Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-316/2024 от 12.03.2024

Мировой судья Мартыненко Н.Н.                                        Дело № 12-316/2024

УИД 44MS0036-01-2024-000332-80

РЕШЕНИЕ

г. Кострома                                                     06 мая 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Евтюшкин И.А., с участием защитников Болоховца О.В. – Барышниковой Л.А., Данильченко Т.А., прокурора прокуратуры г. Костромы Чегодаевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Болоховца О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы от 01.03.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы Администрации г. Костромы Болоховца О.В.,

                                                       У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы от 01.03.2024 первый заместитель главы Администрации г. Костромы Болоховец О.В., подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Будучи несогласной с вынесенным постановлением, защитник первого заместителя главы Администрации г. Костромы Болоховца О.В. - Данильченко Т.А. обратилась с жалобой в суд, которая с учетом ее дополнений и дополнений защитника Барышниковой, приобщенным к делу, мотивирована следующим. Судом неправильно определены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, обжалуемое постановление суда вынесено без учета положений статей 24.1, 26.11 КоАП РФ и не отвечает требованиям пунктов 4,6 статьи 29.10 КоАП РФ. Вина Болоховца О.В. в совершении административного правонарушении материалами дела не доказана. В обращении ФИО6 не содержится вопроса о надежности теплоснабжения, в связи с чем его обращение рассмотрено в 30-дневный срок в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»; действия Болоховца О.В. не обоснованно квалифицированны по ст. 5.59 КоАП РФ, так как ответственность по данной статье наступает за нарушение установленного законодательством России порядка рассмотрения обращений, который регламентируется Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006. При проведении прокурорской проверки допущены нарушения Закона о прокуратуре, неверно истолкованы нормы законодательства о теплоснабжении, в частности положения п. 17 ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ. При возбуждении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения законодательства, Болоховцу не разъяснены его процессуальные права, он не извещен о времени и месте вынесения постановления. Согласно данных дополнений, по мнению заявителя согласно диспозиции нормы ст. 5.59 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, прокурор проводит проверку с целью восстановления нарушенных прав граждан, граждане привлекаются к участию в производстве по делу в качестве потерпевшего, если им указанным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ, вопреки указанной норме в постановлении о привлечении Болоховца О.В. не указаны данные о потерпевшем ФИО6, он о рассмотрении не извещался.

В судебном заседании защитники Болоховца – Данильченко, Барышникова Л.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней и дополнениях к ней основаниям.

Прокурор считала оспариваемое постановление законным и обоснованным, представила извещения о проведении проверки, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав участников процесса, изучив жалобу и имеющиеся материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" данным нормативным правовым актом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ч. 1); при этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2).

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Разделом 11 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, в соответствии с которым для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей. Информация о порядке подачи обращений потребителей и перечне необходимых документов в целях информирования потребителей должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений (п. 125).

Обращения потребителей - граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия заключенного в письменной форме договора теплоснабжения (п.126).

Обращения потребителей могут подаваться в письменной форме, а в течение отопительного периода - в устной форме, в том числе по телефону (п.127).

Обращение потребителя, полученное должностным лицом органа местного самоуправления, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений) (п.128).

Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов - в отопительный период) с даты его поступления. Дата и время отправки должны быть отмечены в журнале регистрации жалоб (обращений) (п.132).

Должностное лицо органа местного самоуправления обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей организацией и (или) теплосетевой организацией (п.133).

Согласно ст.15 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" виновные в нарушении настоящего Федерального закона несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Кадровым распоряжением Администрации города Костромы от 31 января 2023 года № 60-рл на высшую должность муниципальной службы первого заместителя главы Администрации города Костромы с 01 февраля 2023 года назначен Болоховец О.В.

В соответствии с п.п. «г» п.3.2 ч.3 должностной инструкции первого заместителя главы Администрации города Костромы Болоховец О.В. обеспечивает надлежащее решение вопросов местного значения и исполнение полномочий Администрации, в том числе в сфере организации на территории города Костромы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.п. «з» п.3.8 ч.3 должностной инструкции первого заместителя главы Администрации города Костромы, Болоховец О.В. непосредственно обеспечивает контроль и координацию деятельности (курирует) организаций, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Костромы, перечень которых приведен в данном пункте. В данном перечне содержится МУП города Костромы «Городские сети».

В силу абз. 3, 4 п.п. «и», абз. 2 п.п. «к» п.2.2 первый заместитель главы Администрации города Костромы должен знать Федеральный закон от 06.10.2003 № 1131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», федеральные законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к деятельности жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно части 1 постановления главы Администрации города Костромы от 29 сентября 2023 года № 1870 начало отопительного периода 2023-2024 в жилом фонде установлено с 02 октября 2023 года.

Сроки рассмотрения обращений связанных с вопросами в том числе отсутствия отопления, регламентированы Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и составляют 5 рабочих дней (в отопительный период - в течение 24 часов) с даты их поступления.

Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей в судебном заседании, 09.01.2024 на «горячую телефонную лини» по вопросам отсутствия отопления и горячего водоснабжении, газоснабжения в г. Костроме поступило обращение ФИО6, который сообщил, что в квартире холодно, отсутствует вода, батареи чуть теплые, заявитель просил принять меры, 24.01.2024 указанное обращение поступило в Администрацию города Костромы. Согласно ответа начальника отдела контроля и рассмотрения обращений граждан ФИО7 от <дата>, обращение ФИО6 находилось на рассмотрении в отраслевых органах Администрации г. Костромы. В нарушение установленного п. 132 Раздела 11 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» срока ответ на обращение ФИО6 подписан первым заместителем главы Администрации города Костромы Болоховцом О.В. и направлен заявителю 02.02.2024.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении первого заместителя главы Администрации города Костромы Болоховца О.В. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.

Поскольку обращение ФИО6 связано с вопросами отсутствия отопления, то при его рассмотрении мировой судья правильно руководствовался положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении».

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. На основании положений статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и государственных учреждений, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ. Виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе связанные с тем, что Болоховец О.В. занимает должность первого заместителя главы Администрации г. Костромы, является должностным лицом, ответственным за решение вопросов местного значения и исполнения полномочий Администрации г. Костромы в сферах, в том числе связанных с электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения и должен был принять все меры по своевременному рассмотрению обращения ФИО6, что им сделано не было, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Болоховца О.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах доводы представителя заявителя Болоховца О.В. о том, что прокурором г. Костромы неверно применены нормы права, об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения являются противоречащими закону, а также, доводы о том, что Болоховец О.В. является ненадлежащим субъектом правонарушения, указанные доводы являются несостоятельными.

Согласно ч. 1 ст. 25.2 КАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Из представленных в суд материалов следует, что административное правонарушение, предусмотрено ст. 5.59 КоАП РФ выявлено в ходе проверки исполнения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан при рассмотрении обращений граждан по вопросу надежности теплоснабжения. Заявитель ФИО6 с обращениями о нарушении его прав, о причинении физического, имущественного или морального вреда, в связи с непредставлением ответа в установленный законодательством суточный срок не обращался. Следовательно, доводы жалобы о не признании ФИО6 потерпевшим, не состоятельны. Доводы об обязательном участия в деле потерпевшего - не являются основанием для отмены постановления о назначении административного наказания.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2024 объявлено лично – первому заместителю главы Администрации г. Костромы Болоховцу О.В., при этом ему разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, текст постановления содержит сведении о вручении его копии Болоховцу О.В.

Согласно представленных материалов 30.01.2024 заместителем прокурора г. Костромы Густовой О.П. вынесено решение № 25 о проведении проверки Администрации г. Костромы с целью выявления фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения граждан, срок поверки с 30.01.2024 по 28.02.2024, проверка поручена прокурору Чегодаевой Е.В. (л.д. 35), 30.01.2024 указанное решение направлено в адрес администрации г. Костромы посредством электронной почты, указанное решение получено, зарегистрировано 31.01.2024, в связи с чем, доводы жалобы о том, что материалы дела не содержат сведении о направлении указанного решения в адрес Администрации г. Костромы и его получения адресатом, о нарушении процедуры привлечения лица к административной ответственности отклоняются.

Иные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения предыдущей судебной инстанции, получили правовую оценку и обосновано, отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Несогласие автора жалобы с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не является правовым основанием к отмене постановления.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

      Административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, а отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Болоховцом О.В.

Постановление о привлечении Болоховца О.В. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Болоховцу О.В. в пределах санкции 5.59 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы от 01.03.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы Администрации г. Костромы Болоховца О.В. - оставить без изменения, жалобу представителя Данильченко Т.А.– без удовлетворения.

Судья                                                                                                                 И.А. Евтюшкин

Копия верна:

12-316/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
заместитель прокурора г. Костромы Густова О.П.
Чегодаева Е.В.
Ответчики
Болоховец Олег Валерьевич
Другие
Барышникова Л.А.
Т.А. Данильченко
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Евтюшкин Иван Александрович 190
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
12.03.2024Материалы переданы в производство судье
10.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
06.05.2024Вступило в законную силу
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2024Дело оформлено
08.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее