131-2 от 18.12.2015;

- схемой дорог и номера участков сада № 3;

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 04.05.2022 в отношении СНТ №3 и иными доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.

Доводы законного представителя юридического лица об отсутствии вины в совершении правонарушения, поскольку эксплуатация линии электропередач приостановлена, не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку фактическая эксплуатация линии электропередач при установлении в действиях СНТ №3 вины правового значения не имеет. Кроме того, доказательств указанному обстоятельству председателем СНТ №3 судье не представлено.

Таким образом, действия СНТ №3 судья квалифицирует по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем из материалов дела не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также привлечение СНТ №3 ранее к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.

    При этом судья приходит к выводу, что у СНТ №3 имелась возможность для соблюдения правил, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

    При назначении наказания судья учитывает характер совершенного    правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судьей учитывает повторное совершение СНТ №3 однородного административного правонарушения.

    Учитывая объем мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, объяснения законного представителя юридического лица, указавшей в судебном заседании на отсутствии необходимости в эксплуатации воздушной линии электропередачи и строительстве новой ЛЭП, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, возможность причинения вреда здоровью гражданам, в том числе, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку не применение этого вида наказания может повлечь за собой угрозу жизни или здоровью людей. Применение иного, более мягкого наказания не будет отвечать целям назначения наказания, не повлечет за собой устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки.

    Судья полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Садоводческое некоммерческое товарищество №3 (СНТ №3) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации по адресу: УР, г. Воткинск, СНТ №3 воздушной линии электропередач напряжением 0,4кВ, проходящей вдоль земельных участков №163, 156, 151, 147, 142, 138, 65, 11, 24, 173, 130, 139 и воздушной линии электропередач напряжением 0,4кВ, проходящей между границей СНТ №3 и земельным участком №2, сроком на 90 суток.

Запретить деятельность СНТ №3 по адресу: УР, г. Воткинск, СНТ №3 по эксплуатации воздушной линии электропередач напряжением 0,4кВ, проходящей вдоль земельных участков №163, 156, 151, 147, 142, 138, 65, 11, 24, 173, 130, 139 и воздушной линии электропередач напряжением 0,4кВ, проходящей между границей СНТ №3 и земельным участком №2, сроком на 90 суток.

Принятые меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности СНТ №3 по адресу: УР, г. Воткинск, СНТ №3 по эксплуатации воздушной линии электропередач напряжением 0,4кВ, проходящей вдоль земельных участков №163, 156, 151, 147, 142, 138, 65, 11, 24, 173, 130, 139 и воздушной линии электропередач напряжением 0,4кВ, проходящей между границей СНТ №3, отменить, срок временного запрета деятельности с 14 часов 00 минут – 04 мая 2022 года зачесть в срок административного приостановления деятельности. В связи с чем, срок административного приостановления деятельности исчислять с 14 часов 00 минут – 04 мая 2022 года.

Разрешить доступ на вышеуказанный объект для производства мероприятий, связанных с устранением нарушений, указанных в настоящем постановлении.

Наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда УР, которым вынесено постановление по делу.

Судья                                         Е.В. Караневич

5-1743/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СНТ № 3
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Караневич Евгения Владимировна
Статьи

ст.9.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
04.05.2022Передача дела судье
04.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2022Рассмотрение дела по существу
17.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее