Дело № 5-67/2024
91RS0020-01-2024-000564-50
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 апреля 2024 года пгт. Советский Республики Крым
Судья Советского районного суда Республики Крым Бражник Игорь Сергеевич (Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. 30 лет Победы, д.19) рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившего от ОМВД России по Советскому району Республики Крым о привлечении к административной ответственности:
Абасова Паши, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, не женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,
по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут в ОМВД России по Советскому району было установлено, что Абасов П. являясь гражданином Республики Азербайджан нарушил сроки пребывания иностранного гражданина на территории РФ, что выразилось в уклонении от выезда с территории РФ по истечении установленного срока пребывания, а именно по истечении 90 суток не выехал из РФ в период с 06 апреля 2023 года по 14 июля 2023 года, чем нарушил требования ст. 5 ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Абасов П. в судебном заседании свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил суду, что приехал в Российскую Федерацию для того, что бы устроиться строителем в Республики Крым, проживал временно у знакомых в Советском районе Республики Крым.
Заслушав пояснения правонарушителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Абасов П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФоАП, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом 000031 об административном правонарушении от 25 апреля 2024 года (л.д.2);
- справкой ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д.10-11);
- - служебной запиской (л.д. 9);
- рапортом (л.д 5);
- копией национального паспорта (л.д.5-6);
- объяснением правонарушителя (л.д.3).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает раскаяние правонарушителя.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При этом суд считает необходимым указать на следующее.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Действия Абасова П. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27). Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Официально Абасов П. на территории Российской Федерации не трудоустроен, доказательств, подтверждающих наличие на территории Российской Федерации, семьи не представил. Никаких социальных, личных и трудовых связей, в России не имеет, в РФ приехал для неофициального трудоустройства в ином регионе РФ не по месту пребывания. Связь с родным государством не утратил. Близкие родственники являются гражданами Республики Азербайджан. Факт совершения Абасовым П. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражающегося в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока, подтверждается собранными по делу доказательствами. При таких обстоятельствах, деяние Абасова П. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, признает право на беспрепятственный в нее въезд только за российскими гражданами (статья 27 часть 2), а право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства - лишь за теми, кто законно находится на территории России (статья 27 часть 1). Эти конституционные требования подлежат обязательному соблюдению и при определении и применении правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, а также норм об ответственности за их нарушение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года № 628-О). Данный вывод соотносится с предписаниями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ее статьями 3 и 8, а также Декларацией о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, провозглашающей, в частности, что ее положения не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся условий пребывания на его территории иностранцев, или вводить различия между его гражданами и иностранцами и как допускающие незаконное присутствие иностранца в государстве (пункт 1 статьи 2). В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2016 года указано, что за государством остается суверенное право отказать иностранным гражданам в пребывании (проживании) на своей территории. При этом, по смыслу статей 17, 19, 55 и 56 Конституции Российской Федерации, предполагается разумное и соразмерное регулирование указанных отношений федеральным законом без умаления прав человека и их неправомерного ограничения при справедливом соотношении публичных и частных интересов. Учитывая отсутствие фактов полной адаптации Абасова П. в условиях иностранного для него государства, семейных, трудовых и социальных связей, сохранение связей с родным государством, судом при назначении административного выдворения обеспечено справедливое соотношение публичных и частных интересов.
Обстоятельства совершения Абасовым П. административного правонарушения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая, в данном случае, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании им требований Российского миграционного законодательства, соблюдение которого, в первую очередь, направлено на обеспечение безопасности государства.
Обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации, в данном случае, отсутствуют. У Абасова П. семейных (родственных) связей на территории Российской Федерации не имеется, все близкие родственники являются гражданами Республики Таджикистан, где и постоянно проживают.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Абасов П. длительное время незаконно находился на территории Российской Федерации, допуская нарушение законов страны пребывания, что свидетельствует об игнорировании им правопорядка страны пребывания и с учетом всех установленных по делу обстоятельств позволяет применить наказание в виде административного выдворения.
С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, личности виновного, суд считает возможным назначить Абасову П. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Абасову Пашу виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации за счет его средств.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УИН: 18891919990164637479, наименование получателя - УФК (ОМВД России по Советскому району), ИНН получателя – 9108000161, КПП – 910801001, Кор./сч. – 40102810645370000035, наименование банка – Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым, БИК – 013510002, номер счета получателя – 03100643000000017500, Код классификации доходов бюджета - 18811601181019000140, Код ОКТМО – 35652000, наименование платежа - штраф.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Контроль за исполнением данного постановления в части выдворения возложить на Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району Республики Крым.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: И.С.Бражник