Резолютивная часть оглашена .....
Дело № 5-199/2023
УИН №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 29 июня 2023 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
с участием прокурора НН,
законного представителя ООО «МЕДЕНТА» ФИ,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «МЕДЕНТА», ОГРН №, ИНН №, место нахождения юридического лица: ....., место фактического осуществления деятельности: .....,
у с т а н о в и л:
прокуратурой г. Березники на основании обращения КЕ в феврале 2023 года проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении и лицензировании в деятельности общества с ограниченной ответственностью «МЕДЕНТА» (ИНН №), осуществляющей деятельность по оказанию стоматологических услуг на 1-м этаже многоквартирного жилого дома по ..... в ходе которой установлены нарушения требований законодательства о здравоохранении и лицензировании.
По результатам проверки, с целью устранения выявленных нарушений, заместителем прокурора города Березники МС в адрес генерального директора ООО «МЕДЕНТА» ФИвнесено представление об устранении нарушений законодательства о здравоохранении и лицензировании от ..... №, которое получено руководителем общества лично под роспись ......
В данном представлении заместитель прокурора города потребовал безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города, заблаговременно уведомив о месте и времени его рассмотрения, принять исчерпывающие меры к устранению указанных в нем нарушений, причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные в представлении нарушения и о результатах рассмотрения представления сообщить прокурору города в письменной форме в установленный законом месячный срок. Письменный ответ на представление должен был быть предоставлен обществом в срок до ...... По состоянию на ..... ответ на представление от ..... № в прокуратуру города не поступал, представление заместителя прокурора города об устранении нарушений законодательства о здравоохранении и лицензировании при участии представителя прокуратуры города, не рассмотрено.
Законный представитель генеральный директор ООО «МЕДЕНТА» ФИ в судебном заседании указал, что с протоколом об административном правонарушении согласен в полном объеме. Общество не исполнило представление прокурора, поскольку получение лицензии требует более длительного времени.
Прокурор НН в судебном заседании полагает, что состав вменяемого юридическому лицу административного правонарушения имеется, ответ об исполнении представления прокурору г. Березники ООО «МЕДЕНТА» в установленный законом срок направлен не был.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ) медицинская организация обязана информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети «Интернет», об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями информацию. Информация, предоставление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в сети «Интернет» в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 15 ст. 79.1 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
В соответствии с приложением № 1 «Информация, предоставляемая медицинскими организациями, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями» к приказу Минздрава России от 30.12.2014 № 956н на официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, помимо иной, размещаются сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация), а также сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия).
В силу п. 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 (далее - Правила), исполнитель (юридическое лицо) обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию (сведения): наименование и фирменное наименование (если имеется); адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа); перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией (п. 12 Правил).
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Березники на основании обращения КЕ в ..... проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении и лицензировании в деятельности общества с ограниченной ответственностью «МЕДЕНТА» (ИНН №), осуществляющей деятельность по оказанию стоматологических услуг на 1-м этаже многоквартирного жилого дома по ....., в ходе которой установлены следующие нарушения:
При визуальном осмотре внутренних помещений стоматологической клиники установлено отсутствие информационного стенда (стойки) с перечнем документов для неопределенного круга лиц, что является нарушением пунктов 11 и 12 Правил.
В рамках мониторинга телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что официальный сайт у вышеназванного медицинского учреждения отсутствует.
В нарушение требований законодательства о лицензировании у ООО «МЕДЕНТА» (ОГРН №) отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности по ......
Возле стойки регистрации на стене установлено, что для ознакомления неопределенного круга лиц размещена копия лицензии ООО «МЕДЕНТА» (ОГРН №, ИНН №) от ..... №, руководителем которой является ПЛ
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ..... прокурором г. Березники МН в отношении ООО «МЕДЕНТА» (дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: решением о проведении проверки от ....., представление об устранении нарушений законодательства о здравоохранении и лицензировании от ..... №;объяснением ФИ; приказом №о ..... о вступлении в должность директора и главного бухгалтера ООО «МЕДЕНТА» ФИ, выпиской и ЕГРЮЛ, и иными материалами дела.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в деянии ООО «МЕДЕНТА» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
В части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" указано, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Объективную сторону правонарушения составляет умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Суд приходит к выводу, что привлекаемое лицо имело возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого, статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Представление прокурора изложено в точных и конкретных формулировках, смысл законного требования прокурора никакого двоякого толкования не допускает. Срок исполнения представления прокурора установлен федеральным законом.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица ООО «МЕДЕНТА» судья признает признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «МЕДЕНТА» судьей не установлено.
Санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обсуждая вопрос о виде административного наказания, судья приходит к следующим выводам.
В соответствие со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В соответствие со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Доказательств невозможности назначения более мягкого наказания, нежели административное приостановление деятельности, которое по своему характеру является крайней мерой ответственности, не представлено. При таких обстоятельствах цель административного наказания может быть достигнута при назначении ООО «МЕДЕНТА» наказания в виде административного штрафа.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 6 апреля 2022 года статья 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Согласно части 1,2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «МЕДЕНТА» зарегистрировано в качестве микропредприятия 10.01. 2023 года.
Учитывая статус юридического лица, обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями с учетом положений части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ, улучшающей правовое положение общества, считаю необходимым назначить ООО «МЕДЕНТА» наказание в виде административного штрафа в размере ......
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Общество с ограниченной ответственностью «МЕДЕНТА», ОГРН №, ИНН №, место нахождения юридического лица: ....., место фактического осуществления деятельности: ..... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Наименование получателя штрафа:
.....
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Г. Черепанова
Копия верна, судья