Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-498/2023 от 13.06.2023

дело №5-498/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июня 2023 года                                                                город Симферополь

Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Исмоилова Буиёдбека Матназаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, с участием представителя административного органа – ФИО5,

у с т а н о в и л:

13.06.2023 в 11:00 по адресу г. Симферополь, ул. Суходольная, д. 169/I05A выявлен гр. Украины или Узбекистана Исмоилов Буиёдбек Матназарович. ДД.ММ.ГГГГ г.р, проживает по адресу: <адрес>, Который согласно информации ОАСР МВД по Республике Крым зарегистрированным на территории Республики Крым на 18.03.2014 г. не значиться, факт постоянного проживания на юридически значимую дату не установлен, согласно заключения об установлении личности от 05.06.2023 у/л имеет принадлежность к гражданству Украины или ФИО1. За оформлением разрешительных документов не обращался. Постановлением Правительства от 14.07.2022 № 1267 сняты ограничения на транспортное сообщение с иностранными государствами по настоящие время (335 дней пребывания). ФИО2 Б.М. в период своего пребывания уклонился от выезда по истечении 90 суток своего законного пребывания (с 12.10.2022, 00:01 минуты), тем самым превысил период 90 суток, разрешенные ему пребывать на территории Российской Федерации, в период из 180 суток. А также нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившейся в отсутствие документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве на территории Российской Федерации учитывая признаваемого в этом качестве на территории Российской Федерации учитывая признаваемого в этом качестве на территории Российской Федерации учитывая Исмоилов Б.М, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г.№ 114-ФЗ года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности с нарушением согласилось, вместе с тем, просило назначить наказание в виде административного штрафа без выдворения, пояснив, что на территории Республики Крым имеет семью.

В судебном заседании представитель административного органа просил привлечь к административной ответственности Исмоилова Б.М.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина Исмоилова Б.М. в совершенном правонарушении, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 8223000553 от 13.06.2023 года, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, объяснениями Исмоилова Б.М. пояснениями, данными в ходе судебного заседания.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи, характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации:

- без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

- при утрате документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и неподаче заявления об их утрате в миграционный орган;

- связанным с уклонением от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исмоилов Б.М. в период своего пребывания уклонился от выезда по истечении 90 суток своего законного пребывания (с 12.10.2022, 00:01 минуты), тем самым превысил период 90 суток, разрешенные ему пребывать на территории Российской Федерации, в период из 180 суток. А также нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившейся в отсутствие документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о нарушении Исмоиловым Б.М. ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г.№ 114-ФЗ года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, суд считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В ходе судебного рассмотрения установлено, что на территории Республики Крым проживают мать и сестра Исмоилова Б.М., являющиеся гражданами Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, наличие у Исмоилова Б.М. семьи на территории Республики Крым, считаю, что административное наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.

При этом суд считает необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом положений, закрепленных ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 года, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.11 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, судья,-

п о с т а н о в и л:

признать Исмоилова Буиёдбека Матназаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход бюджета Республики Крым в размере 2 000 (двух тысяч) рублей (р/с 40102810645370000035, получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Симферополю) ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, КБК 18811601181019000140; УИН 18891919990164464892, наименование платежа: штраф), без административного выдворения.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Киевского районного суда г. Симферополя, ул. Воровского, 16, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья                                                                                              А.С. Цыкуренко

5-498/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исмоилов Буиёдбек Матназарович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Цыкуренко Антон Сергеевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
13.06.2023Передача дела судье
13.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2023Рассмотрение дела по существу
13.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.06.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее