Дело № 5-20/2022 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 марта 2022 года. п.Октябрьский Пермский край
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Савченко С.Ю.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела в отношении
Габдуллиной ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, работающей продавцом ИП Тарасова, магазин «Сосед», проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут Габдуллина ФИО7 являясь продавцом ИП Тарасова, магазин «Сосед», расположенного по адресу: <адрес> при реализации товаров покупателям находилась в помещении магазина без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушила требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, п.2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
Привлекаемая Габдуллина ФИО8 в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения была извещена надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие последней.
Изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п."а" ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности Указом Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» постановлено: обязать физических лиц, находящихся на территории Пермского края использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом (п.7.2).
Из материалов дела следует, что в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Габдуллина ФИО9, являясь продавцом магазина и зная о мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае, ДД.ММ.ГГГГ при реализации товаров физическим лицам находилась в помещении магазина «Сосед» в д.Атнягузи <адрес> без средств индивидуальной защиты, чем нарушила п.7.2 вышеназванного Указа.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются: данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д.3-5), письменными объяснениями Габдуллиной ФИО10л.д.5,8), показаниями свидетеля Зиятдинова ФИО11л.д.10), фотофиксацией совершенного Габдуллиной ФИО12 правонарушения (л.д.11).
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины Габдуллиной ФИО13 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Судья квалифицирует действия Габдуллиной ФИО14 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Габдуллиной ФИО15 судья признает наличие малолетних детей.
Отягчающих наказание обстоятельств судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, создающего угрозу общественным отношениям, затрагивающим жизнь, здоровье и безопасность населения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ее социальное, материальное положение и считает возможным назначить Габдуллиной ФИО16 наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Габдуллину ФИО17 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись С.Ю.Савченко
Копия верна.
Судья
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 5-20/2022