Судья Жила Н.Л. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев жалобу Нечай Н.Ш. на постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Нечай Н.Ш.,
установила:
согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут по адресу: <адрес> края, <адрес> принимала участие в публичном мероприятии на тему выражения протеста против строительства завода минеральных удобрений в <адрес> без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ действия ФИО1 квалифицированы по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
В жалобе, адресованной в Приморский краевой суд, ФИО1 просит судебный акт отменить как незаконный, ссылаясь на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку факт невыполнения ею обязанностей и запретов, установленных чч.3,4 ст.6 Закона о публичных мероприятиях судом не установлен, вследствие чего отсутствуют основания для привлечения её к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательств того, что ФИО1 допущены нарушения требований частей 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", материалы дела не содержат, и в вину последней данные обстоятельства не вменены.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИАЗ ОМВД России по г. Находка в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут по адресу <адрес>, приняла участие в публичном мероприятии, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил ФЗ от 19 июля 2004 года № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях» (л.д....).
Сведений о том, что сотрудниками полиции до участников мероприятия, в том числе и до ФИО1, доводилась информация о нарушении законодательства, с требованием прекратить митинг и разойтись, материалы административного дела не содержат.
Таким образом, выводы судьи суда первой инстанции о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются обоснованными.
Из содержания пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Следовательно, постановление судьи Находкинского городского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, состоявшееся в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление Находкинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Нечай Н.Ш. о признании её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Жалобу удовлетворить.
Судья Л.П. Бондаренко