УИД 02RS0001-01-2024-003964-66 Дело № 2-1262/2024
Категория 2.070
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2024 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сумачакова И.Н.,
при секретаре Павиной А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иркитова Э.Б. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай о признании незаконным решения о прекращении выплаты пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Иркитов Э.Б. обратился в суд с иском к ОСФР по Республике Алтай о признании незаконным решения от 19.05.2021 г. № 127 о прекращении выплаты досрочной страховой пенсии по старости с 01 июня 2021 года в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; обязании осуществить в пользу Иркитова Э.Б. выплату досрочной страховой пенсии по старости в размере 375 202 рубля 41 копейка с 01 июня 2021 года по 23 мая 2023 года включительно с учетом предусмотренных индексаций и надбавок. Исковое заявление мотивировано тем, что Иркитову Э.Б. с 11.05.2018 г. была назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с льготным стажем в качестве спасателя, составившем на 11.05.2018 г. 15 лет 2 месяца 6 дней. На основании решения от 19.05.2021 г. № 127 ГУ УПФР в г. Горно-Алтайске с 01.06.2021 г. прекратило выплату пенсии Иркитову Э.Б., ссылаясь на п. 3 ч. 1 ст. 25 Закона № 400-ФЗ, обосновав это отсутствием необходимого льготного стажа в качестве спасателя не менее 15 лет. 05.09.2023 г. Иркитов Э.Б. обратился к ответчику с заявлением о выплате ему единовременно в полном объеме страховой пенсии по старости за период с 01.06.2021 г. по 23.05.2023 г., так как ему ранее установлена страховая пенсия по старости (досрочная). Пенсия выплачивалась Иркитову Э.Б. более трех лет. На заявление Иркитова Э.Б. от 05.09.2023 г. получен отказ от 14.09.2023 г. № АС-04-17/15200Л с разъяснениями, что КУ РА «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай» (до реорганизации – ГУ РА) не входит в круг профессиональных противопожарных служб федерального органа исполнительной власти (МЧС России), поэтому стаж работы Иркитова Э.Б. в данной организации в качестве спасателя, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Указанное решение является незаконным. Истец с 03.03.2003 г. и по настоящее время работает в поисково-спасательных отрядах (подразделениях) в должности спасателя. Изначально спорный период работы Иркитова Э.Б. с 01.01.2007 г. по 20.04.20009 г. в должности спасателя в КУ РА «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай» учтен и включен пенсионным органом в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в размере 14 101,55 рубль. При принятии решения о прекращении выплаты Иркитову Э.Б. пенсионный орган не учел позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2014 г. № 1-П, из которого следует, что совершение органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при установлении пенсии тех или иных ошибок, в том числе носящих технический характер, - учитывая необходимость оценки значительного числа обстоятельств, с наличием которых закон связывает возникновение права на пенсию, включая проверку предоставленных документов и проведение математических подсчетов, - полностью исключить невозможно. Определение правовых способов исправления таких ошибок независимо от срока, прошедшего после их совершения – прав и обязанность государства (абз. 1 п. 5). При решении вопроса о назначении Иркитову Э.Б. досрочной страховой пенсии по старости в 2018 году со стороны истца каких-либо недостоверных сведений в пенсионный фонд не представлялось. Назначенная пенсия является для Иркитова Э.Б. одним из основных источником средств к существованию.
Определением суда от 06.06.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены КУ РА «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай», ГУ МЧС России по Республике Алтай.
В судебном заседании представитель истца Сарина Г.Е. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ОСФР по Республике Алтай Коргина Э.В. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения иска.
Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Республике Алтай Самыкова Э.А. разрешение спора оставила на усмотрение суда.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске № № от 13.06.2018 г. Иркитову Э.Б. с 11 мая 2018 года назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Однако спустя более трех лет со дня назначения Иркитову Э.Б. данной пенсии решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске № 127 от 19.05.2021 г. выплата страховой пенсии по старости истцу прекращена с 01 июня 2021 года в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию, обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию).
Из данного решения пенсионного органа следует, что законодателем четко определен круг лиц, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение. Такими лицами являются спасатели (по Перечню должностей и специальностей, утверждаемых Правительством Российской Федерации) профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований федерального органа исполнительной власти (МЧС России). В соответствии с Уставом государственного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай» от 16.02.2007 г. предметом деятельности Учреждения является обеспечение на территории Республики Алтай мероприятий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции органов государственной власти Республики Алтай. Учредителем Учреждения являлось Правительство Республики Алтай. В соответствии с Уставом казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай» от 14.11.2011 г. предметом деятельности Учреждения является обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Алтай в сфере обеспечения на территории Республики Алтай реализации мероприятий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Учредителем Учреждения являлось Правительство Республики Алтай. В соответствии с Уставом казенного учреждения Республики Алтай в Республике Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай» от 28.02.2020 г. предметом деятельности Учреждения является исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий Республики Алтай в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Учредителем Учреждения являлось Правительство Республики Алтай. Таким образом, казенное учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай» (до реорганизации государственное учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай», казенное учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай») не входит в круг профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований федерального органа исполнительной власти (МЧС России). Следовательно, и сотрудники, работающие в указанном учреждении, не имеют право на досрочное пенсионное обеспечение. Стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в качестве спасателя, у Иркитова Э.Б. по состоянию на 31.12.2020 г. составляет 11 лет 6 месяцев 1 дней, что не дает право на продолжение выплаты досрочной страховой пенсии по старости.
В соответствии с подп. 16 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.
Согласно подп. 16 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.
Согласно записям в трудовой книжке в части спорного периода Иркитов Э.Б. 03.03.2003 г. принят на должность спасателя поисково-спасательного отряда Министерства по делам ГОЧС Республики Алтай, которое с 13.03.2007 реорганизовано путем слияния в Государственное учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай»; 20.04.2009 г. уволен в порядке перевода в Алтайское республиканское поисково-спасательное подразделение-представительство ФГУ СРПСО МЧС России (через ЗСПСО им. В.В. Зюкова ФГУ СРПСО МЧС России).
Изначально спорный период работы истца с 01.01.2007 года по 20.04.2009 года в должности спасателя в казенном учреждении Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай» учтен и включен пенсионном органом в специальный страховой стаж Иркитова Э.Б. для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в связи с чем ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске 13.06.2018 года принято решение о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в сумме 14 101 рубля 55 копеек, которая выплачивалась Иркитову Э.Б. до принятия ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске решения о прекращении выплаты пенсии от 19 мая 2021 года № 127. Данное решение принято на основании п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О страховых пенсиях», предусматривающей положение о том, что прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечение срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.
Однако при принятии решения о прекращении выплаты истцу назначенной с 11 мая 2018 года досрочной страховой пенсии по старости пенсионный орган не учел позиции, изложенные в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 года № 1-П, из которого следует, что Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения; ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Тем самым предполагается установление такого правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения, которое в соответствии в том числе с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18,19 (часть 1), 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантировало бы гражданам, что решения о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии и определении ее размера, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы (абзац 3 пункта 2).
Совершение органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при установлении пенсии тех или иных ошибок, в том числе носящих технический характер, - учитывая необходимость оценки значительного числа обстоятельств, с наличием которых закон связывает возникновение права на пенсию, включая проверку предоставленных документов и проведение математических подсчетов, - полностью исключить невозможно. Определение правовых способов исправления таких ошибок независимо от срока, прошедшего после их совершения, - право и обязанность государства (абзац 1 пункта 5).
Предусмотренная законом возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии, в том числе пенсии за выслугу лет, призвана таким образом обеспечить соблюдение требований социальной справедливости и формального равенства, способствовать предотвращению необоснованного расходования бюджетных средств и злоупотребления правом как со стороны пенсионных органов, так и со стороны граждан. Вместе с тем соответствующий правовой механизм - исходя из конституционных принципов правового государства и верховенства права, а также принципов справедливости и юридического равенства - должен обеспечивать баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из указанных принципов критериев разумности и соразмерности (пропорциональности), что, в свою очередь, предполагает наряду с учетом публичных интересов, выражающихся в назначении пенсии исключительно при наличии предусмотренных законом оснований и в целевом расходовании финансовых ресурсов, предназначенных на выплату пенсий, учет интересов пенсионера, которому пенсия по вине уполномоченного государством органа была назначена ошибочно, с тем чтобы пенсионер не подвергался чрезмерному обременению, притом, однако, что с его стороны отсутствуют какие-либо нарушения (абзац 3 пункта 5).
Такое правовое регулирование отвечало бы сути социального правового государства и, будучи основано, в том числе на конституционных принципах правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, обеспечивало бы как соблюдение законодательно установленных условий назначения и выплаты пенсий за выслугу лет, так и защиту интересов граждан, которые, полагаясь на правильность принятого уполномоченными государством органами решения, рассчитывают на стабильность своего официально признанного статуса получателя данной пенсии и неизменность вытекающего из него материального положения. В рамках этих правоотношений в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, - при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, - бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учетом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств (абзац 4 пункта 5).
Как следует из постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии решения следует исходить из того, что если добросовестный гражданин, доверившийся ошибочному решению уполномоченного государством органа о предоставлении социальной выплаты, в связи с ее отменой утрачивает основной (единственный) источник дохода, который он получал в течение длительного времени, и если возвращению к прежнему жизненному укладу препятствуют объективные трудности, то справедливое равновесие между требованиями общего интереса и необходимостью защиты права этого лица оказывается нарушенным. Соответственно, правовое регулирование, предусматривающее безусловное прекращение выплаты пенсии в случае обнаружения ошибки, которая была допущена при ее назначении, не может обеспечить в достаточной мере баланс частных и публичных интересов, поскольку не предполагает учет каких бы то ни было обстоятельств конкретной правоприменительной ситуации и последствий такого решения для гражданина - получателя пенсии.
В частности, гражданин, которому в результате выявления ошибки, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, была прекращена выплата ранее назначенной пенсии за выслугу лет и у которого не было оснований сомневаться в правомерности действий этих органов и правильности произведенного ими расчета, сталкивается с риском ощутимого снижения достатка; даже в случае назначения ему в дальнейшем страховой пенсии по старости или по инвалидности их размер может оказаться значительно ниже, чем размер отмененной пенсии за выслугу лет. Решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, принятое в отношении гражданина, действовавшего добросовестно и получавшего ее на протяжении длительного времени, в большинстве случаев с неизбежностью ставит его перед необходимостью изменения образа жизни, привычного уклада и жизненных планов. Кроме того, поскольку пенсия за выслугу лет назначается, как правило, существенно ранее достижения возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, гражданин, выплата пенсии за выслугу лет которому была прекращена, может оказаться лишенным средств к существованию на период до возникновения права на пенсию по старости, притом что требуемые для поиска работы и возобновления профессиональной деятельности навыки могут быть им утрачены.
Таким образом, в данной ситуации следует учитывать интересы гражданина, особенности его жизненной ситуации, продолжительность периода получения им пенсии, ошибочно установленной ему пенсионным органом, и другие значимые обстоятельства, а также отсутствие со стороны гражданина каких-либо нарушений, приведших к неправомерному назначению и перерасчету пенсии.
В этой связи анализ данных правовых позиций позволяет прийти к выводу, что юридически значимыми применительно к настоящему делу является выяснение следующих обстоятельств: имело ли место совершение со стороны Иркитова Э.Б. виновных действий, представление недостоверных сведений в пенсионный фонд при решении вопроса о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в 2018 году или спорный период работы истца включен по ошибке самим пенсионным органом при назначении пенсии; является ли назначенная пенсионным органом в 2018 году досрочная страховая пенсия по старости истцу единственным и/или основным (одним из основных) источником средств к существованию; сохраняется ли у истца как получателя страховой пенсии по старости фактическая возможность назначения страховой пенсии по старости по п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», с учетом его возраста и места последующей работы.
Как установлено судом, Иркитовым Э.Б. не совершались виновные действия и им не представлялись недостоверных сведений в пенсионный фонд при решении вопроса о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в 2018 году, спорный период работы истца спорный период работы истца с 01.01.2007 года по 20.04.2009 года в должности спасателя в КУ РА «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай» включен по ошибке самим пенсионным органом при назначении пенсии.
Из трудовой книжки истца следует, что истец с 03.03.2003 г. работал в должности спасателя поисково-спасательного отряда Министерства по делам ГОЧС Республики Алтай, которое с 13.03.2007 г. реорганизовано путем слияния в Государственное учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай», 20.04.2009 г. уволен в порядке перевода в Алтайское республиканское поисково-спасательное подразделение-представительство ФГУ СРПСО МЧС России (через ЗСПСО им. В.В. Зюкова ФГУ СРПСО МЧС России).
Таким образом, после назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости с 11 мая 2018 года (дата решения пенсионного органа о назначении досрочной страховой пенсии по старости) по настоящее время Иркитов Э.Б. работает в должности спасателя, в том числе 3,1 и 1 класса.
Как установлено судом из объяснений стороны истца и следует из материалов дела, истец на иждивении имеет двоих детей, один из которых (старшая дочь Иркитова Э.Э.) является инвалидом с детства, ей поставлен диагноз «Пауциартикулярный юношеский артрит», в связи с чем 2-3 раза в год родители проходят с дочерью необходимое обследование и лечение в медицинских учреждениях. Кроме того, старшая дочь истца является студенткой ВУЗа г. Москвы по очной форме обучения. Обучение и лечение старшей дочери требует у семьи больших финансовых затрат, в связи с чем истец вынужден и по сей день работать спасателем, чтобы содержать свою семью и назначенная ему пенсия по старости была дополнительной финансовой помощью как для самого истца, страдающего болезнью остеохондроз поясничного отдела позвоночника, так и для его семьи в целом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что назначенная истцу с 11 мая 2018 года досрочная страховая пенсия по старости являлась для него и членов его семьи одним из основных источником средств к существованию.
Поскольку к назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости не привели его виновные действия, им были предоставлены все для этого необходимые документы, недостоверные сведения он в пенсионный орган не предоставлял, поэтому у истца как получателя страховой пенсии по старости сохранилась фактическая возможность назначения страховой пенсии по старости по п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», что и было сделано, истцу была повторно назначена страховая пенсия по старости с 24 мая 2023 года.
При таких обстоятельствах решение ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске № 127 от 19.05.2021 г. о прекращении выплаты досрочной страховой пенсии по старости Иркитову Э.Б. с 01 июня 2021 года в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» подлежит признанию незаконным и на пенсионный орган возлагается обязанность осуществить выплату и перерасчет досрочной страховой пенсии по старости с 01 июня 2021 года (со дня прекращены выплаты) по 23 мая 2023 года с учетом предусмотренных законом индексаций и надбавок.
Правильность вышеуказанных выводов суда подтверждается правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 21 Обзора практики рассмотрения судами дел по пенсионным спорам (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024).
Что касается указанной истцом в исковом заявлении размера пенсии, не полученной им в период с 01 июня 2021 года по 23 мая 2023 года, в сумме 375 202,41 рубля, то суд полагает правильным не указывать данный размер в резолютивной части решения суда, поскольку данный расчет стороной истца произведен самостоятельно, без познаний в данной области, поэтому при исполнении настоящего решения суда пенсионный орган будет обязан произвести расчет данной пенсии за указанный период с учетом предусмотренных законом индексаций, надбавок и произвести выплату истцу пенсию в соответствующем размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Иркитова Э.Б. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай о признании незаконным решения о прекращении выплаты пенсии удовлетворить.
Признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Горно-Алтайске от 19.05.2021 г. № 127 о прекращении выплаты досрочной страховой пенсии по старости с 01 июня 2021 года в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай осуществить выплату Иркитову Э.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС № досрочную страховую пенсию по старости за период с 01 июня 2021 года по 23 мая 2023 года с учетом предусмотренных законом индексаций и надбавок.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья И.Н. Сумачаков
Решение в окончательной форме изготовлено 09 июля 2024 года