Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-1751/2023 от 16.08.2023

Дело № 13-1751/2023                                                                                      Копия.

    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Пермь                                                                                       25 августа 2023 года

              Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Желудковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Гимазиевой А.И.,

с участием представителя заявителя ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о прекращении исполнительного производства;

установил:

        Заявитель ОАО «РЖД» обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства -ИП.

Заявленные требования мотивированы следующим: решением Дзержинского районного суда Адрес от Дата по делу на ОАО «РЖД» возложена обязанность обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожная станция «Яйва» и утверждение в установленном порядке ее результатов, утвердить организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожная станция Яйва», в том числе: положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, либо положение (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, образовать (сформировать) или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции «Яйва» от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности данного ОТИ и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожная станция «Яйва», соответствующий Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от Дата .

Судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Адрес и Адрес ГУФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство -ИП от Дата.

На текущий момент у ОАО «РЖД» утрачена возможность исполнения решения суда.

    При принятии судом решения по вышеуказанному гражданскому делу, Постановлением Правительства РФ от Дата «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» была предусмотрена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, на основании утвержденных результатов оценки предусмотрена обязанность по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта.

В настоящее время Требования утратили силу с Дата в связи с изданием Постановления Правительства РФ от Дата .

С 01 января 2021 г. в действие вступили новые Требования по обеспечению транспортной безопасности, которыми предусмотрен различный набор обязанностей ответчика, поставленный в зависимость от категории объекта транспортной инфраструктуры, а именно, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утверждению постановлением Правительства РФ от 08 октября 2020 г. № 1635.

Согласно уведомлению Росжелдора Железнодорожная станция Яйва Свердловской дирекции управления движением ОАО «РЖД» включена в реестр некатегорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Раздел 2) - уведомление от 21 мая 2021 г. № УТБР- 7/21/0/2643.

Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится.

Согласно части 1.1. ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в ред. от 02.08.2019 № 270-ФЗ), подп.в п.5 постановления Правительства от 07.10.2020 № 1635 на субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, возложена обязанность разработать и утвердить паспорт обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с Требования № 1635, разработан, паспорт обеспечения транспортной безопасности станции Яйва, отметка Росжелдор от 16.08.2021 г.

Соответственно, вышеуказанные    требования    законодательства о транспортной безопасности ОАО «РЖД» соблюдены.

Подпунктом «г» п. 5 Требований № 1635 установлено, что подразделения транспортной безопасности должны быть образованы или привлечены в соответствии с паспортом ОТИ в случаях, предусмотренных Требованиями. При этом такие случаи не конкретизированы.

Письмом от Дата № АИ-ЗО/4454-ис Росжелдор разъяснил, что Требования применяются с учетом уровня безопасности ОТИ, который устанавливается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от Дата «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)». Росжелдор указал, что обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности возникает лишь в случае объявления уровня безопасности и . Образование или привлечение подразделения транспортной безопасности при первом уровне безопасности, действующем постоянно, если не объявлен другой уровень безопасности, не является обязательным для субъекта транспортной инфраструктуры. Данные доводы согласуются с ФЗ № 16-ФЗ, который в статье 1 закрепляет термины «подразделения транспортной безопасности» и «силы транспортной безопасности»: согласно п. 7.1 подразделения транспортной безопасности осуществляющие защиту ОТИ и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица; в соответствии с п. 7.2 силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

На станции Яйва постоянно обеспечивают транспортную безопасность силы обеспечения транспортной безопасности — это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, назначенные приказом руководителя Свердловской дирекции управления движением.

В отношении станции Яйва, на которой осуществляется обслуживание пассажиров, согласно пп. «л» п. 6 Требований при постоянно действующем (первом) уровне безопасности субъект транспортной инфраструктуры, обязан силами обеспечения транспортной безопасности обеспечить реагирование на выявленные нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, на угрозу совершения акта незаконного вмешательства.

Утвержденный паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ (раздел 4) содержат обязанности субъекта транспортной инфраструктуры, согласно п. 5 Требований и описание реализуемых мер. В частности, обязанность в соответствии с пп. «г» п. 5 Требований, образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ, в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом ОТИ подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

К реализуемым мерам, согласно утвержденного паспорта относятся следующие:

Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности ОТИ, при привлечении подразделения транспортной безопасности - копия договора с привлеченным подразделением транспортной безопасности прикладываются к настоящему паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения в случае принятия решения об участии подразделений транспортной безопасности.

В рамках действия на станции Яйва первого уровня безопасности (действует постоянно), такое решение не принималось, соответственно вышеуказанная обязанность у субъекта транспортной инфраструктуры отсутствует.

Кроме того, привлечение подразделений транспортной безопасности без необходимого оснащения ТСОТБ ОТИ не будет соответствовать принципу поэтапной реализации требований транспортной безопасности (пункт 2 статьи 9, подпункт 1 пункта 2 статьи 13 ФЗ № 16-ФЗ).

Во исполнение пункта 1 части 2 статьи 13 ФЗ № 16-ФЗ распоряжением Правительства РФ от Дата -р утверждены этапы и сроки оснащения ТСОТБ ОТИ, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых указанным обществом на ином законном основании. Указанным распоряжением оснащение станции Яйва предусмотрено на пятом этапе (начиная с 2025 года).

Лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на станции Яйва являются: начальник Пермского центра организации работы железнодорожных станций ФИО3, прошедший в порядке, установленном ФЗ № 16-ФЗ, подготовку (свидетельство об обучении от Дата ) и аттестацию в качестве сил обеспечения транспортной безопасности (свидетельство об аттестации от Дата , действительно до Дата); первый заместитель начальника Пермского центра организации работы железнодорожных станций ФИО4, прошедший в порядке, установленном ФЗ №    16-ФЗ,    подготовку,    аттестация в качестве сил обеспечения транспортной безопасности (свидетельство об аттестации от Дата , действительно до Дата).

Станция Яйва включена в раздел II Реестра (уведомление от Дата № УТБ-7/21/0/2643). Паспорт станции Яйва разработан, утвержден и направлен в Росжелдор, отметка Росжелдор от Дата

Исходя из положений Требований обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности возникает лишь в случае объявления уровня безопасности и .

Образование или привлечение подразделения транспортной безопасности при первом уровне безопасности, действующем постоянно, если не объявлен другой уровень безопасности, не является обязательным для субъекта транспортной инфраструктуры.

Кроме того, в настоящее время Дзержинским районным судом Адрес рассматривается исковое заявление Пермского транспортного прокурора с требованиями привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты станции Яйва, которые являются аналогичными перечисленными во втором и третьем пункте решения суда по делу . Определение Дзержинского районного суда Адрес от Дата по делу 2-1400/2023 о прекращении производства по делу определением Адресвого суда от Дата по делу отменено.

При таких обстоятельствах решение Дзержинского районного суда Адрес от Дата по делу исполнено быть не может, так как не соответствует действующему в настоящее время порядку обеспечения транспортной безопасности указанного объекта защиты.

Предусмотренные действующим законодательством меры по обеспечению транспортной безопасности при первом уровне безопасности на данном объекте реализованы, а именно паспорт объекта разработан и утвержден.

Случаи возникновения обязанности у субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделение транспортной безопасности так же конкретизированы нормативными актами которые вступили в силу после вступления решения суда по делу в законную силу, что так же влияет на возможность его исполнения на текущий момент. Так же повторное обращение истца с требованием по образованию или привлечению подразделение транспортной безопасности дает возможность повторного рассмотрения требований о привлечении подразделений транспортной безопасности с учетом изменений законодательства.

Заявитель просит суд прекратить исполнительное производство -ИП от Дата в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.

Представитель заявителя в судебном заседании заявила ходатайство о передаче дела по подсудности в Александровский городской суд Адрес, так как Адрес находится на территории Адрес, исполнительное производство возбуждено ОСП по Адрес и Адрес ГУФССП России по Адрес, в соответствии со ст. 440 ГПК РФ заявление о прекращении исполнительного производства должно рассматриваться судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

    Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении дела в суд не поступило.

Суд, заслушав позицию представителя заявителя, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

    В силу ч. 4 ст. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Согласно п. 3 ст. 33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

В соответствии с частью 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от Дата № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии с пунктом 1 статьи 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вопросы о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматриваются судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, в десятидневный срок.

В силу части 3 статьи 45 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" прекращение исполнительного производства производится судом общей юрисдикции, в районе деятельности которого исполняет обязанности судебный пристав-исполнитель.

    По смыслу Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника - юридического лица по месту нахождения последнего, и не связано с местом нахождения подразделения Службы судебных приставов, что также согласуется со статьей 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

     Таким образом, при подаче заявления о прекращении исполнительного производства, местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия.

    Как следует из материалов дела, исполнительное производство, о прекращении которого просит заявитель, находится на исполнении в Отделе судебных приставов по г. Кизелу и г. Александровску ГУФССП России по Пермскому краю, который располагается на территории, подсудной Александровского городского суда Пермского края и Кизеловского городского суда Пермского края.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что дела принято Дзержинским рационным судом г. Перми с нарушением правил подсудности рассмотрения спора.

    Определяя суд, на рассмотрение которого подлежит передаче настоящее дело, суд исходит из следующего.

    В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от Дата № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

    Решением Дзержинского районного суда Адрес от Дата на ОАО «РЖД» возложены обязанности осуществить предусмотренные законом мероприятия в отношении железнодорожной станции «Яйва», которая находится по адресу: Адрес.

    На указанный адрес распространяется юрисдикция Александровского городского суда Адрес.

    Поскольку деятельность Отдела судебных приставов по Адрес и Адрес ГУФССП России по Адрес распространяется на территорию Адрес и Адрес, суд приходит к выводу о том, что дело подлежит передаче по подсудности в Александровский городской суд Адрес.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 33, 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Материал по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о прекращении исполнительного производства, направить по подсудности в Александровский городской суд Пермского края.

На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд в течении 15 дней со дня вынесения через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

...

...

Судья                С.А.Желудкова

13-1751/2023

Категория:
Другие
Статус:
Передано по подсудности
Истцы
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Желудкова С.А.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
17.08.2023Материалы переданы в производство судье
18.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Материал оформлен
25.08.2023Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее