Дело №5-520/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 октября 2023 года г. Ипатово
Судья Ипатовского районного суда Ставропольского края Деева И.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Проняевой В.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении
Проняевой В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, не работающей, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
05.10.2023 в 10 час. 30 мин. в ходе проведения ОПМ «Нелегальный мигрант» установлено, что Проняева В.Н., являясь гражданкой Туркменистана, проживает по адресу: <адрес> не имеет действующей регистрации на территории Российской Федерации, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ и уклоняется от выезда из РФ по истечении установленного законом срока, чем нарушила требования ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 № 114-ФЗ.
05.10.2023 в отношении Проняевой В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Проняева В.Н. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, пояснила, что проживает на территории РФ с 2008 года, имеет малолетнего ребенка, оформит документы для пребывания на территории РФ по приезду старшего сына из г. Москвы, где он учится и работает.
Суд, выслушав Проняеву В.Н., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 25.9 Закона № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 указанного закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт нарушения гражданкой Туркменистана Проняевой В.Н. установленного режима пребывания (проживания) в РФ, выразившегося нахождении на территории Российской Федерации при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.08.2023, который составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а также ее признательными показаниями в суде.
Административное правонарушение, совершенное Проняевой В.Н., суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором РФ.
Согласно п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В п. 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.
В силу части 2 ст.1.1 КоАП РФ кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе, в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений. Для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
В суде установлено, что с 2008 года Проняева В.Н. проживает на территории РФ в Ипатовском районе. У неё на иждивении находится малолетняя дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющаяся гражданкой России, у Проняевой В.Н. имеется жилой дом в <адрес>, в котором она проживает с дочерью, имеются намерения по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации.
Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за её пределы.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что Проняева В.Н. ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности, в том числе за нарушения в области миграционного законодательства на территории Российской Федерации.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд также учитывает признание Проняевой В.Н. своей вины, раскаяние в содеянном. В качестве отягчающего обстоятельства суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку за совершение первого административного правонарушения она уже подвергалась административному наказанию, по которому не истёк срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ, что усматривается из представленных материалов.
Принимая во внимание её личность, отсутствия данных, подтверждающих нуждаемость родственников Проняевой В.Н. в её опеке или попечительстве, а также о невозможности общения и поддержания семейных связей при проживании Проняевой В.Н. за пределами Российской Федерации при их действительном стойком наличии, принимая во внимание отношение иностранного гражданина к установленному на территории Российской Федерации правопорядку, на протяжении длительного периода времени (с 2008 года) игнорировавшемуся Проняевой В.Н., влияние назначенного наказания на её исправление и условия жизни её семьи, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь принципом справедливости, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в виде контролируемого самостоятельного выезда, поскольку данный вид наказания, по мнению суда, в полной мере отвечает цели наказания, то есть соответствует характеру и степени общественной опасности правонарушения, обстоятельствам её совершения, личности виновной.
Руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать Проняевой В.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда.
Административный штраф необходимо перечислить на счёт: Получатель – УФК по Ставропольскому краю /ОМВД России по Ипатовскому ГО л/с 04211176400/, наименование банка получателя платежа: Отделение Ставрополь, КПП 260801001, ИНН 2608004891, БИК 010702101, ОКТМО 07714000, номер счёта получателя 40102810345370000013, УИН 18880426230005303972.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ипатовского районного суда.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня составления мотивированного постановления. Мотивированное постановление составлено 05.10.2023.
Судья