Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-842/2022 от 08.02.2022

        дело № 5-842/2022                                               подлинник

        16RS0045-01-2022-001194-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        09 марта 2022 года                                                            <адрес>

    Судья Авиастроительного районного суда <адрес> Республики Татарстан Сафина Л.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: Респ. Татарстан, <адрес>,

    УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут ФИО задержан сотрудником УУП в маршрутном автобусе , г/н , во время остановки по расписанию у <адрес>, за проезд без предъявления QR-кода (или республиканского QR-кода), тем самым нарушив правила поведения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повешенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики Татарстан», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции».

В судебное заседание ФИО не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ запрещается проезд пассажиров старше 18 лет в транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме легкового такси и транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам), городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном, вход и нахождение пассажиров старше 18 лет на станциях метрополитена без предъявления QR-кодов или действующих персональных QR-кодов, выданных лицам, указанным в пункте 8 настоящего постановления, с подтверждением их принадлежности (в редакции Постановлений КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ).

В силу статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 208 "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» признано утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 и от ДД.ММ.ГГГГ N 1018 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 208 "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции".

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, поскольку запрет на проезд пассажиров старше 18 лет в транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме легкового такси и транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам), городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном, вход и нахождение пассажиров старше 18 лет на станциях метрополитена, без предъявления действующих персональных QR-кодов исключен, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, суд:

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: Респ. Татарстан, <адрес>, прекратить в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Судья                                 Сафина Л.Б.

5-842/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Кириллин Вячеслав Александрович
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Сафина Лилия Булатовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
aviastroitelny--tat.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
09.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2022Рассмотрение дела по существу
22.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее