О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 февраля 2017 года г. Черногорск
Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия И.Р. Коголовский, проверив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении поступивший из Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску протокол об административном правонарушении в отношении Мальцевой О.В., привлекаемой к административной ответственности по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы,
У С Т А Н О В И Л:
14 февраля 2017 года в Черногорский городской суд Республики Хакасия поступил материал об административном правонарушении в отношении Мальцевой О.В. по ст. 14.2 КоАП РФ.
Согласно статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу статьи 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование
Аналогичное толкование соотношения правовых норм, регламентирующих подведомственность дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, приведено в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В названном постановлении Пленума ВС РФ указано, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленного материала не следует, что в рамках производства по настоящему делу осуществлялись процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования, выявление факта совершения предполагаемого правонарушения произошло 054.01.2017, в этот же день получены объяснения лиц, а также произведена добровольная выдача спиртосодержащей продукции. Назначение экспертизы и ее проведение не требовало значительных временных затрат и не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию положениями статьи 28.7 КоАП РФ.
Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 содержит указание о том, что установив о фактическом не проведении административного расследования, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В силу статей 29.1, 29.4 КоАП РФ судья, установив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, что поступивший материал неподведомственен данному суду, выносит постановление о направлении его по подведомственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.1, 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Направить по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 г. Черногорска Республики Хакасия для рассмотрения материал об административном правонарушении в отношении Мальцевой О.В. по ст. 14.2 КоАП РФ для рассмотрения по подсудности.
Судья И.Р. Коголовский