Дело №
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
1 марта 2024 года пгт. Кировское
Судья Кировского районного суда Республики Крым Боденко А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из ОМВД России по <адрес> материал об административном правонарушении по ч. 1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> гражданки Украины, временно пребывающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, должностным лицом ОВД ОМВД России по Кировскому району, установлено, что гражданка Украины ФИО1, в период своего пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не исполнила обязанность иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерации, с целью, не связанной с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ в течении 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию не прошла медицинское освидетельствование, обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирования в срок до 0.12.2023, тем самым нарушила иммиграционные правила, уклонившись от прохождения медицинского освидетельствования и идентификации личности. Таким образом гражданка Украины ФИО1, нарушила пункт 13 и пункт 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ФИО1, в судебном заседании вину не оспаривала, просила назначить штраф, указала, что располагает средствами для оплаты штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно пункту 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Действия гражданки Украины ФИО1, квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, поскольку он допустила нарушение миграционных правил, что выразилось в том, что ФИО1, уклонилась от обязательного медицинского освидетельствования и прохождения обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
Вина гражданки Украины ФИО1, в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.1), копией заграничного паспорта гражданина Украины ФИО1 (л.д.4-5), копией паспорта гражданина Украины ФИО1 (л.д.6-7), миграционной картой ФИО1 (л.д.8), справкой на лицо по ИБД-Ф (л.д.18), объяснением ФИО1 (л.д.3).
Суд, оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, относящимся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 26.1 КоАП РФ, и подтверждающими виновность гражданки Украины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права ФИО1, при составлении протокола соблюдены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации его действий, судья не усматривает.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности гражданки Украины, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, а именно: признание вины, раскаяния в содеянном, а также отсутствием обстоятельств отягчающих административную ответственность.
В соответствии с пунктом 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
На основании изложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела, в том числе, что ФИО1, за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекалась, судья считает возможным не назначать ФИО1, административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, назначив при этом наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что будет соответствовать задачам и целям административного законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Украины виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Кировскому району), л/с №, ИНН №, КПП №, БИК №, ОКТМО №, р/с №, КБК № УИН №.
Документ, свидетельствующий уплату административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. Лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым со дня вручения постановления.
Судья (подпись) А.Б. Боденко