Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-88/2023 от 27.01.2023

УИД 10RS0011-01-2023-001152-93

(№5-88/2023)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 февраля 2023 г.                     г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении

Кемпи Р.Г., <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ. на таможенном посту МАПП Вяртсиля Карельской таможни, расположенном по адресу: <адрес>, Кемпи Р.Г. в нарушение ст.ст. 84, 104, 128, 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза не задекларировал ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза по установленной форме товары, подлежащие декларированию, а именно: <данные изъяты>

В судебное заседание Кемпи Р.Г. не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Карельской таможни в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании п.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с указанным Кодексом.

В силу п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно пп.46 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС под товарами для личного пользования понимают товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В соответствии с ч.3 ст.260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

В силу ч.4 ст.256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

На основании ч.7 ст.256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с указанной главой к товарам для личного пользования, положения указанной главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами указанного Кодекса.

Пунктом 6 ст. 260 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Согласно п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 указанного Кодекса. По смыслу положений пунктов 3 и 4 статьи 104 ТК ЕАЭС такое декларирование осуществляется в электронной или письменной форме.

Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС предписано, что декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с указанным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом.

Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно п.1 ст.127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных указанным Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено указанным Кодексом.

В соответствии со ст.128 ТК ЕАЭС лица, указанные в статье 83 указанного Кодекса, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную настоящим Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ (п.1). Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта (п.4).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни, расположенный по адресу: <адрес>, для въезда на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союза), в Россию из Финляндии, в качестве водителя транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак », прибыл гражданин России Кемпи Р.Г.

При проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра (акт таможенного досмотра установлено, что Кемпи Р.Г. в салоне транспортного средства ввозит товары общим весом 59,75 кг (брутто).

В объяснении от ДД.ММ.ГГГГ, данном в соответствии со ст.323 ТК ЕАЭС, Кемпи Р.Г. пояснил, что все ввозимые товары приобрел в Финляндии, в магазине Кирпутории, а также иных магазинах, для личного пользования перемещает: <данные изъяты>

Приложением № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» определены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» ввоз в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков с концентрацией спирта более 0,5 об.%), с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов ограничивается стоимостью не превышающей сумму, эквивалентную 1 000 евро, и весом, не превышающим 31 кг.

В счет беспошлинной нормы ввоза до 31 кг Кемпи Р.Г. перемещались товары для личного пользования общим весом <данные изъяты> кг.

Свыше беспошлинной нормы ввоза Кемпи Р.Г. перемещались товары для личного пользования общим весом <данные изъяты> кг, а именно: 1 <данные изъяты>

Стоимость вышеуказанных товаров определена отделом контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Карельской таможни в соответствии со ст.267 ТК ЕАЭС, на основании ценовой информации, размещенной на Интернет-сайтах, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб.

Указанные товары по ходатайству Кемпи Р.Г. ввезены на таможенную территорию Союза с уплатой таможенных пошлин, налогов.

Также Кемпи Р.Г. перемещались товары общим весом <данные изъяты> кг, отнесенные таможенным органом к товарам не для личного пользования. Согласно решению Карельской таможни от ДД.ММ.ГГГГ не отнесены к товарам для личного пользования товары, общим весом <данные изъяты> кг, а именно: <данные изъяты>

В соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость указанных товаров, явившихся предметами административного правонарушения, на территории России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.

Товары, отнесенные таможенным органом к товарам не для личного пользования, изъяты согласно протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, помещены на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Вяртсиля.

Таким образом, товары для личного пользования, перемещаемые Кемпи Р.Г. свыше беспошлинной нормы ввоза, общим весом <данные изъяты> кг, и товары, отнесенные таможенным органом к товарам не для личного пользования, общим весом <данные изъяты> кг, подлежали обязательному таможенному декларированию. Однако Кемпи Р.Г., указанные ввозимые товары по установленной форме не задекларировал.

Обстоятельства административного правонарушения и вина Кемпи Р.Г. в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; письменными объяснениями Кемпи Р.Г. от ДД.ММ.ГГГГ; решением Карельской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о неотнесении товаров к товарам для личного пользования; служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Карельской таможни о стоимости товаров для личного пользования от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, не отнесенного к товарам для личного пользования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб.; другими материалами дела.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Кемпи Р.Г. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в качестве наказания предусматривает административный штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в том числе образуют действия (бездействие) по недекларированию по установленной форме товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в связи с их стоимостными, весовыми и (или) количественными показателями, превышающими установленные Приложением № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107.

Согласно пункту 1 примечания к статье 16.2 КоАП РФ для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 указанной статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 13.07.2010 № 15-П указал, что публично-правовые отношения, возникающие по поводу перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров для личного пользования, непосредственно связаны с соблюдением ими установленного законодательством упрощенного, льготного порядка декларирования товаров данной категории, который не применяется в отношении товаров, ввозимых в других таможенных режимах, не предусматривающих освобождение от письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин и налогов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.12.2017 № 3101-О, часть 1 статьи 16.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. При этом не подлежат таможенному декларированию в письменной форме товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, стоимость и (или) количество которых не превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза. Данное правовое регулирование не препятствует разграничению товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу, на товар, предназначенный для личного пользования, и товар, не предназначенный для такого пользования. Это позволяет назначать административное наказание в виде конфискации только тех товаров, которые явились предметом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.2 КоАП РФ.

Исходя из принципов справедливости и равенства, стоимость товаров для личного пользования, являющихся предметом административного правонарушения, в целях назначения административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, должна определяться в порядке, соответствующем порядку определения стоимости этих товаров при их ввозе на территорию Российской Федерации и размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, в случае, если предметом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является товар для личного пользования, при определении размера назначаемого административного штрафа подлежат применению положения, регулирующие порядок исчисления таможенных пошлин, налогов при ввозе на территорию Российской Федерации такого товара.

Статьей 267 ТК ЕАЭС предусмотрено, что стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления; для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии, в стоимость товаров для личного пользования не включаются расходы по их перевозке и страхованию.

В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом; для целей применения настоящей статьи под аналогичным товаром понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара для личного пользования, то есть сопоставим с декларируемым товаром для личного пользования по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.

Таким образом, для целей исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 статьи 16.2 КоАП РФ, должна приниматься не рыночная, а таможенная стоимость ввезенных незадекларированных товаров для личного пользования, которая определяется на основе анализа предоставляемых лицом финансовых документов, подтверждающих приобретение данного товара и его стоимость, а в случае их отсутствия или наличия сомнений в достоверности таких сведений, экспертным путем.

Согласно расчету таможенной стоимости товара, проведенного отделом контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Карельской таможни в соответствии со ст. 267 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость перемещаемых Кемпи Р.Г. свыше беспошлинной нормы ввоза товаров для личного пользования общим весом <данные изъяты>

Относительно перемещаемого Кемпи Р.Г. товара, который не был отнесен к товарам для личного пользования, положения пункта 1 примечания к статье 16.2 КоАП РФ, ст. 267 ТК ЕАЭС и Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107, при изложенных выше обстоятельствах применению не подлежат.

В соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, на территории России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и приходит к выводу о том, что в отношении Кемпи Р.Г. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в размере ? стоимости предмета административного правонарушения, который составит <данные изъяты> без конфискации предмета административного правонарушения.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья считает возможным применить положения ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ о назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ (34041,62 руб./2).

По правилам п.1 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ изъятые вещи, в отношении которых не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, подлежат возвращению законному владельцу. Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Кемпи Р.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб. без конфискации предметов административного правонарушения.

Возвратить Кемпи Р.Г. товары, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, находящиеся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Вяртсиля, а именно: <данные изъяты>

<данные изъяты>

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья А.В. Нуриева

5-88/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кемпи Руслан Геннадьевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Нуриева Анна Валерьевна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
27.01.2023Передача дела судье
30.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2023Рассмотрение дела по существу
06.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2023Обращено к исполнению
05.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее