Судья Лобанов Е.В. УИД 18RS0027-01-2022-000591-33
Дело № 12-134/2022 (5-285/2022)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Малков К.Ю., рассмотрев в городе Ижевске Удмуртской Республики 25 мая 2022 года жалобу С.Е.Р. на постановление судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от 25 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С.Е.Р.,
установил:
постановлением судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ С.Е.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением судьи, С.Е.Р. обратилась в Верховный Суд Удмуртской Республики с жалобой, в которой просит постановление судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, так как считает, что ею были предприняты исчерпывающие меры к выполнению обязанностей, возложенных на граждан, прибывших из-за рубежа. А именно, ею была заполнена анкета в бумажном виде в самолете, до прибытия в Российскую Федерацию, которую она передала инспектору при выходе из самолета. Поскольку имеет действующий сертификат о вакцинации, решила, что размещать соответствующие сведения на Едином портале государственных и муниципальных услуг ей не требуется.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенной надлежащим образом, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Поскольку диспозиция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ является бланкетной, в силу положений статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указанно событие административного правонарушения, а именно противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, а применительно к рассматриваемой ситуации и части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, указание на нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Исходя из буквального толкования диспозиции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, по делу должны быть установлены и доказаны нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (часть 1 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20).
В соответствии с пунктом 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
На основании пункта 2.1 и пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (далее – постановление от 18 марта 2020 года № 7) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела установлены следующие обстоятельства - ДД.ММ.ГГГГ С.Е.Р. прибыла на территорию Российской Федерации из Арабской Республики Египет на самолете авиарейсом 4 4198, посадочное место 22F. Вместе с тем, С.Е.Р. не выполнила требования по обязательному заполнению на ЕПГУ анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). Кроме того, по прибытии в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации С.Е.Р. не разместила информацию о вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Действия С.Е.Р. квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения С.Е.Р. указанного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал судья районного суда, в полном объеме подтверждается материалами дела.
Указанные доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление судьи районного суда мотивированно и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в связи с чем, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации, до вылета в Российскую Федерацию обязаны заполнить на ЕПГУ анкету для прибывающих в Российскую Федерацию, а также по прибытии в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию о вакцинации в ЕПГУ. Данное требование С.Е.Р. выполнено не было.
Доводы жалобы об отсутствии необходимости в заполнении анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации на ЕПГУ, в связи с заполнением С.Е.Р. анкеты на бумажном носителе на борту самолета, является необоснованным.
В данном случае, С.Е.Р. не заполнила на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), обязанность заполнения которой предусмотрена пунктом 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, довод о неосведомленности С.Е.Р. об обязанности заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) на Едином портале государственных и муниципальных услуг, также не влечет отмены либо изменения состоявшегося по делу акта.
Как указывалось выше, данная обязанность установлена для безусловного исполнения гражданами Российской Федерации, прибывающими из-за рубежа на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, подпунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Как было указано выше, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 10 Федерального закона № 52-ФЗ).
В связи с этим, данное постановление является обязательным к исполнению гражданами Российской Федерации, пребывающими в Российскую Федерацию из-за рубежа.
Факт неосведомленности С.Е.Р. о необходимости заполнения данной формы при наличии у нее сертификата о вакцинации COVID-19, не освобождает С.Е.Р. от ответственности за неисполнение санитарного законодательства, поскольку последняя, совершая международный перелет в условиях пандемии, должна была проявить должный уровень ответственности и осмотрительности, знать свои обязанности, обусловленные таким перелетом и своевременно их выполнить.
При этом, отображение сведений о вакцинации COVID-19 в личном кабинете С.Е.Р. на Едином портале государственных и муниципальных услуг в данном случае правового значения не имеет, поскольку обязанность по заполнению формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) лежит на гражданине Российской Федерации, прибывающем на территорию России воздушным транспортом. Автоматическое заполнение данной формы на ЕПГУ при наличии сертификата о вакцинации не предусмотрено.
Административное наказание С.Е.Р. назначено с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, соответствует принципам справедливости, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями. Оснований для изменения вида наказания не имеется, учитывая характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении жалобы не выявлено.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Лицо привлечено к административной ответственности в срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.
Жалоба подана с соблюдением срока на ее подачу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С.Е.Р. оставить без изменения, жалобу С.Е.Р. - оставить без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья К.Ю. Малков
Копия верна:
Судья К.Ю. Малков