Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2024 (2-6810/2023;) ~ М-6679/2023 от 13.10.2023

Дело № 2-1-103/2024 (№2а-1-6810/2023)

УИД 64RS0042-01-2023-008099-24

Решение

Именем Российской Федерации

19 января 2024 года                   город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Нуждин С.В.,

при секретаре Григорьевой А.С.,

с участием представителя истца ФИО1 в лице ФИО3, действующей на основании доверенности, представителей ответчика ГКУ СО «Комитет социальной поддержки населения Энгельсского района» Минтруда и соцзащиты Саратовской области ФИО4, ФИО7, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГКУ СО «Комитет социальной поддержки населения Энгельсского района» Министерства труда и социальной защиты Саратовской области о признании незаконным заключения комиссии Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет Социальной поддержки населения Энгельсского района» от ДД.ММ.ГГГГ, понуждении к совершению действий, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратился в Энгельсский районный в суд Саратовской области с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным заключение комиссии Государственного казенного учреждения Саратовской области «Комитет Социальной поддержки населения Энгельсского района» от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ на участие в программе социальной адаптации малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) в виде государственной социальной помощи на основании социального контракта «единовременная выплата в размере 13162 рубля, ежемесячная в течение трех месяцев после подтверждения факта трудоустройства в размере 13162 рубля, поиск работы»;

обязать Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет Социальной поддержки населения Энгельсского района» рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущему одиноко проживающему гражданину ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, паспорт серия , выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, ИНН на основании бизнес-плана;

признать незаконным нарушение сроков рассмотрения жалобы на решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ со стороны Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет Социальной поддержки населения Энгельсского района»;

взыскать с Государственного казенного учреждения Саратовской области «Комитет Социальной поддержки населения Энгельсского района» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 500 руб.

В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он, ФИО11 A.M., обратился в Государственное казенное учреждена Саратовской области «Комитет Социальной поддержки населения Энгельсского района» с заявлением на принятие участия в программе социальной адаптации малоимущей семы (одиноко проживающего гражданина), предоставив необходимый пакет документов.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось рассмотрение проекта социального контракта на заседании комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта. Комиссией был одобрен социальный контракт на поиск работы, тогда как при подаче заявления в листе собеседования им было указано, что поиск работы не приведет к желаемому результату, - выходу из сложной жизненной ситуации, что было отражено в представленном им бизнес плане, однако Комиссией при принятии оспариваемого решения, эти обстоятельства учтены, не были.

ДД.ММ.ГГГГ он, ФИО5 обратился в ГКУ Саратовской области «Комитет Социальной поддержки населения Энгельсского района» с заявлением выдать: заверенную копию заключения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления ФИО11 A.M. от ДД.ММ.ГГГГ на участие в программе социальной адаптации малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина); заверенную копию выписки из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления ФИО11 A.M. от ДД.ММ.ГГГГ на участие в программе социальной адаптации малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина); социальный контракт по результатам рассмотрения заявления ФИО11 A.M. на участие в программе социальной адаптации малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) для изучения, согласования и принятия решения.

ДД.ММ.ГГГГ ему выдан социальный контракт в одном экземпляре без печати и подписи со стороны руководителя ГКУ Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения Энгельсского района», а также заверенная копия выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ и не заверенная копия приложения 3 к протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной помощи на основании социального контракта Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ им на имя руководителя ГКУ Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения Энгельсского района» подана жалоба на решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Жалоба зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, срок рассмотрения в соответствии с п. 13 приложения к постановлению правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ 15 рабочих дней, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 направлено в адрес руководителя ГКУ СО «КСПН Энгельского района» уведомление об отсутствии ответа на жалобу от 18.07.2023 года, поскольку в нарушение п. 13 Постановления Правительства Саратовской области от 19.04.2018 года №208-П (в ред. постановления Правительства Саратовской области от 13.09.2018 № 511-П) «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия(бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников» жалоба не была рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

ДД.ММ.ГГГГ ответом исх. в удовлетворении жалобы от ДД.ММ.ГГГГ на решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было отказано, поскольку руководитель ГКУ СО «КСПН Энгельского района» не наделен правом пересматривать заключение комиссии, вопросы пересмотра решения комиссии в его компетенцию не входят.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с разделом V административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам ФИО6 была направлена жалоба на заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, бездействия ГКУ Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения Энгельсского района» в Министерство труда и социальной защиты Саратовской области.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 получен ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что комиссия по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта рассматривает поступившие документы, оценивает бизнес-план (при наличии) заслушивает необходимые пояснения заявителя, вносит предложения по выходу малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) из трудной жизненной ситуации, обсуждает условия социального контракта, в том числе мероприятия программы социальной адаптации, и, учитывая материальное положение, возраст, состояние трудоспособности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, трудность жизненной ситуации, нуждаемость в помощи, реализацию возможностей самообеспечения, выносит одно из следующих заключений: -согласовать проект социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, рекомендовать заключить социальный контракт; - внести изменения в отдельные положения проекта социального контракта, в том числе программы социальной адаптации ( с указанием конкретных предложений), рекомендовать заключить социальный контракт при условии внесения предложенных комиссией изменений; -откакзать в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. Также указано, что жалоба от ДД.ММ.ГГГГ на решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ была рассмотрена ГКУ СО «КСПН» как обращение в 30-дневный срок. Разъяснено право на обжалование как заключения комиссии ГКУ СО «КСПН», так и срока рассмотрения жалобы со стороны ГКУ СО «КСПН».

В судебном заседании представитель истца ФИО1 в лице ФИО3 заявленные требования, по изложенным в административном иске обстоятельствам, поддержала в полном объеме, дав пояснения, фактически тождественные обстяотельствам, изложенным в иске.

Представители ГКУ СО «Комитет социальной поддержки населения Энгельсского района» Минтруда и соцзащиты Саратовской области ФИО4 и ФИО7 просили отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном ст. 113 ГПК РЫФ порядке. От истицы поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, настаивает на заявленных требованиях.

Исходя из вышеизложенного, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы гражданского дела и, дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В соответствии с пунктом «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

В силу статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Учреждения социальной поддержки населения Саратовской области, в том числе ГКУ СО «Комитет социальной поддержки населения Знгельсского района» (далее - Комитет), оказывают государственную социальную помощь на основании социального контракта в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 16.12.2019 № 880-П «Об особенностях назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан» (далее - Постановление № 880-П).

Социальный контракт представляет собой двустороннее соглашение между учреждением социальной поддержки населения и гражданином, по которому учреждение обязуется предоставить малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину материальную поддержку, а гражданин и его семья берут на себя встречные обязательства предпринять активные действия для получения постоянного самостоятельного источника дохода.

Социальный контракт может быть заключен на реализацию одного из следующих мероприятий: поиск работы; осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; ведение личного подсобного хозяйства; осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта носит заявительный характер. При этом указание гражданином в заявлении мероприятия, на реализацию которого он хочет заключить социальный контракт, не предусмотрено.

Подходящее для каждого конкретного заявителя мероприятие подбирается индивидуально при соблюдении установленных Постановлением № 880-П условий и с учетом конкретных жизненных обстоятельств на основании сведений о составе и доходах семьи, листа собеседования, акта материально-бытового обследования, бизнес-плана (при наличии) и других документов. В результате для гражданина разрабатывается программа социальной адаптации с четкими действиями.

Социальный контракт, направленный на реализацию мероприятия «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» заключается при условии, если комиссией по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта бизнес-плану заявителя дана оценка «бизнес-план представляет высокий интерес, признан состоятельным».

Размер материальной поддержки в рамках социального контракта, продолжительность и периодичность её выплаты также определяются индивидуально в зависимости от нуждаемости в помощи и обязательных для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Документы каждого заявителя, проект его социального контракта с программой социальной адаптации предварительно рассматриваются на заседании специальной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, создаваемой органами социальной защиты населения, с участием представителей органов служб» занятости населения, органов местного самоуправления, иных организаций (далее -комиссия), и в случае необходимости дорабатывается с учетом заключения комиссии.

Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются руководителем органа социальной защиты населения. Руководитель органа социальной защиты населения не может являться председателем комиссии. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании лиц из состава комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем.

Согласно пункта 14 Постановления № 880-П для предварительного рассмотрения представленных в установленном порядке заявлений граждан о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, обсуждения условий социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, органами социальной защиты населения создаются комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - комиссия) с участием представителей органов службы занятости населения, здравоохранения, образования, органов местного самоуправления (по согласованию), иных организаций (по согласованию).

Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются руководителем органа социальной защиты населения. Руководитель органа социальной защиты населения не может являться председателем комиссии.

Комиссия работает на общественных началах.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании лиц из состава комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем.

Комиссия рассматривает документы, направленные органом социальной защиты населения в соответствии с подпунктом «д» пункта 15 настоящего Положения, оценивает бизнес-план (в случае, если заявитель в качестве направления предполагаемой деятельности по выходу его (его семьи) из трудной жизненной ситуации в случае заключения социального контракта выбрал осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или ведение личного подсобного хозяйства), заслушивает необходимые пояснения заявителя, вносит предложения по выходу малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) из трудной жизненной ситуации, обсуждает условия социального контракта, в том числе мероприятия программы социальной адаптации, и, учитывая материальное положение, возраст, состояние трудоспособности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, трудность жизненной ситуации, нуждаемость в помощи, реализацию возможностей самообеспечения, выносит одно из следующих заключений:

согласовать проект социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, рекомендовать заключить социальный контракт;

внести изменения в отдельные положения проекта социального контракта, в том числе программы социальной адаптации (с указанием конкретных предложений), рекомендовать заключить социальный контракт при условии внесения предложенных комиссией изменений;

отказать в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

При рассмотрении документов, направленных органом социальной защиты населения в соответствии с подпунктом «п» пункта 15 настоящего Положения, комиссия выносит заключение об изменениях, которые необходимо внести в социальный контракт, в том числе в программу социальной адаптации.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и, не оспаривалось сторонами в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 A.M. обратился в Государственное казенное учреждена Саратовской области «Комитет Социальной поддержки населения Энгельсского района» с заявлением на принятие участия в программе социальной адаптации малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) с целью заключения социального контракта на реализацию одного мероприятия, - осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, предоставив необходимый пакет документов, в том числе бизнес-план.

ДД.ММ.ГГГГ между Минтруда и соцзащиты Саратовской области и Саратовским региональным отделением Общероссийской общественной организацией «ОПОРА РОССИИ» заключено соглашение, одним из элементов взаимодействия которого, является возможность административного ответчика приглашать представителей Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» в качестве экспертов для участия в заседаниях Комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Для оказания консультаций по вопросам коммерческой деятельности на территории Энгельсского муниципального района Саратовской области Общероссийской общественной организацией «ОПОРА РОССИИ» включен эксперт ФИО8

ДД.ММ.ГГГГ состоялось рассмотрение проекта социального контракта на заседании комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта и ФИО5 Комиссией был одобрен социальный контракт на поиск работы, то есть административным ответчиком, на основании пункта 14 Постановления Правительства -П в пределах своих полномочий были внесены изменения в отдельные положения проекта социального контракта, в том числе программы социальной адаптации (с указанием конкретных предложений), рекомендовано заключить социальный контракт при условии внесения предложенных комиссией изменений, - поиск работы.

Данные изменения были внесены с учетом мнения эксперта Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» ФИО8

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое ФИО9 решение принято уполномоченным на то органом, в пределах своих полномочий и в соответствии с положениями Постановления Правительства -П, а потому оснований для удовлетворения исковых требований в данной части, не имеется и, как следствие отсутствуют основания для понуждения административного ответчика рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущему одиноко проживающему гражданину ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, паспорт серия , выдан ДД.ММ.ГГГГ го

Относительно требований ФИО5 о признании незаконным нарушение сроков рассмотрения жалобы на решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ со стороны Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет Социальной поддержки населения Энгельсского района», суд приходит к выводу, что оно основано на неверном токовании норма права, поскольку Административный регламент, на который ссылается административный истец, не регулирует порядок обжалования решения Комиссии вышестоящему должностному лицу.

Исходя из вышеизложенного, отсутствии установления факта противоправных действий (бездействий) со стороны административного ответчика и, соответственно отсутствии нарушений прав и законных интересов ФИО5, отсутствуют основания для удовлетворения требований ФИО5 о компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГКУ СО «Комитет социальной поддержки населения Энгельсского района» Министерства труда и социальной защиты Саратовской области о признании незаконным заключения комиссии Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет Социальной поддержки населения Энгельсского района» от ДД.ММ.ГГГГ, понуждении к совершению действий, компенсации морального вреда, - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента изготовления его мотивировочной части в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.

Председательствующий: (подпись)

Верно.

Судья:                    С.В. Нуждин

Секретарь:                А.С. Григорьева

2-103/2024 (2-6810/2023;) ~ М-6679/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вальков Алексей Михайлович
Ответчики
ГКУ Саратовской области "Комитет социальной поддержки населения Энгельсского райорна"
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Нуждин Сергей Валентинович
Дело на странице суда
engelsky--sar.sudrf.ru
13.10.2023Регистрация административного искового заявления
13.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024Дело оформлено
06.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее