Дело № 5-526/2022 29RS0024-01-2022-003236-33
19 декабря 2022 года город Архангельск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Соломбальского районного суда г.Архангельска Уткина Инна Валентиновна, рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Архангельск, пр.Никольский, 46 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении: Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищные коммунальные системы», юридический адрес: <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в ходе рейда 21.10.2022 в 15 час. 20 мин, в <адрес> установлено, что Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищные коммунальные системы» (далее – ООО УК «ЖКС») не обеспечило в подъездах дома актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на октябрь 2022 года с учетом увеличенной периодичности (графики отсутствуют). Таким образом, ООО УК «ЖКС» нарушило пункт 35 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - Указ Губернатора № 28-у).
Тем самым ООО УК «ЖКС» вменяется невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Законный представитель ООО УК «ЖКС» ФИО4 в судебном заседании, не оспаривая вину Общества в инкриминируемом правонарушении, просил назначить наказания в виде предупреждения. Указал, что на следующий день после совершения административного правонарушения, 21.10.2022 актуальные графики дезинфекционных мероприятий были вывешены вновь, то есть совершено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу пункта «б» части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в пунктом 1.5 постановления от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с пунктами «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции, действующей на дату выявления административного правонарушения), согласно пункту 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 35 Указа Губернатора № 28-у управляющим компаниям, иным организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории Архангельской области, а также собственникам помещений в многоквартирном доме на территории Архангельской области, осуществляющим непосредственное управление таким многоквартирным домом предписано:
обеспечить размещение на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что ООО УК «ЖКС» не обеспечило в подъездах дома актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на октябрь 2022 года с учетом увеличенной периодичности (графики отсутствуют).
Наличие в действиях ООО УК «ЖКС» состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении от 21.11.2022, подтверждается актом Государственной жилищной инспекции АО от 21.10.2022, фотоматериалом и иными материалами дела.
Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к ООО УК «ЖКС» или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО УК «ЖКС» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО УК «ЖКС» всех зависящих от него мер по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности, а также доказательства объективной невозможности принятия мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменённого административного правонарушения.
Совершённое правонарушение малозначительным не является.
При назначении административного наказания судья на основании положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение и административный штраф.
Статьёй 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлено назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей
Если в санкции статьи КоАП РФ наряду с наложением административного штрафа предусмотрен такой вид административного наказания как предупреждение, решение о наложении административного штрафа должно быть мотивировано.
Поэтому в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в мотивировочной части постановления должны быть приведены мотивы, что менее строгий вид административного наказания, каким в силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса является предупреждение, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Как следует из обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 (далее - Обзор), при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом в ответе на вопрос № 21 указанного Обзора, исходя из содержания нормы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Таким образом, при назначении административного наказания судья на основании положений части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное и конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание, что ранее ООО УК «ЖКС» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, негативные последствия совершенного правонарушения отсутствуют, считаю необходимым избрать в отношении него административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищные коммунальные системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья И.В. Уткина