Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-21/2024 (2-561/2023;) ~ М-519/2023 от 05.12.2023

Дело № 2-21/2024 копия

59RS0033-01-2023-000750-72                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

    с. Орда Пермского края 15 января 2024 года

    Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Вавикиной Т.С.,

при секретаре судебного заседания Е

с участием прокурора Черепановой М.Г.,

представителя ответчика администрации Ординского муниципального округа Пермского края Ворошниной А.М, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ординского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ординского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности произвести паспортизацию и разработать проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги по ул. Пионерской и ул. Тихой с. Орда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ординского района Пермского края, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ординского муниципального округа Пермского края о возложении на ответчика обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильных дорог по улицам Пионерская и Тихая с. Орда Ординского муниципального округа Пермского края, разработать проекты организации дорожного движения на данные автомобильные дороги.

    Свои требования мотивирует тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации установлено, что на территории муниципального образования не в полной мере соблюдаются требования по надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, выявлено, что паспортизация автомобильных дорог по ул. Пионерская и Тихая с. Орда, находящихся в реестре муниципального имущества Ординского муниципального округа, не произведена, не разработан проект организации дорожного движения на указанные автомобильные дороги. Просит обязать администрацию Ординского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильных дорог, разработать проект организации дорожного движения.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала, пояснила, что при проведении проверки было установлено, что Ординский муниципальный округ является собственником автомобильных дорог по ул. Пионерская и Тихая с.Орда. Указанные дороги поставлены на учет в качестве недвижимого имущества. Однако, до настоящего времени не разработан проект организации дорожного движения в отношении этих дорог и не произведена их паспортизация. По данному факту в администрацию прокурором вносилось представление, меры по которому фактически не приняты.

    Представитель ответчика администрации Ординского муниципального округа Пермского края Ворошнина А.М. с исковыми требованиями согласилась. Пояснила, что действительно Ординский муниципальный округ является собственником дорог по улице Пионерская и Тихая, что администрацией на 2024 год разработаны проекты на разработку технических паспортов и организации дорожного движения, в том числе по данным улицам. На указанные цели выделено <данные изъяты> рублей. В срок до конца 2024 года паспортизация будет проведена, проект организации дорожного движения разработают и утвердят.

    Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 8.1 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности муниципального округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в п.12 ст.3 данного Закона, и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. ч. 1, 2, 3 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в состав работ по содержанию работ, входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (пп. 4 п. 9).

Пунктом 4.2.1 ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» закреплено, что паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги.

Отсутствие паспортизации автомобильных дорог по ул. Пионерской, ул. Тихой с. Орда, находящихся в собственности администрации Ординского муниципального округа, приводит к тому, что нарушаются требования действующего законодательства по исполнению возложенных на орган местного самоуправления полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 № 1441 утверждены Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил определено, что государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы.

В соответствии с пунктом 7 Правил осуществляется, в том числе, государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

В соответствии с ч. 9 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

Требования к подготовке проектов организации дорожного движения установлены Правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 № 274 (далее - Правила № 274).

Письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 07.08.2006 № 01-29/5313 определен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

Статьей 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в собственности Ординского муниципального округа Пермского края находятся дороги, расположенные на территории данного муниципального образования по ул. Пионерская, кадастровый номер , а также ул. Тихая, кадастровый номер . Дороги поставлены на кадастровый учет в качестве объектов недвижимости (л.д. 20,21-26,27-32,38-39,40-41).

В ходе проведенной прокуратурой Ординского района Пермского края проверки установлено, что администрацией в нарушение требований законодательства, в том числе, ч. 9 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ГОСТ 33388-2015, п.6 ст. 39.5, п.2 ст.39.19 Земельного кодекса РФ не проведена паспортизация автомобильных дорог по улицам Пионерская и Тихая с. Орда, не разработан проект организации дорожного движения автомобильных дорог. В адрес администрации Ординского муниципального округа Пермского края было внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, о дорогах и дорожной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения представления прокурора нарушения не устранены (л.д. 7-9, 10-12)

Прокуратурой Ординского района запрошена информация по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации на территории Ординского муниципального округа (л.д. 13, 14, 15-17, 18-19).

Из ответа администрации Ординского муниципального округа на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что технические паспорта и проекты организации дорожного движения будут разрабатываться после строительства объектов капитального строительства - автомобильных дорог (л.д. 10-12).

Согласно ответу администрации Ординского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, автомобильные дороги по ул. Пионерской, ул. Тихой с. Орда поставлены на государственный кадастровый учет, разработка технического паспорта и проекта организации дорожного движения запланирована на 2024 год в рамках муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства», утверждённой постановлением администрации Ординского муниципального округа Пермского края № 1336 от 06.10.2023 года (л.д. 18-19).

До настоящего времени требования прокурора администрацией Ординского муниципального округа Пермского края об устранении нарушений и принятию мер по устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, о дорогах и дорожной деятельности, причин и условий, им способствующих, недопущению подобных нарушений не выполнены. Доказательств иного ответчиком суду не представлено.

Суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Прокурор считает, что работы по паспортизации автомобильных дорог, разработке проектов организации дорожного движения должны быть исполнены в срок до 30 декабря 2024 года. С учетом пояснений представителя ответчика, суд находит данный срок разумным.

На основании установленных по делу обстоятельств и собранных доказательств, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию Ординского муниципального округа Пермского края обязанности произвести паспортизацию автомобильных дорог по улицам Пионерская и Тихая Орда Ординского муниципального округа Пермского края, разработать проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги по ул. Пионерской, ул. Тихой с. Орда Ординского муниципального округа Пермского края, установив ответчику срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    Иск прокурора Ординского района удовлетворить.

Обязать администрацию Ординского муниципального округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ

произвести паспортизацию автомобильных дорог по ул. Пионерской, ул. Тихой с. Орда Ординского муниципального округа Пермского края;

разработать проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги по ул. Пионерская, ул. Тихая с. Орда Ординского муниципального округа Пермского края.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья подпись Т.С. Вавикина

.

.

2-21/2024 (2-561/2023;) ~ М-519/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ординского района Пермской области
Ответчики
Администрация Ординского муниципального округа Пермского края
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Судья
Вавикина Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
orda--perm.sudrf.ru
05.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2023Передача материалов судье
06.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2023Подготовка дела (собеседование)
18.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее