Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Уинское Пермский край 25 апреля 2023 года
Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе председательствующего Шестаковой Н.В.,
при помощнике судьи К.,
с участием заместителя прокурора Уинского района П.Э.Ю..,
представителя ответчика П.А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уинского района в интересах муниципального образования к Администрации <данные изъяты> муниципального округа Пермского края об обязании оформить право собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Уинского района Пермского края, действуя в интересах муниципального образования, обратился в суд с иском к Администрации <данные изъяты> муниципального района Пермского края с вышеуказанным исковым заявлением (с учетом уточнений). В обоснование своих требований указал, что по результатам проведенной проверки исполнения законодательства, регламентирующего порядок владения, пользования распоряжения муниципальным имуществом установлено, что на территории <данные изъяты> муниципального округа имеются объекты жилищно-коммунального хозяйства, которыми без оформления права муниципальной собственности администрация <данные изъяты> муниципального округа пользуется и распоряжается, а именно:
- теплотрасса №, год завершения строительства – <данные изъяты>, кадастровый номер – № расположенная по адресу: <адрес>
- теплотрасса №, год завершения строительства – <данные изъяты>, кадастровый номер – №, расположенная по адресу: <адрес>;
- теплотрасса №, год завершения строительства – <данные изъяты>, кадастровый номер – № расположенная по адресу: <адрес>а;
- сеть теплоснабжения, год завершения строительства – <данные изъяты> кадастровый номер № расположенная по адресу: <адрес>.
Указывает, что по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <данные изъяты> муниципального округа вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона, однако требования прокурора до настоящего времени не исполнены, нарушения не устранены, право собственности на линейные объекты теплоснабжения не оформлено, что, по мнению прокурора, не обеспечивает надежность теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению, проведению профилактических и ремонтных работ, а также устранению аварий в процессе их эксплуатации. Что также не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в результате поломки данных сетей и оставления подключенных объектов без теплоснабжения, что повлечет за собой нарушение прав и интересов граждан, юридических лиц на надлежащие условия жизнеобеспечения и охрану здоровья. Просят обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального округа оформить право собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец – заместитель прокурора на удовлетворении требований настаивал, по изложенным в нем доводам.
Представитель Администрации <данные изъяты> муниципального округа с требованиями согласилась, пояснила, что выявленные линейные объекты осуществляют теплоснабжение зданий школ, Краевого политехнического колледжа и отделения полиции.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с положениями п.п.3,4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа; организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1, ч.5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу части 3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установлены Федеральным законом от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».
В соответствии с п.п.1,2 ст.1, ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу ч.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2022 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Статьей 173 ГПК РФ, предусмотрено, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
У суда не имеется оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, поэтому признание иска ответчиком суд принимает.
В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
На основании изложенного, поскольку ответчик признал обстоятельства, на которых прокурор основал свои требования, а также заявленные прокурором требования, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, иск прокурора Уинского района к администрации <данные изъяты> муниципального округа Пермского края об обязании оформить права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства до ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Уинского района Пермского края удовлетворить.
Обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального округа Пермского края оформить права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- сооружение коммунального хозяйства (теплотрасса №), год завершения строительства – <данные изъяты>, кадастровый номер – №, расположенная по адресу: <адрес>а;
- сооружение коммунального хозяйства (теплотрасса №), год завершения строительства – <данные изъяты>, кадастровый номер – №, расположенная по адресу: <адрес>;
- сооружение коммунального хозяйства (теплотрасса №), год завершения строительства – <данные изъяты>, кадастровый номер – №, расположенная по адресу: <адрес>а;
- сеть теплоснабжения, год завершения строительства – <данные изъяты>, кадастровый №, расположенная по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца с подачей жалобы через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское).
Председательствующий: Шестакова Н.В.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.