Судья Ковалева Е.В. № 21-120/2020
Дело № 12-39/2021
УИД 60RS0020-01-2021-000199-29
П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Р Е Ш Е Н И Е
2 августа 2021 г. гор. Псков
Судья Псковского областного суда Русакова О.С.,
при секретаре Александровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Боженкова В.В. и дополнения к ней на постановление заместителя главного государственного инспектора Псковской области по использованию и охране земель Петровой Т.П. от 14 января 2021 г. № 111 и решение судьи Псковского районного суда Псковской области от 17 мая 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Боженкова В.В., <данные изъяты> г. рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Псковской области по использованию и охране земель Петровой Т.П. № 111 от 14 января 2021 г. Боженков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Псковского районного суда Псковской области от 17 мая 2021 г. названное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной Боженковым В.В. в Псковский областной суд, и дополнениях к ней, ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи Псковского районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В обоснование указывает, что по землеустроительной документации государственного фонда данных Управления Росреестра по Псковской области земельный участок включает в состав земли сенокоса и кустарники. Земли, на которых расположены кустарники, не подлежат особой охране и не являются сельскохозяйственными угодьями, относятся к землям сельскохозяйственного назначения и используются в соответствии с разрешенными видами использования, в том числе для ведения сельскохозяйственного производства.
Обращает внимание на то, что согласно правилам землепользования и застройки сельского поселения «Ершовская волость», утвержденным решением Собрания депутатов сельского поселения от 22 ноября 2013 г. № 99, спорный участок расположен в рекреационной зоне Р2 территорий открытых пространств для пассивного отдыха, что говорит об отсутствии на 2013 г. на земельном участке сельскохозяйственных угодий.
Ссылается на постановление Администрации Псковской области от 22 января 2013 г. № 18 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области», которым допускается размещение на землях сельскохозяйственного назначения рыбопромысловых предприятий; в границах сельскохозяйственных угодий на землях низкой кадастровой стоимости – размещение мини-производств по первичной переработке, хранению, консервированию и т.д. сельскохозяйственного сырья, рассчитанных на местные потребности данного муниципального образования, прочих предприятий малого бизнеса, связанных с сельским хозяйством (пункты 4, 5).
Приводит расчет кадастровой стоимости земельного участка в подтверждение того, что она ниже средней кадастровой стоимости по муниципальному образованию «Псковский район».
Ссылается на то, что участок передан в краткосрочную аренду ООО «Алла» и используется в целях хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства (вылова) – рыбы, для чего размещены рефрижератор и бытовка-навес, являющиеся движимым имуществом.
Указывает, что по смыслу Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и исходя из Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 458 рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства отнесены к сельскохозяйственной продукции, а Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540, установлено, что земли сельскохозяйственного использования эксплуатируются также для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, что предполагает размещение зданий, сооружений, используемых для производства, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции.
Полагает, что приведенные доводы не получили надлежащей оценки со стороны суда первой инстанции.
В дополнениях к жалобе указано на распоряжение Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 79-р, которым рыба пресноводная живая, свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства, также отнесена к сельскохозяйственной продукции.
Какого-либо запрета на осуществление деятельности по хранению, переработке сельскохозяйственной продукции на землях сельскохозяйственных угодий в объектах движимого имущества законодательство Российской Федерации не содержит, запреты и ограничения на использование данного земельного участка в сведениях ЕГРН не числятся, что свидетельствует об отсутствии вины Боженкова В.В. в использовании земельного участка не по целевому назначению.
В судебное заседание Боженков В.В. не явился при надлежащем извещении, просил о рассмотрение дела без его участия, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие с участием его защитника по доверенности Густовой Д.Ю., поддержавшей доводы жалобы.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, Петрова Т.П. в судебном заседании по доводам жалобы возражала.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 указанной статьи.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства является одним из принципов земельного законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, договорах, предметом которых являются земельные участки, государственном кадастре недвижимости, документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации одной из обязанностей собственников земельных участков является использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1). В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (пункт 2).
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации).
Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков, что закреплено подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Статья 79 Земельного кодекса Российской Федерации определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (пункт 1).
Согласно части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства.
Из изложенного следует, что на землях сельскохозяйственного назначения возможно строительство зданий, сооружений и строений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. При этом для размещения зданий и сооружений для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции возможно использовать лишь земельный участок сельскохозяйственного назначения, не являющийся сельскохозяйственными угодьями.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков.
Действовавший на 10 декабря 2020 г. Классификатор был утвержден приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540.
В Классификаторе вид разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» имел описание: «Ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» и включал в себя: растениеводство, выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна и конопли, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйства, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, обеспечение сельскохозяйственного производства, сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных.
Из материалов дела следует, что в период с 8 декабря 2020 г. по 10 декабря 2020 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по Псковской области от 2 ноября 2020 г. № 1013/гр. должностным лицом указанного органа проведена внеплановая выездная и документарная проверка соблюдения Боженковым В.В. требований земельного законодательства.
По сведениям ЕГРН Боженкову В.В. принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв. м, из категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, местоположением: <данные изъяты> <данные изъяты>», юго, юго-западнее деревни <данные изъяты>. Запись о регистрации права сделана 15 апреля 2020 г., дата присвоения кадастрового номера: 2 апреля 2020 г.
Участок двухконтурный: (1) площадью <данные изъяты> кв. м; (2) площадью <данные изъяты> кв.м.
Земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, который в свою очередь образован путем выдела доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> из земель СХПК «Ершовский», дата присвоения кадастрового номера <данные изъяты> г.
Согласно выкопировке из материалов кадастровой карты ТОО «Ершовское» Псковского района Псковской области от 1994 г., выданной Управлением Росреестра по Псковской области 16 марта 2018 г., а также выкопировке из карты оценки земель ТОО «Ершовское», входящей в состав проекта межевания земельного участка <данные изъяты> от 22 января 2020 г., в контур 1 земельного участка <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв. м входят сельскохозяйственные угодья – сенокос.
8 декабря 2020 г. в ходе осмотра земельного участка <данные изъяты> установлено, что участок не огорожен, на его территории расположены холодильник-рефрижератор, вагончики-бытовки, грузовой прицеп без колес с обустроенным навесом для складирования и инструмента для ловли рыбы, рыболовные снасти. Также имеется деревянное строение, размерами ориентировочно 4 м * 5м с крышей из металлопрофиля, двумя окнами, входной дверью, используемое как домик сторожа. На участке осуществляется прием, хранение, сортировка, фасовка и транспортировка рыбы с целью дальнейшей реализации, то есть организован рыбоприемный пункт. В остальной части земельный участок не обрабатывается, сельскохозяйственная деятельность не ведется, зарастает кустарниковой и древесной растительностью.
При указанных обстоятельствах должностное лицо Росреестра пришло к выводу о том, что использование земельного участка под рыбоприемный пункт не соответствует виду разрешенного использования земельного участка «для сельскохозяйственного использования»; размещение деревянного строения, используемого как домик сторожа, на указанном земельном участке из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», отнесенном к землям сельскохозяйственных угодий (сенокос), использование данного участка для размещения рыбоприемного пункта образует его использование не по целевому назначению.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Боженкова В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ постановлением должностного лица Росреестра.
Судья Псковского районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении с выводами должностного лица согласилась.
Факт совершения Боженковым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, и виновность подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2020 г. (том <данные изъяты> л.д. <данные изъяты>); актом проверки от 10 декабря 2020 г. (т. <данные изъяты> л.д. <данные изъяты>); материалами Государственного фонда данных Управления Росреестра по Псковской области (т. <данные изъяты> л.д. <данные изъяты> копией межевого плана, подготовленного кадастровым инженером Шурановым Е.А. 19 марта 2020 г. (т. <данные изъяты> л.д. <данные изъяты>); копией проекта межевания земельных участков, подготовленного кадастровым инженером М. В.А. 22 января 2020 г. (т. <данные изъяты> л.д. <данные изъяты>); выпиской из ЕГГРН (т. <данные изъяты>.д. <данные изъяты>); другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым статьи 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
Все собранные доказательства были исследованы и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Выводы должностного лица Росреестра и судьи районного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, правильно установленным на основании собранных доказательств, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в деянии Боженкова В.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ не опровергают.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельское хозяйство определяется как экономическая деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг (часть 2 статьи 1); сельскохозяйственное производство – как совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» в целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности утвержден Распоряжением Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 79-р и включает рыбу пресноводную живую, не являющуюся продукцией рыбоводства, (код ОК 034-2014 03.12.12) и рыбу пресноводную свежую или охлажденную, не являющуюся продукцией рыбоводства (код ОК034-2014 03.12.20).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства», принятым во исполнение статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей круг налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога, рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства, и рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства, отнесены к сельскохозяйственной продукции, а рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства, также к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства.
Вместе с тем, отнесение к сельскохозяйственным товаропроизводителям организаций, осуществляющих добычу и переработку рыбы пресноводной, не являющейся продукцией рыбоводства, названными нормативными актами осуществляется для целей Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и налогообложения.
При этом Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный приказом Госстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст, который предназначен, в частности, для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, к разделу A «Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства» относит классы 01 «Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты» и 03 «Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством».
С учетом изложенного целевой характер норм, на которые ссылается податель жалобы, и существующее регулирование в сфере земельных отношений не позволяют учитывать эти нормы при определении правового режима использования земельного участка сельскохозяйственного назначения, в том числе делать выводы о том, что вид разрешенного использования земельного участка «сельскохозяйственное использование» допускает осуществление на земельном участке деятельности по хранению и переработке рыбы, являющейся продукцией рыболовства. Вне целей Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и применения налогового режима единого сельскохозяйственного налога оснований для отнесения рыболовства к сельскому хозяйству не усматривается.
При этом спорный земельный участок (контур 1) относится также сельскохозяйственным угодьям, вид угодий: сенокос.
Данное обстоятельство подтверждено как выкопировками из материалов кадастровой карты ТОО «Ершовское» Псковского района Псковской области от 1994 г. и из карты оценки земель ТОО «Ершовское», входящей в состав проекта межевания земельного участка <данные изъяты> от 22 января 2020 г., так и проектами межевания земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и выделенного из него в дальнейшем участка <данные изъяты>.
Из данных межевых планов следует, что земельный участок образован в счет доли в праве общей собственности из земель СХПК «Ершовский», при этом в 1 контур земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> вошла часть поля 66 земель СХПК «Ершовский» (контур 66 кадастровой карты земель СХПК «Ершовский») площадью 4793 кв. м (из общей площади 4 га) оценкой 5 баллогектаров (из общих 31 б/га).
При указанных обстоятельствах действует принцип сохранения целевого использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, закрепленный подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а соответственно отнесение земельного участка к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения исключает его использование для производства, хранения и переработки рыбы.
Таким образом, фактическое использование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (1 контур) для приемки, хранения и первичной переработки добытой рыбы пресноводной составляет нарушение правового режима использования земельного участка и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Ссылки защитника на пункты 4, 5 Постановления Администрации Псковской области от 22 января 2013 г. «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области», которыми допускается размещение на землях сельскохозяйственного назначения рыбопромысловых предприятий, в границах сельскохозяйственных угодий на землях низкой кадастровой стоимости – размещение мини-производств по первичной переработке, хранению, консервированию и т.д. сельскохозяйственного сырья, рассчитанные на местные потребности данного муниципального образования, прочих предприятий малого бизнеса, связанных с сельским хозяйством, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
В силу пункта 26 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации нормативы градостроительного проектирования – это совокупность расчетных показателей, установленных в соответствии с настоящим Кодексом в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
При этом в соответствии с частью 12 статьи 9 названного Кодекса утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Таким образом, региональные нормативы градостроительного проектирования Псковской области лишь учитываются при подготовке проектов схемы территориального планирования Псковской области, муниципальных районов, генеральных планов поселений и в рассматриваемой ситуации не подлежат прямому применению, не устанавливают правовой режим спорного участка.
Отнесение же этого земельного участка правилами землепользования и застройки сельского поселения «Ершовская волость» Псковского района Псковской области, утвержденных решением Собрания депутатов сельского поселения «Ершовская волость» от 22 ноября 2013 г. № 99, к зоне рекреационного назначения, не изменяет правовой режим использования данного участка, поскольку не влечет за собой запрета использовать земли в качестве сельскохозяйственных угодий и обязанность собственника использовать их для рекреационных целей.
То обстоятельство, что размещенный на участке домик сторожа по справке ГБУ Псковской области «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» от 21 апреля 2021 г. не является капитальным строением, поскольку не имеет прочной связи с землей (т. <данные изъяты> л.д. <данные изъяты>), что административным органом не опровергнуто, не свидетельствует об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, выразившегося в использовании земельного участка не по целевому назначению.
Передача Боженковым В.В. земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ООО «Алла» на основании договора ссуды от 4 мая 2020 г. (т. <данные изъяты> л.д. <данные изъяты>) не освобождает его от ответственности за использование земельного участка в соответствии с целевым назначением, тем более, что договором прямо предусмотрена передача участка для использования в целях приема, хранения, переработки рыбы, то есть с нарушением земельного законодательства.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Псковского областного суда
РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора Псковской области по использованию и охране земель Петровой Т.П. № 111 от 14 января 2021 г. и решение судьи Псковского районного суда Псковской области от 17 мая 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, в отношении Боженкова В.В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано, опротестовано путем подачи жалобы, принесения протеста непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Псковского областного суда (подпись) О.С. Русакова
Копия верна.
Судья Псковского областного суда О.С. Русакова