Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-6520/2023 от 02.05.2023

Судья: ФИО1

Гражданское дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражданское дело – 6520/2023

13 июня 2023 года                                                <адрес>

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего        ФИО7,

судей                                        ФИО2, ФИО3,

при помощнике                       ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ассоциации по обслуживанию МКД и нежилых зданий «Наш двор» на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«Исковое заявление Государственной жилищной инспекции <адрес> удовлетворить.

Обязать Ассоциацию по обслуживанию МКД и нежилых зданий «Наш двор» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить предписание Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, обеспечить ввод и эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном <адрес> и их надлежащую эксплуатацию и представить в Государственную жилищную инспекцию <адрес> документы, подтверждающие выполнение требований предписания»,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда ФИО7, объяснения представителя ответчика Ассоциации по обслуживанию МКД «Наш двор» - ФИО6 в поддержание доводов апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, возражения на жалобу, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Государственная жилищная инспекция <адрес> (далее по тексту – Инспекция, ГЖИ) обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Ассоциации по обслуживанию МКД и нежилых зданий «Наш двор» о принудительном исполнении предписания, указав, что на основании обращения ФИО5 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения УК «Наш двор» обязательных требований в части надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения в многоквартирном <адрес>, в ходе которой установлено, что УК «Наш двор», являясь лицом ответственным за содержание данного многоквартирного дома, допустило нарушение требований ЖК РФ. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание № с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения действующего законодательства: обеспечить ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном <адрес> и их надлежащую эксплуатацию.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать УК «Наш двор» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить требования предписания от , принять меры по устранению выявленных нарушений, обеспечить ввод и эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном <адрес> и их надлежащую эксплуатацию и представить в Государственную жилищную инспекцию <адрес> сведения и документы, подтверждающие выполнение требований предписания.

Судом постановлено указанное выше решение, которое Ассоциации по обслуживанию МКД и нежилых зданий «Наш двор» в апелляционной жалобе просит отменить как незаконное и необоснованное, вынести по делу новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывая на то, что общедомовой прибор учета отсутствует, имеются лишь его элементы, в связи с чем, исполнение предписания возможно лишь с помощью реконструкции узла учета тепловой энергии и теплоносителя, с внесением изменений в проектно-техническую документацию, получить которую не представляется возможным, кроме того, у управляющей компании отсутствует паспорт на прибор учета, следовательно, требования истца фактически неисполнимы.

В заседании судебной коллегии представитель ответчика Ассоциации по обслуживанию МКД «Наш двор» - ФИО6 доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить, отказав в удовлетворении заявленных исковых требований.

Иные лица, участвующие в деле, в заседании судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют отчеты об отслеживании почтовых отправлений, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки не сообщили.

В силу статей 167 и 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.

В соответствии подпунктом 9 пункта 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в том числе осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно подпункту 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (п. 5 ст. 20 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела, на основании обращения ФИО5 по вопросу ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Государственной жилищной инспекцией <адрес> проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения УК «Наш двор» обязательных требований в части надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения в многоквартирном <адрес>.

Из материалов дела следует, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, установлен общедомовой прибор учета холодной воды.

Согласно информации Самарского филиала АО «ФИО8 Плюс» ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, теплоносителя. На основании акта периодической проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлено несоответствие ОДПУ пунктам 62-67 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В соответствии с данным актом ОДПУ в МКД по адресу: <адрес>, не допущен в коммерческий учет с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно информации ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. в результате проведенной в декабре <данные изъяты>. фиксации показаний ОДПУ установлено, что целостность пломб на приборе учета с трубопроводом и задвижке на обводной линии нарушена, прибор считается не допущенным к эксплуатации (л.д. 30).

По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт (л.д. 12-17) и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ с требованием в срок до <данные изъяты>. устранить выявленные нарушения действующего законодательства, а именно, обеспечить ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном <адрес> и их надлежащую эксплуатацию (л.д. 6-11).

Постановлением Государственной жилищной инспекции <адрес> от <адрес> Ассоциации по обслуживанию МКД «Наш двор» привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь требованиями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно частям 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно пп. "ж" п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а в соответствии с пп. "и", "к" п. 11 Правил к содержанию общего имущества многоквартирного дома отнесено проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.)

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" ввод в эксплуатацию узла учета - это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

В соответствии с п. 61 - 63 данного Постановления ввод узла учета в эксплуатацию осуществляется комиссионно с участием управляющей организации и ресурсоснабжающей организации. При этом инициатором создания комиссии является управляющая организация.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30162-ОЛ/04 даны разъяснения, что исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Из системного толкования указанных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного дома, обязанность же по вводу в эксплуатацию приборов учета возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

Согласно части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

В силу пункта 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Согласно абзацу 12 пункта 2.3 Положения о государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 150, в рамках закрепленных предметов ведения жилищная инспекция осуществляет полномочия по обращению в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из материалов дела следует, что до настоящего времени указанный коллективный прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в эксплуатацию не введен, расчет за тепловую энергию по коллективному прибору учета не ведется.

Таким образом, материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что до настоящего времени ответчиком предписание Государственной жилищной инспекции <адрес>, не выполнено.

Выданное ответчику предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, в установленном законом порядке не обжаловалось и незаконными не признано.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, возложив на Ассоциацию по обслуживанию МКД и нежилых зданий «Наш двор» обязанность исполнить предписание органа жилищного надзора - Государственной жилищной инспекции <адрес> о введении в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном <адрес>, обеспечив его надлежащую эксплуатацию в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Данные выводы суда являются правильными, основанными на законе и установленных по делу обстоятельствах, подтвержденных доказательствами, оценка которым дана судом в соответствии с положениями ст. 55, 56, 59, 60, 67, 71 ГПК РФ. Оснований для признания выводов суда неправильными судебная коллегия не усматривает.

Довод апелляционной жалобы о том, что исполнение данного предписания силами ответчика невозможно по причинам, связанным с отсутствием у управляющей компании технической документации на установленные общедомовые приборы учеты, и паспорта прибора учета и невозможностью восстановления такой документации, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие у ответчика технической документации на приборы учета, равно как и решения общего собрания собственников помещений по данному вопросу не освобождает ответчика от обязанности, возложенной законом и принятой на себя на основании заключенного договора управления. Учитывая, что предписание не содержит конкретный способ, которым следует исполнить обязанность по обеспечению многоквартирного дома функционирующими приборами учета, ответчик свободен в выборе своих действий. Доказательств исчерпания всех возможных способов исполнения предписания и утраты возможности исполнения ответчиком не представлено. Иных действий, кроме направления запросов в ресурсоснабжающие организации и в предыдущую управляющую компанию об истребовании проектной документации на приборы учета, ответчиком не принималось.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал и дал оценку представленным сторонами доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела. Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ассоциации по обслуживанию МКД и нежилых зданий «Наш двор» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

33-6520/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Ответчики
Ассоциация по обслуживанию МКД и нежилых зданий Наш двор
Другие
ПАО «Т Плюс»
ООО Самарские коммунальные системы
ООО УК «Дом»
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
02.05.2023[Гр.] Передача дела судье
13.06.2023[Гр.] Судебное заседание
03.07.2023[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее