Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-113/2019 ~ М-86/2019 от 01.02.2019

Дело №2-113/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 15 февраля 2019 года

Любинский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Железновой Л.В.,

с участием помощника прокурора Любинского муниципального района Никульшиной Е.В.,

представителя ответчика БДОУ «Казанский детский сад» Представитель №1,

представителя третьего лица Управления образования Любинского муниципального района Представитель №2,

при секретаре судебного заседания Носковой О.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Любинского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к БДОУ «Казанский детский сад» об обязании оборудовать систему видеонаблюдения по всему периметру здания образовательной организации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Любинского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к БДОУ «Казанский детский сад» об обязании оборудовать систему видеонаблюдения по всему периметру здания образовательной организации, указав следующее.

В результате проведенной проверки соблюдения бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Казанский детский сад» федерального законодательства об образовании, в том числе требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о противодействии терроризму выявлен ряд нарушений, а именно: БДОУ «Казанский детский сад» является местом массового пребывания людей не оборудовано по всему периметру здания системой видеонаблюдения. О данном факте ответчик был осведомлен, однако конкретных мер к устранению нарушений не предпринимал.

Просит возложить обязанность на БДОУ «Казанский детский сад» оборудовать систему видеонаблюдения по всему периметру здания образовательной организации.

В судебном заседании прокурор Никульшина Е.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, не возражала против предоставления ответчику отсрочки исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика БДОУ «Казанский детский сад» Представитель №1 исковые требования прокурора признала, суду показала, что на здании образовательного учреждения установлена одна видеокамера, на приобретение полного комплекта системы видеонаблюдения требуется более <данные изъяты> рублей. В настоящее время в бюджет не заложены денежные средства на приобретение видеокамер, несмотря на направляемые учредителю ходатайства, денежные средства не выделены. В связи с тем, что выделение средств для этой цели возможно только в ДД.ММ.ГГГГ году, просила суд предоставить отсрочку исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также снизить размер подлежащей взысканию госпошлины, поскольку учреждение находится в тяжелом финансовом положении, собственных денежных средств не имеет.

Представитель третьего лица Управления образования Любинского муниципального района Представитель №2 полагала требования обоснованными, суду показала, что в БДОУ «Казанский детский сад» необходимо приобрести еще 4 камеры видеонаблюдения, на это необходимо более <данные изъяты> рублей, в настоящее время денежных средств на устранение данного нарушения в бюджете нет. По поступлению денежных средств эта работа будет проведена. Просила суд снизить размер госпошлины в связи с тяжелым финансовым положением ответчика.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства.

Обеспечение защиты детства, в том числе охрана здоровья детей, находящихся в образовательных учреждениях возлагается на образовательные учреждения (ч. 2 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного выше закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 2 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 28 данного закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Судом установлено, что бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Казанский детский сад» не в полной мере выполняет требования санитарного законодательства по обеспечению охраны здоровья детей, безопасности обучающихся. В нарушение положений Федерального закона «О противодействии терроризму» отсутствует система видеонаблюдения по периметру образовательного учреждения.

Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении нарушает права несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района заведующей детского сада внесено представление об устранении нарушений закона.

Из ответа администрации БДОУ «Казанский детский сад» на представление прокурора следует, что территория детского сада частично оборудована двумя видеокамерами, на приобретение системы видеонаблюдения у учреждения отсутствуют денежные средства.

Из акта, составленного работниками учреждения, следует, что в БДОУ «Казанский детский сад» имеется одна видеокамера.

Управлением образования ДД.ММ.ГГГГ направлено в администрацию Любинского муниципального района Омской области ходатайство о выделении денежных средств на приобретение видеокамер для образовательных учреждений.

В силу подпункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Аналогичные требования о создании безопасных условий обучения предусмотрены в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Однако в целях унификации действующего законодательства положения части 2 указанной статьи устанавливают необходимость применения понятия «свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 вышеприведенного Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п.2.2 Устава БДОУ «Казанский детский сад» учреждение осуществляет деятельность по воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Таким образом, ответственность за невыполнение функций, отнесенных к компетенции образовательного учреждения, за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, за нарушение их прав и свобод, в соответствии с приведенными выше нормами закона лежит на образовательном учреждении.

Из Устава образовательного учреждения следует, что учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, сметы, лицевые счета. Учредителем является Любинский муниципальный район, от имени которого выступает администрация Любинского муниципального района в лице Управления образования администрации Любинского муниципального района.

Отсутствие функционирующей системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Осуществление деятельности детского сад при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
Принимая во внимание, что в БДОУ «Казанский детский сад» нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму до настоящего времени в полной мере не устранены, суд полагает необходимым исковые требования прокурора Любинского района удовлетворить.

Исходя из характера выявленных нарушений, объема работ, необходимых для устранения нарушения, суд считает необходимым возложить на БДОУ «Казанский детский сад» обязанность создать безопасные условия для обучения, а именно оборудовать систему видеонаблюдения по всему периметру образовательного учреждения на территории БДОУ «Казанский детский сад» в соответствие с действующим законодательством.

Разрешая вопрос об установлении ответчику срока, в течение которого должно быть устранено нарушение законодательства, с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов, суд полагает разумным и достаточным срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика БДОУ «Казанский детский сад» подлежит взысканию госпошлина в размере 6000 рублей, однако с учетом сложного финансового положения учреждения, а также учитывая, что образовательное учреждение предпринимательской деятельностью не занимается, собственных денежных средств не имеет, суд считает возможным снизить размер госпошлины до 200 рублей.

Руководствуясь ФЗ «Об Образовании», ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Любинского района удовлетворить.

Обязать бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> «Казанский детский сад» создать безопасные условия для обучения, а именно оборудовать систему видеонаблюдения по периметру образовательного учреждения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Казанский детский сад» государственную пошлину в размере 200 рублей в доход бюджета Любинского муниципального района Омской области.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Л.В. Железнова

2-113/2019 ~ М-86/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Любинского района
Ответчики
БДОУ "Казанский детский сад"
Другие
Гонтаренко Вера Григорьевна
Управление образования администрации Любинского муниципального района Омской области
Суд
Любинский районный суд Омской области
Судья
Железнова Лариса Викторовна
Дело на странице суда
lubinskcourt--oms.sudrf.ru
01.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2019Судебное заседание
20.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2019Дело оформлено
21.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее