РЕШЕНИЕ
г. Иркутск 26 апреля 2022 года.
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Авдеев К.В.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ФИО5» ФИО2, на постановления мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО6», юридический адрес: Адрес, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата, ООО «ФИО7» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, законный представитель - генеральный директор ООО «ФИО8» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что в протоколе административного органа и в постановлении суда указан договор отчуждения древесины № МСХ-7, действующий Дата по Дата В то время как договор отчуждения древесины № МСХ-7 прекратил свое действие Дата Данное обстоятельство подтверждается: сведениями из системы ЛЕС-ЕГАИС, договором, дополнительным соглашением, сведениями из банка по отсутствию отгрузок древесины по международному контракту по договору отчуждения древесины № МСХ-7 после Дата Следовательно, отсутствует событие административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд незаконно применил ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ «При совершении двух и более административных правонарушений, административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение». То, есть после прекращения действия договора № МСХ-7 01.05.2021г, назначил административные наказания за не предоставление сведений в систему ЛЕС-ЕГАИС в соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ после прекращения действия договора, рассмотрел и назначил административное наказание по делам №-№, которые при рассмотрении следовало объединить и рассмотреть в едином производстве.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо, подлежит административной ответственности только за те административный правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1). При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.2). Полагаем, что допущенные в ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальные нарушения (положений статей 26.1, 26.2., 26.8, 28.2. КоАП РФ) являются существенными, так как указанные нарушения не позволили административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
При этом ходатайствует о восстановлении срока обжалования, поскольку постановление ООО «ФИО9» не получало, что следует из возвратившегося конверта с постановлением находящегося в материалах дела. Только Датаг. представитель ООО «ФИО10» ознакомился с материалами дела и постановлением, что следует из расписки об ознакомлении.
На основании изложенного, просит суд постановление мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ признать не законным и отменить.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Законный представитель юридического лица ФИО2, защитник ФИО3 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли в связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Исследовав представленные материалы административного дела и жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу.
Исходя из материалов дела обжалуемое постановление согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений направлено в адрес ООО «ФИО11» указанный в выписке ЕГРЮЛ от Дата (л.д. 11-13) Адрес, с присвоением отправлению почтового идентификатора №, согласно ответу на запрос из АО «Почта России» от Дата исх. № Ф38-0032148566 – «по запросу от Дата № о предоставлении информации о причине возврата заказной бандероли разряда «судебное» № сообщаем следующее. Установлено, что бандероль прибыла Дата в отделение почтовой связи Иркутск 664022, выдача бандероли в доставку почтальону не производилась по причине ненадлежащей организации работы доставочной службы в условиях дефицита работников. Возврат бандероли оформлен по причине истечения срока хранения Дата.».
Сведений о повторном направлении постановления в адрес ООО «ФИО12» почтовым либо иным отправлением материалы дела не содержат, при этом жалоба заявителем подана в Октябрьский районный суд Адрес, Дата, то есть в установленный КоАП РФ срок, в связи, с чем срок обжалования следует восстановить.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом под законностью понимается соблюдение всех норм КоАП РФ, регламентирующих порядок принятия решения, а под обоснованностью – наличие в представленных материалах сведений, которые подтверждают необходимость принятого решения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из РФ, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Из материалов административного дела, следует, что между ООО «ФИО13» - продавцом и покупателем ООО «........» заключен договор отчуждения древесины № МСХ-7 от Дата, действующего до Дата Сведения о заключенной сделке отражены в Портале ЕГАИС учета древесины и сделок с ней - номер декларации о сделке с древесиной: №. Однако, в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в данную декларацию со стороны продавца ООО «ФИО14» не внесены изменения о фактическом объеме транспортировки древесины за август 2020 Адрес образом, ООО «ФИО15» допустило не предоставление в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней сведений об изменении фактического объема транспортировки древесины. Сведения об изменении фактического объема древесины за август 2020 г. должны, быть внесены ООО «ФИО16» в систему EГАИС учета древесины и сделок с ней не позднее 24 часов 00 минут Дата, однако по состоянию на 00 часов 01 минуту Дата внесены не были.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ФИО17», к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, указанной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Действия ООО «ФИО18» отражены в протоколе об административном правонарушении №е от Дата (л.д. 3-4) с учетом диспозиции ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ из существа нарушения, достоверно установлено, что ООО «ФИО19» вменяется не предоставление в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней сведений об изменении фактического объема транспортировки древесины. Сведения об изменении фактического объема древесины за август 2020 г. должны, быть внесены ООО «ФИО20» в систему EГАИС учета древесины и сделок с ней не позднее 24 часов 00 минут Дата, однако по состоянию на 00 часов 01 минуту Дата внесены не были.
Приведенное в протоколе описание существа вмененного ООО «ФИО21» правонарушения позволяет установить событие правонарушения и дать соответствующую КоАП РФ юридическую оценку его действий.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение, совершенное ООО «ФИО22» квалифицировано по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению лесного законодательства.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что договор отчуждения древесины № МСХ-7 прекратил свое действие Дата, при этом суд незаконно применил ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, то, есть после прекращения действия договора № МСХ-7 Дата, назначил административные наказания за не предоставление сведений в систему ЛЕС-ЕГАИС в соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ после прекращения действия договора, рассмотрел и назначил административное наказание по делам №-№, №, которые при рассмотрении следовало объединить и рассмотреть в едином производстве, поскольку достоверных сведений о том, что договор отчуждения древесины № МСХ-7 от Дата, прекращен юридическим лицом представлено не было ни при составлении протокола об административном правонарушении №е от Дата (л.д. 3-4), ни при рассмотрении административного дела у мирового судьи, при этом в настоящее судебное заседание ООО «ФИО23» также вышеуказанные сведения не представлены, кроме того данные доводы не опровергают факт совершения административного правонарушения и не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица ООО «ФИО24» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и обоснованности назначенного административного наказания. Кроме того назначение мировым судьей наказаний по иным административным делам в отношении ООО «ФИО25» не входит в компетенцию суда при рассмотрении настоящей жалобы.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, взятых в подтверждение виновности ООО «ФИО26», в совершенном административном правонарушении с толкованием норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и правовым основанием к отмене обжалуемого постановления не является.
Вопреки доводам жалобы, мировой судья при производстве по делу об административном правонарушении объективно, полно и всесторонне, установило все фактические обстоятельства, необходимые для установления вины юридического лица ООО «ФИО27», в совершенном административном правонарушении, которые подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства, Существенных нарушений КоАП РФ при привлечении ООО «ФИО28», к административной ответственности, а также оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Процессуальных нарушений КоАП РФ при вынесении постановления, а также оснований для прекращения производства по делу судом не установлено, при назначении административного наказания, мировой судья учел характер совершенного правонарушения, финансовое состояние юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, усмотрев обстоятельства, указывающие на назначение наказания в виде штрафа не в максимальном размере, мотивировав его назначение с учетом требований 2.9 КоАП РФ.
Таким образом учитывая вышеизложенное, постановление мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата, следует оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «ФИО29» ФИО2 без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ФИО30», оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.13 КоАП РФ в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: