Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-257/2023 ~ М-60/2023 от 26.01.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2023 года <адрес>

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего – судьи Ужахова А.С., при секретаре ФИО12,с участием представителя истцов ФИО13,представителя ответчика ФИО14,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7 и ФИО2 к Отделу Отделения Социального фонда России по РИ в <адрес> и Отделению Социального фонда России по РИ о признании решений пенсионного органа о прекращении ранее назначенных пенсий незаконными, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочных страховых пенсий по старости и назначении досрочных страховых пенсий по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с момента приостановления,

установил:

Истцы обратились в суд с иском Отделу Отделения Социального фонда России по РИ и Отделению Социального фонда России по РИ, согласно которого они являлись получателями страховой пенсии по старости.

В середине декабря месяца 2022 года, они обратились в ПФП по РИ в <адрес> (ныне Отдел Отделения Пенсионного фонда РФ в <адрес>) с устным заявлением по поводу неполучения назначенных пенсий.

ДД.ММ.ГГГГ Пенсионный фонд РФ по РИ уведомил их о прекращении выплаты пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием обоснованности выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверности содержащихся в них сведений о характере льготной работы.

С указанными решениями Пенсионного фонда они не согласны, что и послужило основанием подачи иска в суд.

Извещенные о времени и месте судебного разбирательства истцы в суд не явились, однако направили своего представителя для участия в судебном разбирательстве.

В судебном заседании представить истцов по доверенности ФИО13 исковые требования доверителей поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить. Кроме того дополнительно суду пояснив, что без проведения каких-либо дополнительных проверок, ранее назначенные пенсии истцам были прекращены с 01.12.2022г. со ссылкой на отсутствие подтверждения обоснованности выдачи документов, однако при этом суду не представлены доказательства о проведения проверочных мероприятий, результатах проведенной проверки, получения ответов на запросы. То есть пенсии истцам прекращены по надуманным голословным основаниям, что умаляет права истцов на достойную старость и пенсию. Данные права истцов закреплены Конституцией РФ. Действующим пенсионным законодательством не предусмотрено прекращение в выплате ранее назначенных пенсий без проверочных мероприятий. Пенсионный фонд имел право приостановить выплаты ранее назначенных пенсий до окончания проверочных мероприятий, но никак не прекращать их выплату. Получаемая пенсия, являлась основным источником существования его доверителей.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель Отделения Социального фонда России по РИ ФИО14 исковые требования не признала ссылаясь на то, что трудовая книжка ФИО9 вызывает сомнения в части ее подлинности, так как серия трудовой книжки АТ III выпускалась с 1980 по 1982г.<адрес> отсутствуют подтверждения факта работы истцов в некоторые периоды их трудовой деятельности в <адрес>, и в связи с отсутствием уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в спорные периоды. Просила отказать в удовлетворении иска.

Судебное заседание от ДД.ММ.ГГГГ отложено по инициативе суда на ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия письменных возражений ответчика на иск, а также отсутствием каких-либо представленных суду доказательств проведённых проверочных мероприятий при принятии решения о прекращении в выплатах пенсий истцам. Также судом истребованы иные доказательства, опровергающие доводы истца.

Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представитель Отделения Социального фонда России по РИ в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ не явился. Письменные возражения, либо иные доказательства не представил. Также не обращался с ходатайством об отложении судебного разбирательства.

Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела представитель Отдела Отделения Социального фонда России по РИ в <адрес> в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено при данной явке.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.

Статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты (абзац второй пункта 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГг. N2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), <адрес> и жалобами ряда граждан").

Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2-П по вопросам пенсионного обеспечения сделан вывод, что вносимые законодателем изменения не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан. У граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Отношения в сфере пенсионного обеспечения последовательно регулировались Законом ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГг. "О государственных пенсиях" (далее - Закон ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГг.), Законом ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГг. "О пенсионном обеспечении граждан в ФИО10", Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Как следует из п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

С ДД.ММ.ГГГГг. введён в действие Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг. N400-ФЗ), устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Статьёй 30 названного федерального закона предусмотрено сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии определённым категориям граждан.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. При этом такие периоды работы (деятельности) могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (части 3, 4 статьи30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N400-ФЗ).

В силу части 8 статьи13 поименованного федерального закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчёта соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учётом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

По смыслу приведённых законоположений, федеральным законодателем в целях недопущения ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования, закреплена возможность исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учётом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона "О страховых пенсиях" целью данного федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создаётся материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей8 настоящего Федерального закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам; мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей8 настоящего Федерального закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на один год за каждые 2года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2года такой работы женщинам.

Частью 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно материалам дела, свою трудовую деятельность Хельдехроев ФИО9 начал с ДД.ММ.ГГГГ в Грозненском научно-производственном объединении Строительно-монтажного управления «Грознефтехим» в качестве разнорабочего где проработал по ДД.ММ.ГГГГ (9 месяцев 5 дней).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он проходил службу в рядах Вооруженных сил ФИО10 (2 года 10 дней).

ДД.ММ.ГГГГ, он трудоустроился на Машиностроительный завод «Красный молот» ЧИАССР в качестве «рессорщика на обработке горячего метала», где проработал по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 5 месяцев 29 дней).

Стаж работы на заводе «Красный молот» составляет -10 лет 05 месяцев 29 дней.

Общий специальный (льготный) стаж с учетом службы в ВС ФИО10 на ДД.ММ.ГГГГ составляет – 12 лет 06 месяцев 9 дней.

Общий страховой стаж на ДД.ММ.ГГГГ составляет 13 лет 03 месяца 14 дней.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он проработал в качестве «каменщика» в ОАО «Байкал Беркат» (5 лет 01 месяц 29 дней).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проработал в качестве «директора строительства» в ООО «Маркетинг Сервис» (2 года 3 месяца 28 дней).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он ухаживал за «ребенком-инвалидом» ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ (3 года 6 месяцев 26 дней).

ДД.ММ.ГГГГ, он обратился с заявлением, приложив все необходимые документы в Пенсионный фонд для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

На момент подачи документов для назначения пенсии его стаж работы составлял более 12 лет на работах с вредными, особыми условиями труда, более 23 лет страхового стажа. Возраст также соответствовал п. 1 ч. 1 ст. 30Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

На основании заключения ОПФР по РИ с ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена досрочная страховая пенсия.

Свою трудовую деятельность Хельдехроев ФИО8 начал с ДД.ММ.ГГГГ на Грозненском нефтеперерабатывающем заводе им. ФИО15 в качестве «оператора технологической установки» по переработке нефти, газа, газового конденсата, запарафинизации нефтепродуктов, где проработал по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 3 месяца 18 дней).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он проходил службу в рядах Вооруженных сил ФИО10 ( 2 года 15 дней).

ДД.ММ.ГГГГ, он вновь устроился на работу в Грозненском нефтеперерабатывающем заводе им. ФИО15 в качестве «оператора технологической установки» по переработке нефти, газа, газового конденсата, запарафинизации нефтепродуктов, где проработал по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 9 месяцев 29 дней).

Общий стаж работы на Грозненском заводе составляет -13 лет 01 месяц 17 дней.

Общий специальный (льготный) стаж с учетом службы в ВС ФИО10 на ДД.ММ.ГГГГ составляет – 15 лет 02 месяца 02 дня.

С 2004 года по 2019 год, он работал в должности оператора котельной учебно-лабораторного корпуса ФГБОУ ВО «ИнгГУ»:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев 16 дней);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев 16 дней);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев 16 дней);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев 1 день);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев 16 дней);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 01 день);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев 27 дней);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев 06 дней);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев 07 дней);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяца 1 день);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 6 месяцев 1 день);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 6 месяцев 1 день);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 6 месяцев 1 день);

Также проработал в ИП ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 28 дней).

ДД.ММ.ГГГГ, он обратился с заявлением, приложив все необходимые документы в Пенсионный фонд для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

На момент подачи документов его стаж работы составлял более 15 летна работах с вредными, особыми условиями труда, более 24 лет страхового стажа. Возраст также соответствовал п. 1 ч. 1 ст. 30Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

На основании заключения ОПФР по РИ с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена досрочная страховая пенсия.

При принятии на работу истцы рассчитывали на определенный уровень социальной обеспеченности и защиты в работе на вредных, тяжелых условиях труда, на досрочную пенсию, которые не могут быть снижены с учетом положений Конституции Российской Федерации.

Согласно ст.66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника.

ФИО5 в материалы дела в обоснование подтверждения спорного периода предоставлена трудовая книжка установленного образца серии АТ-III , которая в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ является основным доказательством трудового стажа работника.

В представленной трудовой книжке имеется запись о трудоустройстве истца с ДД.ММ.ГГГГ в Грозненском научно-производственном объединении Строительно-монтажного управления «Грознефтехим» в качестве разнорабочего где он проработал по ДД.ММ.ГГГГ (9 месяцев 5 дней).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в рядах Вооруженных сил ФИО10 (2 года 10 дней).

Также имеется запись о трудоустройстве ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ на Машиностроительный завод «Красный молот» ЧИАССР в качестве «рессорщика на обработке горячего метала», где проработал по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 5 месяцев 29 дней).

Стаж работы на заводе «Красный молот» составляет -10 лет 05 месяцев 29 дней.

Общий специальный (льготный) стаж с учетом службы в ВС ФИО10 на ДД.ММ.ГГГГ составляет – 12 лет 06 месяцев 9 дней.

ФИО6 в материалы дела в обоснование подтверждения спорного периода предоставлена трудовая книжка установленного образца серии АТ-IV , которая в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ является основным доказательством трудового стажа работника.

В представленной трудовой книжке имеется запись о трудоустройстве истца с ДД.ММ.ГГГГ на Грозненском нефтеперерабатывающем заводе им. ФИО15 в качестве «оператора технологической установки» по переработке нефти, газа, газового конденсата, запарафинизации нефтепродуктов, где он проработал по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 3 месяца 18 дней).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в рядах Вооруженных сил ФИО10 ( 2 года 15 дней).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь устроился на работу в Грозненском нефтеперерабатывающем заводе им. ФИО15 в качестве «оператора технологической установки» по переработке нефти, газа, газового конденсата, запарафинизации нефтепродуктов, где проработал по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 9 месяцев 29 дней).

Общий стаж работы на Грозненском заводе составляет -13 лет 01 месяц 17 дней.

Общий специальный (льготный) стаж с учетом службы в ВС ФИО10 на ДД.ММ.ГГГГ составляет – 15 лет 02 месяца 02 дня.

Согласно п. 36 Порядку ведения и хранения трудовых книжек, утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГг. н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» при увольнении работника (прекращении трудового договора) записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя (кадровой службы) (при наличии печатей).

Данные требования работодателями выполнены в соответствии с требованиями Порядкаведения и хранения трудовых книжек.

Доводы представителя ответчика в части сомнения в подлинности трудовой книжки ФИО7, так как серия трудовой книжки АТ III выпускалась с 1980 по 1982г.г. суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п. 10 Постановления СМ ФИО10, ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих» (действующей на тот момент редакции) обеспечение предприятий, учреждений и организаций трудовыми книжками и вкладышами к ним производится за плату: 50 копеек за трудовую книжку и 30 копеек за вкладыш к ней. То есть работодатель сам обеспечивал работников трудовыми книжками, что подтверждается п.14 названного постановления, согласно которого при выдаче трудовой книжки администрация взимает с работника 50 копеек, а при выдаче вкладыша в трудовую книжку - 30 копеек.

Согласно п.18 названного выше постановления ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации. За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях иную ответственность.

Серия трудовой книжки АТ III со слов представителя ответчика выпускалась с 1980 по 1982г.г., однако это не означает, что в 1983 году при поступлении истца на работу работодатель возможно имевший изрядный запас ранее выделенных трудовых книжек не имел право на их использование в последующем. Кроме того, ответчиком не представлен ни один нормативный акт, который бы запрещал заполнение трудовых книжек, выпущенный годом ранее при поступлении на работу.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к мнению, что на истцов нельзя возлагать ответственность за те, либо иные действия, связанные с заполнением, ведением, выдачей и.т.д. трудовых книжек.

Руководствуясь нормамиФедерального законаот 28.12.2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях ", а такжепп. "к" п.109Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденногоПостановлениемФИО3 от 03.08.1972г. N590, в соответствии с которым в общий стаж работы засчитывалась служба в составе Вооруженных сил ФИО10, при этом, при назначении на льготных условиях пенсий по старости рабочим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в пп. "к" п.109 Положения (служба в составе ВС ФИО10), приравнивались по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

В подтверждении прохождения срочной службы в рядах Вооруженных Сил ФИО10 в вышеуказанные периоды, истцами приложены в материалы дела справки от ДД.ММ.ГГГГ за №,4, выданные Военным комиссаром <адрес>.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, суд считает необходимым включить в льготный стаж срок прохождения истцами срочной службы в Вооруженных Силах ФИО10.

Как следует из разъяснения, содержащегося в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н во исполнение п.2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии сподпунктами 1,2 пункта 2названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работ с вредными условиями труда и в горячих цехах и работы с тяжелыми условиями труда.

Согласно пункта 3 названного Порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии сФедеральным закономот ДД.ММ.ГГГГг. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерация#, 1996, N14, ст.1401; 2001, N44, ст.4149; 2003, N1, ст.13; 2005, N19, ст.75; 2007, N30, ст.3754; 2008, N18, ст.1942; N30, ст.3616; 2009, N30; ст.3739; N52, ст.6454; 2010, N31, ст.4196; N49, ст.6409; N50, ст.6597) (далее - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии сФедеральным закономот ДД.ММ.ГГГГг. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут быть подтверждены свидетельскими показаниями. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

В соответствии с пунктом 4 названного Порядка в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Суд признает допустимым достоверным доказательством занятости в определенной работе, выданных работодателями работникам уточняющих справок о характере выполняемой ими работ, в которых указывается, на основании каких документов она выдана.

Согласно уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя ФИО7, который действительно проработал на Грозненском машиностроительном заводе «Красный молот» в качестве «рессорщика на обработке горячего металла» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данная работа дает право на досрочное назначение пенсии по Списку раздел XI пункт 2 код - 1110200а-18031. Справка выдана на основании книги приказов, лицевых счетов, карточки Т-2, штатного расписания.

Согласно уточняющей справке -к от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя ФИО2, который действительно проработал на Грозненском нефтеперерабатывающем комбинате (до ДД.ММ.ГГГГ Грозненский нефтеперерабатывающий завод им. ФИО15) в качестве «оператора технологических установок по переработке нефти, газа, газового конденсата, запарафинизации нефтепродуктов» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данная работа дает право на досрочное назначение пенсии по Списку раздел X п.1 код - 11000000-16081. Справка выдана на основании книги приказов, лицевых счетов, карточки ФТ-2, технологического регламента, должностной инструкции и архива.

Подпунктом «а» пункта 1 Постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"утвержден Список N 1производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

СогласноСписка N1производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утв.ПостановлениемФИО4 от 26.01.1991г. N10, право на досрочное пенсионное обеспечение имеют лица, занятые: раздел XI Металлообработка пункт 2 код - 1110200а-18031 (рессорщики на обработке горячего металла в отношении ФИО7) и раздел XПереработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца п.1 код - 11000000-16081 (операторы технологических установок в отношении ФИО2).

В силу п.5разъяснений Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет" право на пенсию, в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые на выполнении работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N665
"О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии состатьей 30Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: а) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах: Список N1производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденныйпостановлениемФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. N10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан ФИО16, ФИО17 и ФИО18"контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возлагается названным Федеральным законом на налоговые органы, а взыскание недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафов - на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (статьи25, 26 и 27). Следовательно, эти органы имеют полномочия для обеспечения, в том числе в принудительном порядке, исполнения страхователем, не уплачивающим страховые взносы, установленных законом требований. Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами - должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.

Таким образом, в случае нарушения работодателем установленных законом требований по уплате страховых взносов не может повлечь неблагоприятные последствия для истцов в виде не включения в страховой стаж спорных периодов работы.

В судебном заседании установлено, что истцы в оспариваемые периоды работали с вредными и тяжёлыми условиями труда, что дает им полное право на включение их в специальный стаж работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с разъяснениями, данными вПостановленииПленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003г. N23, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

КонституцияРоссийской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2), который в целях обеспечения каждому конституционного права на пенсию вправе определять виды пенсий, источники их финансирования, предусматривать условия и порядок приобретения права на отдельные виды пенсий конкретными категориями лиц.

Согласно позиции, изложенной вОпределенииКонституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N58-О, подтвержденная вОпределенииКонституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2717-О о том, что в случае вины органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплата пенсионеру всех причитающихся ему сумм производится без ограничения каким-либо сроком, гарантирует восстановление нарушенных пенсионных прав граждан и надлежащую их реализацию.

Согласно ч.20 ст.21 ФЗ N 400-ФЗрешения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка (часть 4 статьи 28Федерального закона "О страховых пенсиях").

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, совершение органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при установлении пенсий тех или иных ошибок, в том числе носящих технический характер, - учитывая необходимость оценки значительного числа обстоятельств, с наличием которых закон связывает возникновение права на пенсию, включая проверку представленных документов и проведение математических подсчетов, - полностью исключить невозможно. Определение правовых способов исправления таких ошибок независимо от срока, прошедшего после их совершения, - право и обязанность государства (абзац первый пункта 5постановленияКонституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П "По делу о проверке конституционностичасти первой статьи 13Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина ФИО19", далее -постановлениеКонституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П).

Предусмотренная законом возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии, в том числе пенсии за выслугу лет, призвана, таким образом, обеспечить соблюдение требований социальной справедливости и формального равенства, способствовать предотвращению необоснованного расходования бюджетных средств и злоупотребления правом как со стороны пенсионных органов, так и со стороны граждан, а потому не может подвергаться сомнению. Вместе с тем соответствующий правовой механизм - исходя из конституционных принципов правового государства и верховенства права, а также принципов справедливости и юридического равенства - должен обеспечивать баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из указанных принципов критериев разумности и соразмерности (пропорциональности), что, в свою очередь, предполагает наряду с учетом публичных интересов, выражающихся в назначении пенсии исключительно при наличии предусмотренных законом оснований и в целевом расходовании финансовых ресурсов, предназначенных на выплату пенсий, учет интересов пенсионера, которому пенсия по вине уполномоченного государством органа была назначена ошибочно, с тем чтобы пенсионер не подвергался чрезмерному обременению, притом, однако, что с его стороны отсутствуют какие-либо нарушения (абзац третий пункта 5постановленияКонституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П).

Такое правовое регулирование отвечало бы сути социального правового государства и, будучи основано в том числе на конституционных принципах правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, обеспечивало бы как соблюдение законодательно установленных условий назначения и выплаты пенсий за выслугу лет, так и защиту интересов граждан, которые, полагаясь на правильность принятого уполномоченными государством органами решения, рассчитывают на стабильность своего официально признанного статуса получателя данной пенсии и неизменность вытекающего из него материального положения. В рамках этих правоотношений в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, - при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, - бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учетом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств (абзац четвертый пункта 5постановленияКонституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П).

Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в отношении правовых последствий ошибочного назначения пенсии за выслугу лет гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, вследствие неправильного подсчета кадровым подразделением уполномоченного органа стажа службы (выслуги лет) может быть применена к сходным отношениям по пенсионному обеспечению граждан в соответствии сФедеральным законом"О страховых пенсиях".

Конституционный Суд Российской Федерации также указывал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслустатей 1,2,6 (часть 2),15 (часть 4),17 (часть 1),18,19и55 (часть 1)Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты (абзац второй пункта 2постановленияот ДД.ММ.ГГГГ N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положенийстатьи 30Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), <адрес> и жалобами ряда граждан").

Из приведенных норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, и изложенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законом предусмотрена возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при установлении или перерасчете размера пенсии. При этом необходимо соблюдение баланса публичных и частных интересов, вследствие чего бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход. В связи с этим при разрешении вопроса об исправлении такой ошибки в случае отсутствия со стороны пенсионера каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению или перерасчету пенсии, должны учитываться интересы пенсионера, особенности жизненной ситуации, в которой он находится, его возраст, продолжительность периода получения им пенсии в размере, ошибочно установленном ему пенсионным органом и другие значимые обстоятельства.

Вышеизложенное также подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 44-КГ22-11-К7.

Решение ОПФР по РИ (ныне Отделение Социального фонда России по РИ) по назначению, перерасчету и выплате пенсии с учетом вышеизложенного суд не может признать законным, поскольку согласно п.8 Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N519п, в случае отсутствия (неполноты) сведений, необходимых для установления (уточнения) сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, либо несоответствия сведений, указанных в документах, представленных застрахованным лицом, сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, находящимся в распоряжении территориального органа ПФР, уполномоченное лицо территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), указанными в пункте 4 настоящего Порядка, запрос об их предоставлении.

Доводы представителя истцов о том, что указанные выше действия уполномоченными должностными лицами ОПФР по РИ по назначению, перерасчету и выплате пенсий ПФ РФ в РИ не были выполнены, запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, организации, располагающие документами (сведениями), указанными в пункте 4 настоящего Порядка, не направлялись на момент прекращения пенсии, суд считает обоснованными, поскольку представителем ответчика не были представлены доказательства, свидетельствующие о соблюдении ими требований «Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГг. N519п.

Поскольку выплата досрочной трудовой (страховой) пенсии по старости истцам прекращена с ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается и самим ответчиком, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требования о возобновлении досрочной страховой пенсии по старости со дня приостановления ее выплаты, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем суд считает требования истцов подлежащими частичному удовлетворению, так как периоды их работ не попадающие под льготное исчисление стажа для назначения досрочной трудовой (страховой) пенсии по старости не оспаривается ответчиком, что подтверждается пояснениями их представителя, а также уведомлениями о прекращении в выплате пенсий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО7 и ФИО2 к Отделу Отделения Социального фонда России по РИ в <адрес> и Отделению Социального фонда России по РИ о признании решений пенсионного органа о прекращении ранее назначенных пенсий незаконными, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочных страховых пенсий по старости и назначении досрочных страховых пенсий по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с момента прекращения удовлетворить частично.

Признать незаконными решения ГУ – Отделение пенсионного фонда России по <адрес> (ныне Отделение Социального фонда России по <адрес>) о прекращении выплат ФИО7 и ФИО2 страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Признать за ФИО5 и ФИО6 право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Отделение Социального фонда России по <адрес> включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФИО7 следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в Грозненском научно-производственном объединении Строительно-монтажного управления «Грознефтехим» в качестве разнорабочего;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период срочной службы в рядах Вооруженных сил ФИО10;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы на Машиностроительном заводе «Красный молот» в качестве «рессорщика на обработке горячего металла».

Обязать Отделение Социального фонда России по <адрес> включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФИО2 следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Грозненском нефтеперерабатывающем заводе им. ФИО15 в качестве «оператора технологической установки» по переработке нефти, газа, газового конденсата, запарафинизации нефтепродуктов;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период срочной службы в рядах Вооруженных сил ФИО10.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Грозненском нефтеперерабатывающем заводе им. ФИО15 в качестве «оператора технологической установки» по переработке нефти, газа, газового конденсата, запарафинизации нефтепродуктов.

Обязать Отделение Социального фонда России по <адрес> возобновить и выплатить пенсию в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФИО7 и ФИО2 со дня ее прекращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РИ через Сунженский районный суд РИ в течение одного месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Копия верна:

Судья <адрес>

суда Республики Ингушетия А.С. Ужахов

2-257/2023 ~ М-60/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хильдехроев Рустам Янруасович
Хильдехроев Руслан Янруасович
Ответчики
Отдел Отделения Социального фонда России по РИ
Отделение Социального фонда России по РИ
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ужахов Алисхан Салангиреевич
Дело на странице суда
sunja--ing.sudrf.ru
26.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2023Передача материалов судье
30.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Подготовка дела (собеседование)
15.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Дело оформлено
14.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее